Планы развития
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Артамонова  Анжелла Юрьевна

Перспективный план в ДОУ — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий по патриотическому воспитанию

 в группе общеразвивающей направленности от 5-6 лет «А»

 на 2023-2024 учебный год

Воспитание гражданских и патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач   нравственного воспитания,      

 включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Задачи   патриотического воспитания:

- формирование любви к родной стране, республике, малой родине, семье, городу, детскому саду.

-формирование любви к культурному наследию своего народа.

- формирование элементарных знаний о правах человека.

- формирование чувства ответственности и гордости за достижения родной страны.

- формирование чувства: толерантность, уважения к другим народам их традициям, культуре.

- воспитывать уважение к труду.

- воспитание любви к природе, бережное отношение к природе:

-воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

  1. Организационные мероприятия

Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине.

 Знакомство с литературными произведениями.

Использование игр.

Подбор справочной, познавательной, художественной литературы по патриотическому воспитанию.

Оформление и наполнение уголка по патриотическому воспитанию в группе

Участие в  конкурсах и акциях по нравственно-патриотическому воспитанию

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

В течение года

Педагоги ДОУ

  1. Работа с детьми

Детский сад

Виды деятельности

Развлечение «День знания».

Беседы: «Мой любимый детский сад», «Моя любимая игрушка» «Мой лучшийдруг», «Наша группа».

Рассматривание фотоальбома «Наши будни».

Рассматривание картин: «Наш детский сад», «Прогулка», «Мы дежурим».

Просмотр ИКТ «Как хорошо в детском саду летом» (как гуляли, купались и. т. д). Слушанье песни «Наш любимый детский сад».

Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Строители – строят новый детский сад малышам».

Словесные Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Найди по карте, где спрятан предмет», «Опиши друга».

Игра малой-подвижности «Угадай на ощупь друга».

Игра забава : «Изобрази сотрудника детского сада».

Составление рассказов: «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра».

Подвижные игры: «Пустое место», «Мышеловка».

Прослушивание стихов про детский сад (аудио запись).

Сентябрь

 1 сентября

Педагоги ДОУ

Моя семья

Виды деятельности

Беседы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Что ты знаешь о семье?». Составление рассказа о членах семьи из личного опыта.

Рассматривание сюжетных картин «Моя семья», «Члены семьи».

Дидактические игры

«Кто старше», «Назови ласково», «Да - нет», «Скажи какой?».

Слушанье песен: «Песенка Мамонтенка», «Папа может, папа может…», «Бабушка рядышком с дедушкой».

Хороводная игра «Каравай».

Подвижные игры: «Горелки», «Пустое место», «Бабушка маланья».

Просмотр мультфильмов:«Малыш и Карлсон», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Барбоскины».

Сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «День рожденья!», «Дом».

Пальчиковая игра: «Семья. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о семье.

Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Конструктивная деятельность «Наш дом», «Дом моей дедушки». Самостоятельная деятельность рисование «Моя семья», Аппликация «Бабушка моя».

Октябрь

Педагоги ДОУ

Моя малая родина

Виды деятельности

Тематические занятия: День народного единства.

Беседы с детьми о родном городе: «Мой Округ», «Мои любимые места отдыха». Составление рассказов о своей малой родине. Прослушивание гимна и песни о родном городе.

Словесная игра. «Продолжи предложение», «Наш город какой?».

Подвижные игры: «Слепой медведь», «Журавли».

Слушанье песен: «Лучше края не найдешь», «Веселая прогулка», «Песенка дружных ребят», «Солнечный лучик».

Настольные дидактические игры: «Собери кувшин», «Одень куклу», «Четвертый лишний  ».

Просмотр ИКТ достопримечательности нашего города, родного края (слайды, «Природа родного края»).

Рассматривание картин, открыток, журналов с изображениями известных людей города, республики.

Беседа: «День матери» 

Изготовление стенгазеты «Мамочка моя самая любимая»

3 ноября

Ноябрь

27 ноября

Педагоги ДОУ

Наша Родина-Россия

Виды деятельности:

Беседы: «Большая Родина», «Символика нашей страны», «В какие города России они ездили», «Цвета флага нашей страны, значение цветов».

Чтение стихотворения «Родина» З. Александрова, «С чего начинается Родина» С. Баруздин.

Настольно – печатные игры «Найди герб и флаг России», «Кремль».

Словесные игры: «Где ты живешь?», «Так бывает или нет?», «Сложи картинку».

Составление рассказов о родном городе; отгадывание загадок.

Сюжетно - ролевые игры: «Музей», «Школа», «Экскурсия по городу». Слушанье гимна России.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Пустое место». Народные игры: «Гори, гори ясно!», «Ручеек».

Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И. Сурикова.

Рассказывание русских народных сказок «Царевна –Лягушка», «Сивка-бурка».

Слушанье песни «Счастливого пути!».

Просмотр ИКТ «Наш Президент», «Города России», «Природа России».  

Рассматривание карточек «Профессии», «Архитектурные здания России», «Природные богатства России».

Акция «10000 добрых дел

Календарный праздник «Новый год".

Декабрь

Педагоги ДОУ

«Символы России».

Виды деятельности:

Познавательное занятие «Подвиг Ленинграда»,

Акция «Блокадный хлеб»

Беседы: «Какие символы еще есть у нашей страны?», «Красная площадь – это символ?». Рассматривание картин «Символы России» (шапка ушанка, матрешка, бурый медведь, царь –пушка, береза.).

Составление рассказа по картине «Белая береза», «Каравай – символ России».

Хороводныеигры: «Каравай», «Пузырь». «Сокол», «Медведь», «Метелица».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Поликлиника», «Школа», «Детский сад».

Рассматривание альбома, карточек, посуды «Народные промыслы». Создание творческих композиций «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель», «Дымка», «Городецкие изделия».

Слушанье русских народных песен: «Ах, ты, береза», «Калинка», «Как к наших у ворот», «Полька».

Подвижные игры: «Колечко – колечко», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Картошка».

Рассказывание российских народных сказок «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Гуси – лебеди».

Знакомство с народным праздником «Коляда».

Просмотр ИКТ: «Символы Страны»

Январь

Педагоги ДОУ

Защитники Отечества

Виды деятельности:

Беседы: «Защитники Отечества», «Кем я стану, когда вырасту», «Для чего нужна армия», «Мой папа!», «Термины военного искусства».

 Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», «Военная техника».

Просмотр ИКТ «Пограничник на посту», «Наша Армия».

Выставка детских рисунков «Наша Армия родная».

Разучивание песен, стихов про российскую армию : О. Высотской «Мой брат уехал на границу», «Что могут солдаты?».

 Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш»,

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Угадай по описанию», «Рода войск».

Сюжетно ролевые игры, «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки».

Рассказывание рассказа Ю. Коваля «На границе».

Игры – соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Боевая тревога».

Рассматривание картин: «Богатыри», «Никита Кожемяка».

Праздник «День Защитника Отечества».

Февраль

Педагоги ДОУ

Народные промыслы. Традиции и обычаи. Встреча Весны  

Виды деятельности:

Беседы: «Что такое семейные традиции и обычаи?», «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»,  «Что такое генеалогическое древо?»

Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», «Предметы русского быта»  

Рассматривание   иллюстраций народных игрушек: дымковских, Богородских, филимоновских.

Рисование: «Городецкие узоры», «Хохлома» (декоративная роспись).

Разучивание: песен, стихов про маму, бабушку, колыбельные.  

Выставка детских рисунков: «Матрешка», «Портрет мам»

Дидактическая игра: «Одень куклу в народный костюм»,

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Золотые ворота», «Лапти»

 Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Галя по садочку ходила», «Кто у нас хороший».

Слушанье народных песен.

Праздник «Масленица».

Изготовление подарков мамам, бабушкам.

Утренник «Мамин день 8 Марта»

Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери», «Ярмарка»

Педагоги ДОУ

Мои права и обязанности. Покорение космоса

Виды деятельности:

Беседы: «Мои права», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О правах играя», ««Мы все разные, но мы все равны», «Право на имя, фамилию и отечества».

Просмотр мультфильмов: «Права детей». «Приключения Незнайки».

Сюжетно-ролевые игры:  «Поликлиника», «Детский сад», «Библиотека».

Чтение сказок: «Гадкий утенок», «Гуси- лебеди», «Золушка», , «Хаврошечка».

Дидактическая игра: «Можно или нельзя».

Рассказ воспитателя «Как в старину выбирали имена».

Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя».

 Разбор ситуации «Права и обязанности».

Занятие «Покорение космоса»

Беседа: «Наши космонавты»

Конкурс рисунков «Космос».

Рассматривание репродукций картин: Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт». А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»;

Рассматривание иллюстраций: «Земля из космоса»,   «Звездное небо».

Апрель  

12 апреля

Педагоги ДОУ

День Победы

Виды деятельности:

Беседы: «День Победы», «Праздник весны и труда», «Что такое героизм?», «Бессмертный полк», «Символы победы», «Георгиевская лента», «Героизм, отвага - что это такое?».

Рассматривание картины «Герои войны», «Ордена», «Военная техника», «Памятники».

Просмотр отрывка документальных фильмов «Поле боя», «Парад победы».

ИКТ: «Знамя победы», «Родина Мать зовет», «Дети войны».

Чтение письма : «Письмо солдата маме».

Заучивание стихотворения: «Шинель».

Слушание военных песен: «День победы», «Катюша», «Синий платочек», «В землянке». и т. д.

Фотовыставка: «Бессмертный - полк».

Выставка рисунков детей и родителей: «Пусть всегда будет мир». Выставка поделок из бросового материала: «Орудия войны».

Дидактические игры: «Боевые ордена», «Рода войск».

Сюжетно ролевые игры: «Полевой госпиталь», «Летчики истребители», «Санитар на поле боя», «Красноармейцы».

Подвижные игры : «Донесение», «Полоса препятствий», «Минное поле», «Разведчики».

Военная спортивная игра: «Зарница»

Праздник: «Помним, гордимся и чтим память ….».

Праздник «Светлой Пасхи»

Май

Педагоги ДОУ

День Защиты Детей

1 июня

Педагоги ДОУ

День России

12 июня

Педагоги ДОУ

День памяти и скорби

22 июня

Педагоги ДОУ

Конкурс рисунков на асфальте «Спасибо за мир»

Флешмоб «Голубь мира»

Июнь

Педагоги ДОУ

День государственного флага

22 августа

Педагоги ДОУ

III. Работа с родителями

Конкурс «Детский сад будущего» (рисунки, поделки).

Тематическая неделя «Когда я была маленькой» рассказ родителей о своем детском саде.

Сентябрь

Изготовление фотоальбома «Моя семья».

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Октябрь

Экскурсии: городской краеведческий музей.

Изготовление фотоколлажа «Моя Югра»

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом».

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края».

Конкурс рисунка «Моя улица».

Ноябрь

«День неизвестного солдата» - экскурсия в Парк Победы к памятнику «Неизвестного героя»

Консультация для родителей «С чего начинается родина», «Наша Родина, наше отечество».

Папка передвижка «Города герои».

7 декабря

Папка передвижка «Русский быт»

Консультация для родителей «Знакомим детей с историей России».

Январь

Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию вашего ребенка?».

Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии».

Поделки из бросового материала «Военная техника нашей страны».

февраль

Изготовление «Моё генеалогическое древо?»

Фотовыставка «Мамины помощники», посвященная Международному женскому дню

Консультация «Народная кукла – средство приобщения детей к истокам русской народной культуры».

Папка передвижка «История предметов, символов».

март

Творческое задание «Как мне выбрали имя».

Презентация: «Что означает моё имя».

Консультация для родителей «Права ребенка».

Памятка «Права и обязанности детей». «Ребенок имеет право».

Апрель

Рекомендации: Участие в акции «Бессмертный полк»,

Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.

Встреча с участником ВОВ.

Совместная деятельность детей и родителей поделка на тему: «Орудия войны».

Фотовыставка «Бессмертный полк».

Май

 



Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации вариативной программы

по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного

возраста

«Экономика для малышей»

Подготовил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Артамонова Анжелла Юрьевна

г. Нижневартовск

1

Перспективный план реализации вариативной программы

по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного

возраста

«МАГНАТ»

Занятие 1.

Тема:

Чтение "Сказки о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях" Т.Поповой и И.Меньшиковой (глава I).[28]

Цель:

Познакомить детей с понятиями "экономика", "инфляция", ввести эти слова

  • речь детей. Продолжать учить изображать по представлению персонажи литературного произведения, изобразительными средствами отражая свои эмоциональные впечатления. Воспитывать культуру речевого общения.

План:

  1. Чтение I главы сказки.

  1. Беседа   по   содержанию   прочитанного   и   объяснение   терминов

"экономика", "инфляция".

  1. Рисование царицы Экономики и злодейки Инфляции.

Занятие 2.

Тема:

В гостях у царицы Экономики.

Цель:

  • Познакомить  детей  с  экономическими  понятиями  "деньги",  "цена",

денежными знаками Российской Федерации, уточнить их назначение. Формировать умение соотносить товар с определенным количеством денег. Продолжать учить решать простые задачи на вычитание и раскладывать число на два меньших. Учить разгадывать кроссворды. Развивать сообразительность. Активизировать в речи детей употребление слов: цена, деньги, товар, экономика, инфляция.

План: Дети отправляются в гости к царице Экономике:

2

  1. Рассматривание денег и рассказ воспитателя об истории их появления

  1. Дидактическая игра "Магазин". Объяснение понятия "цена"

  1. Решение задач:

  • Муха нашла пятикопеечную монету. Самовар стоит три копейки. Сколько копеек сдачи должна получить муха?

  • Какими монетами ей могут дать сдачу?

  1. Разгадывание кроссворда:

  1. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар.

  1. Количество денег, которое надо заплатить за товар.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Цель:

  • Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах 10.

Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. Предварительная работа: рассматривание картины "Продавец", экскурсия в магазин, беседа "Мы были в магазине" (вычленение ролей), поделка материалов с детьми (чеки, касса, "деньги", ценники), встреча с продавцом магазина. Материал: касса, товары, "деньги", чеки, машина, строительный материал. Роли: продавцы, кассир, покупатели, контролер, шофер.

Краткое описание: воспитатель объявляет, что построен новый магазин. Шофер привозит товар, продавцы принимают товар, размещают его в магазине по отделам. Контролер проверяет правильность цены товара.

Анализ игры.

3

Констатирующий этап.

Цель:

  • развивать умение играть в коллективе, помогать друг другу в затруднительных ситуациях, договариваться о ходе игры.

Задачи:

  • учить выбирать из множества единичное, находить возможное правильное решение в коллективном осуществлении замысла и сюжета.

Формирующий этап.

Цель:

  • Формировать представления о профессиях, о ресурсах и способах их использования.

Задачи:

  • познакомить с новыми понятиями, показать их взаимозависимость.

Контрольный этап.

Цель:

  • выявить уровень экономических знаний детей.

Задачи:

  • уточнить понятия, упражнять детей в правильном использовании терминов.

Занятие 3.

Тема:

Чтение "Истории Мухи-Цокотухи".

Цель:

  • Развивать у детей интерес к экономическим знаниям. Познакомить с экономическими терминами: бюджет, выгода, экономия. Продолжать учить строить пространственную модель сказки. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать любознательность.

План:

  1. Чтение "Истории Мухи-Цокотухи"

  1. Беседа по сказке с объяснением терминов "бюджет", "экономия", "выгода".

4

  1. Составление пространственной модели "Истории..."

Занятие 4.

Тема:

Знакомство с профессией бухгалтера.

Цель:

Закрепить знания об экономических терминах "выгода", "экономия", "бюджет". Дать представление о работе бухгалтера. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. Воспитывать любознательность, усидчивость.

План:

  1. Воспитатель просит детей объяснить значение терминов "бюджет", "экономия", выгода". В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы и читает главы из книги И. Шведовой "Экономическая азбука для детей и взрослых" ("Бюджет", "Выгода").

  1. Дидактическая игра с мячом "Назови правильно" (на закрепление обобщающих понятий).

  1. Рассказ  воспитателя  о  работе  бухгалтера  с  показом  иллюстраций,

оборудования (счеты, калькулятор, компьютер).

  1. Дидактическая игра "Подбери однокоренное слово" (экономия, бюджет,

бухгалтер, компьютер, выгода).

Сюжетно-ролевая игра "Круиз"

Цель:

  • Закрепить в игре экономические понятия "бюджет", "экономия", "выгода", "заработная плата", "затраты", знания о природно-климатических зонах (тропики,

пустыня, горы). Продолжать учить выполнять роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты и строительный материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

Подготовка        экскурсоводов,        рассматривание        схем        кораблей.        Материал:

атрибуты  для  игр  "Моряки",  "Буфет", крупный  строительный  материал. Роли:

5

капитан и команда корабля, группа туристов и руководитель группы, кассир, продавец буфета, экскурсоводы, строители.

Краткое описание: в начале игры все получают некоторое количество денег. Выбираются строители. Они строят корабль по схеме и получают зарплату. Выбирается команда корабля. Воспитатель предлагает отправиться в круиз. Набирается группа туристов, воспитатель берет на себя роль руководителя группы. На корабле организуется буфет. На остановках проводятся платные экскурсии, где экскурсоводы знакомят с особенностями данной местности.

Анализ игры.

Констатирующий этап.

Цель:

  • учить организовывать предметно-игровую среду и ролевое взаимодействие с учетом темы игры.

Задачи:

  • ориентировать детей на тематику игровых сюжетов с экономическим содержанием, учить адекватно действовать в ходе игры.

Формирующий этап.

Цель:

  • расширять представления детей о профессиях.

Задачи:

  • воспитывать умение разумно тратить деньги, рассчитывать на свои возможности, осознавая связь «труд-деньги-продукт».

Контрольный этап.

Цель:

  • выявить уровень экономических познаний в результате игры.

Задачи:

  • расширять словарный запас детей, подвести к пониманию зависимости товара и услуги от качества.

6



Предварительный просмотр:

Перспективный план

по формированию основ безопасности у старших дошкольников «За порогом дома»

Сентябрь

1 неделя

Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице» 

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию».

2 неделя

Тема: «Насекомые»

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (рассматривание иллюстрации строение насекомых, просмотр презентации «Игры на природе»  Азбука ОБЖ», рисование на тему «Яркий окрас насекомых – это опасно»)

3неделя

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»        

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. 

4  неделя

Тема: «Безопасность на воде»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения у водоемов; воспитывать осознанное отношение к личной безопасности. (рассматривание иллюстраций, презентация «Различные водоемы», чтение стихотворения «Рассказ водолаза», чтение обсуждение С. Маршака «Три мудреца в одном тазу …» какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения...?)

Октябрь  

 1 неделя

Тема: «Ребенок и другие люди, в том числе и подростки »

Цель: Объяснить, что ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию

2  неделя

Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова).

3 неделя

Тема:"Правила поведения в транспорте

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

4  неделя

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).(рассматривание  картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…», д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы)

Ноябрь

1 неделя

Тема: "Виды транспорта и специальные машины"

Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование "Виды транспорта"

2 неделя

Тема: «Если на улице ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в социуме, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». Образовательная ситуация» Ты потерялся.

3неделя

«Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.(просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

4  неделя

Тема: «Неизвестный – опасный предмет»

Цель: продолжать знакомить детей с такими опасными ситуациями, как обнаружение опасного и неизвестного предмета, учить правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы избежать несчастного случая.(чтение и обсуждения  стихотворения «Маленькая Маша в школу идет…»,    д/и «Хорошо, плохо»)

Декабрь

1 неделя

Тема: «Опасный лед».

Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим.

2 неделя

Тема «Зимняя дорога»

Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

3неделя

Тема: «Спички – детям не игрушки, даже во дворе»

Цель: объяснять детям предназначение спичек, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»)

4  неделя

Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»)

Январь

2 неделя

Тема: «Зимние каникулы»

Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «

3неделя

Тема: «Я потерялся»

Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым, знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. (Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат», моделирование ситуации)

  .

4  неделя

Февраль

1 неделя

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.( рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения») 

Подвижная игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 неделя

Тема: «Зимние забавы»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасности во время зимних игр, катание с горок, бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Ну и покатался», «Моё здоровье».

Д/И «Так – не так»

3неделя

Тема: «Помогите Красной шапочке»

Цель: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности, развивать способность делать выводы , воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде .(просмотр мультфильмов «Красная шапочка, моделирование ситуаций 

4  неделя

Тема: «Как мы можем спасти природу»

Цель: Продолжать знакомить детей  с красной книгой, с отдельными представителями животного и

растительного мира, занесенными в неё, помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. Закреплять с правилами поведения в лесу. (Рассматривание картинок с изображением – исчезающих животных, Д/И «Загадки - отгадки», С/р игра «Спасатели леса»)

Март

1 неделя

2 неделя

Тема: Дорожные знаки безопасности

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности, правилах поведения во время перехода улиц, продолжать знакомить со знаками дорожной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.  (игра  «Пешеходный переход», чтение    «Дядя Степа - милиционер» ,   рисование на тему «Мой друг светофор»,просмотр « Поведение при переходе пешеходного перехода».

3неделя

Тема: «Безопасность на льду  весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

4  неделя

Тема: «Незнакомые и неизвестные предмет на улице»

Цель:  продолжать  учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность. (Чтение обсуждение сестрица  Аленушка – братец Иванушка , моделирование ситуаций опасный предмет – может быть в яркой упаковке )

Апрель  

1 неделя

Тема:«Если ты потерялся на улице»

Цель: продолжать формировать  правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся».

2 неделя

Тема: «Маленький шофёр»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма  «Азбука безопасности на дороге»  из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

3неделя

 Тема: «Опасности   во дворе»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах поведения на прогулке. (Рассматривание картинок с изображением опасных ситуаций на игровой площадке (неизвестный предмет, осколки..)  просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС».

4  неделя

Тема: « В гостях у Айболита» 

 Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Май

1 неделя

Тема: « Безопасность при отдыхе на природе» 

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

2 неделя

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание  картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека».

3неделя

Тема: «Гроза»  

Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза»)

4  неделя

Тема: «Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный план развития ручной моторики

Перспективный план работы в старших подготовительных группых по ручной моторике....

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»

Перспективный план развития  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Индивидуальный план развития ребенка с ОНР 2 уровня речевого развития

Индивидуальный план совместной образовательной деятельности ОНР 2 уровня речевого развития...