Образовательная деятельность Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель:
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
Методы:
практический и словесный, игровой. Приёмы:
лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
- игры с детьми с использованием подражательных движений;
- разучивание потешки: «колобочек - колобок»,
Демонстрационный материал:
персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.
Раздаточный материал:
- соленое тесто для лепки желтого цвета,
- дощечки,
- салфетки; гречка.
Содержание НОД
- Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в зал.
-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Звучит музыка «Утро в деревне»)
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.
Логоритмическое упражнение:
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
(Дети идут по коррекционной дорожке).
Воспитатель:
-Вот и дошли до домика.
-Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: «Бабушка».
(Бабушка платочком утирает слезы)
Воспитатель:
- Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что
случилось?»).
Бабушка:
- Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем.
Воспитатель:
-Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался!
Давайте поищем.
(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке)
Бабушка:
Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.
Воспитатель:
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?
Дети: да!
Воспитатель:
- Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился.
Посмотрите, здесь нет ничего круглого?
(Находим мяч).
Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок,(воспитатель показывает мяч) Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, {бег по группе)
И попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)
Воспитатель:
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
Воспитатель:
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков
(показывает коробку с шариками),
давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
(Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку)
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки? Бабушка:
Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый.
Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
- Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста?
Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.
Основная часть, (практическая работа).
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто сделаем мы сами: Вот так, вот так.
Сжимаем кулачки Колобок скатаем сами:
Вот так, вот так. -
Круговые движения ладошками
Воспитатель:
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка:
Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.
Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.
-Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.
(Музыкальный фон)
Воспитатель:
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
(Укладываем на красивый поднос)
- Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила.
- А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили?
- Пальчиковая гимнастика «Колобок» (Музыкальный фон)
- Я, колобок, колобок, По сусекам скребен, По амбару метен, На сметане мешен,
- В печку сажен,
- На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, И хорош я и пригож,
- И на солнышко похож Мы спросили нашу печь Что сегодня нам испечь. Тесто замесили.
- Тесто мы скатали, Колобком назвали.
- (катают в руках воображаемый колобок)
- (правой ладонью скребут по левой ладони) (имитируют подметание пола)
- (делают круговые движения кистью правой руки) (показывают обе руки, вытянутые вперед)
- (дуют на ладони)
- (имитация ходьбы большим и средним пальцами) (хлопки в ладоши)
- (Плечи вверх-вниз) (Руки в стороны)
- (Сжимаем кулачки)
- (Круговые движения ладоней) Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок?
Заключительная часть.
(Бабушка выходит с подносом испеченных колобков) Воспитатель:
- Вот и колобки наши испеклись! Бабушка:
-Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков. Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
Воспитатель:
- Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь.
Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Вы слепили очень красивые колобки.
Пойдемте-ка попьем с ними чайку и гостей наших пригласим.
- (Руками в воздухе нарисовать большой круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности "Колобок"
Конспект образовательной деятельности "Колобок" для детей 2-3 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Колобок"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", интегрированная непосредственная образовательная деятельность, рисование...

Конспект образовательной деятельности "Колобок"
Конспект образовательной деятельности "Колобок"...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и а...

Непрерывная образовательная деятельность «Колобок круглый-бок» с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским дейст...