Конспект образовательной деятельности "Колобок - нарушитель"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Николичева Елена Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_narushitel.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 компенсирующего вида»

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                     Воспитатель: Николичева Е.В.

                                                                                             Учитель-логопед: Максименко О.Л

Мончегорск 2020г

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи.

  1. в занимательной форме закрепить правила дорожного движения, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни; 
  2. закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход), о значении сигналов светофора и дорожных знаках;
  3. пополнять и активизировать словарь
  4. учить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно;
  5. совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;
  6. воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;
  7. способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
  8. воспитывать грамотного пешехода. 

Действующие лица:

Ведущий, дед, баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Светофор.

 

Ход:

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь позже.

Как вы думаете, зачем нужно столько дорожных знаков? (ответы детей)

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать со своими водителями и пешеходами. Сейчас мы поиграем и вспомним некоторые правила.

Игра «Разрешается – запрещается»:

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (запрещается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару (разрешается)

      – Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

       - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Молодцы! Правила вы знаете.

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения!

Смотрите представление

Все расселись? В добрый час.

Начинается рассказ.

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет…

Дед:

Я живу в своем дому,

Не мешаю никому.

Только бабушка да я –

Вот и вся наша семья!

Баба:

Дружно с дедом мы живем,

Только скучно нам вдвоём,

Без игрушек и затей,

Потому что нет детей.

А хотелось бы сыночка,

Может быть, ещё и дочку!

Дед:

Испеки-ка Колобок,

Будет нам с тобой сынок.

Пусть он песенки поёт,

В дом веселье принесёт.

Ведущий:

Слепила баба колобок

И даёт ему урок.

Баба:

Наш румяный колобок,

Не ходи ты за порог.

Там широкая дорога,

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось

С машиной столкновения,

Нужно выучить

Правила дорожного движения.

Ребенок:

По городу, по  улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий:

Не послушал колобок,

Прыг с окна и за порог.

По тропинке покатился,

На дороге очутился.

Картина вторая.

На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги, на заднем плане лес.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять.

Выходит заяц.

Заяц:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

На этот знак ты посмотри,

Никогда здесь не ходи.

И запомни навсегда,

Здесь ходить совсем нельзя (показывает знак автомагистраль).

Правила движенья.

Запомни, очень строги:

Для пешеходов тротуар,

Иди там вдоль дороги.

На шоссе за городом

Тротуаров нет:

По краям обочина,

А за ней кювет.

Люди на обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(колобок катится до знака пешеходный переход).

Выходит волк.

Волк:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Только там идёт народ,

Где пешеходный переход (показывает на знак пешеходный переход).

Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знают взрослые.

На ту сторону ведёт

пешеходный переход.

Ты, иди через дорогу, колобок, по переходу.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(колобок катится до знака подземный переход).

Выходит медведь.

Медведь:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход! (Я. Пишумов)

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(колобок катится до светофора).

Светофор:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я весёлый светофор,

На дороге с давних пор.

Для тебя горят они,

Светофорные огни:

Красный - стой,

Желтый – жди,

А зелёный – проходи.

Колобок:

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(на дорогу выезжает машина).

Ведущий:

Не послушал колобок

Побежал наискосок.

Тормоза визжат с разгона,

На дыбы встают вагоны.

А у вздыбленных машин

Дым клубиться из-под шин!

Ох, какие страсти на проезжей части!

Еле спасся Колобок,

Повредил румяный бок,

Покатился он домой весь помятый и больной.

Колобок:

Я правила не соблюдал,

Через дорогу перебегал

Где пройти? Ведь я не знал…

Бабка:

Осторожно на дороге

Берегите руки, ноги

Соблюдайте ППД

А иначе быть беде!

Дед:

И большим и маленьким

Всем, без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!!!

Колобок:

По дорогам,

Я больше не буду ходить.

И все правила стану прилежно учить.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - Стой!

Жёлтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель:

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Вот она, азбука, над головой

Знаки развешаны на мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...