Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Колобок в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад «Рябинушка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Колобок в гостях у ребят»
Воспитатель: Захарова Оксана Геннадьевна
Группа: 2 младшая
Дата проведения: октябрь 2014 год
Интеграция областей: познавательное развитие (формирование ЦКМ),
речевое развитие.
Программное содержание:
1.Учить детей проводить классификацию предметов посуды по их назначению - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии «посуда».
2.Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
3.Развивать память, внимание.
4.Воспитывать у детей желание помочь колобку.
Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.
Ход занятия
Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики.
Спешит к нам в гости Колобок.
Колобок - румяный бок.
Картинки приготовил он для нас.
И с вами мы посмотрим их сейчас.
Показ картинок «Посуда»
-Ребята, Колобок помог бабушке. Он вымыл всю посуду. А разложить её не смог. Давайте поможем Колобку. А я расскажу вам о том, какая посуда бывает.
Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.
- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда).
- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.
Нам поможет повар.(ребёнок в костюме повара)
-Я - повар.
Приготовлю вам обед:
Сварю вкусный суп,
Нажарю котлет.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?
- Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?
Отгадайте загадку
Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
Физкультминутка:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка ,ну-ли. Хлопки в ладоши
Не ворчите вы, кастрюли. Дети грозят пальцем
Кашу сладкую варите, Имитация
Наших деточек кормите. Движения
- Иди, Саша, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.
- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
- Здесь у нас будет кухня.
«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода).
- Иди, Вероника, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ
-Пока готовится обед, накроем на стол.
Нам поможет няня (ребёнок в костюме няни)
Я - няня
На стол вам накрыть помогу.
Посуду расставлю,
Потом уберу.
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется... (тарелкой).
- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).
- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.
- Посуда, которая понадобиться для обеда называется СТОЛОВАЯ
- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
Что это? (Чайник).
- Как вы догадались, что это чайник?
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (Чашка)
Воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?
(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)
- Чтобы пить чай.
Кукла Мариша будет пить чай(ребёнок в роли куклы). Давайте поставим Марише
чашку и нальём из чайника чай.
Я – кукла Мариша.
Я буду пить чай.
В красивую чашку
Его наливай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.
Дети повторяют слово хором.
Ребята, давайте повторим, какая бывает посуда. А ты, Колобок, слушай и запоминай.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ
- Посуда, которая понадобиться для обеда называется СТОЛОВАЯ
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.
-Ребята, сегодня мы узнали много нового. Вам было интересно? Я думаю, что в следующий раз мы отправимся с колобком в увлекательное путешествие. А сегодня - все молодцы.
(стук в дверь) – К нам гости пришли. Обед готов. Будем кушать, а потом пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мурка в гостях у ребят"
Конспект занятия для детей младшго дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ваня в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художест...