Конспект образовательной деятельности "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Колобок" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №423 комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект
открытой образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми 1-й младшей группы
ТЕМА:
«Рассказывание сказки «Колобок» с элементами моделирования»
выполнила воспитатель
Лашутина Светлана Леонидовна
Программное содержание. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать умение отвечать на вопросы. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Развивать творческую инициативу, эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результатов работы. Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.
Материалы к занятию. 2 книги «Колобок» (одна без картинок с чистыми листами), игрушка Колобок, настольный театр или сюжетные картинки, модели персонажей сказки.
Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», знакомство с моделями разных сказок, заучивание пальчиковой игры «Колобок».
Ход образовательной деятельности
В. Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился Колобок и он принес нам интересную сказку. Кто догадался, как она называется?
В. (открывает книгу) А где же картинки? Вот беда, ничего нет? (высыпаются геометрические фигуры).
В. Ребята, Колобок просит помочь ему вернуть картинки в книжку, а чтобы картинки снова появились в книге, нам надо рассказать эту сказку. Согласны?
В. Ребята, а что испекла баба?
- Какой получился колобок? (красивый, румяный, вкусный, круглый, горячий)
- Почему колобок убежал? (ему надоело лежать на окошке)
- Кого колобок встретил сначала?
- Кого встретил после зайца?
- Кого встретил волка?
- Кого еще он встретил? (медведя)
- Кто съел колобка?
- Какую песенку пел колобок?
«Я колобок, колобок,
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от всех зверей ушел.
В. Ребята, а давайте немного отдохнем, а потом дальше пойдем.
Дружно ручки поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем.
Кулачки мы крепко сжали,
Кулачками постучали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
В. А теперь нам необходимо рассказать сказку, а вместо героев может, будем использовать вот эти модели.
Нам нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим? (квадратом)
- А какой у нас колобок? – зажаристый, румяный, круглый (желтый круг)
- Какой будет зайчик? - маленький, серенький (серый маленький кружок)
- Какой волк? – серый, злой, страшный (большой серый круг)
- Какой медведь? – большой, косолапый, коричневый (коричневый круг)
- Какая лиса? – хитрая, рыжая (оранжевый круг)
Составляется модель сказки.
Дети рассказывают сказку по выстроенной модели.
В. Ребята, а наш колобок не хочет, чтобы его лиса съела. Давайте нашей сказке придумаем другой конец.
- Колобок говорит лисе «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».
В. Давайте похвалим лисичку (хорошая, красивая, веселая, умная)
В. Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.
После рассказа сказки воспитатель берет книгу, а в ней появились картинки.
В. Ребята вам понравилось помогать Колобку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...