Конспект образовательной деятельности "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лашутина Светлана Леонидовна

Конспект образовательной деятельности "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

города Новосибирска «Детский сад №423 комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект

 открытой образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми 1-й младшей группы

 

ТЕМА:

«Рассказывание сказки «Колобок» с элементами моделирования»

выполнила воспитатель

Лашутина Светлана Леонидовна

Программное содержание.  Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий,  используя метод моделирования. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать умение отвечать на вопросы. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Развивать творческую инициативу, эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результатов работы.  Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.

Материалы к занятию.  2 книги «Колобок» (одна без картинок с чистыми листами), игрушка Колобок, настольный театр или сюжетные картинки, модели персонажей сказки.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», знакомство с моделями разных сказок, заучивание пальчиковой игры «Колобок».

Ход образовательной деятельности

В.  Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился Колобок и он принес нам интересную сказку. Кто догадался, как она называется?

В. (открывает книгу) А где же картинки? Вот беда, ничего нет? (высыпаются геометрические фигуры).

В. Ребята, Колобок просит помочь ему вернуть картинки в книжку, а чтобы картинки снова появились в книге, нам надо рассказать эту сказку. Согласны?

В. Ребята, а что испекла баба?

- Какой получился колобок? (красивый, румяный, вкусный, круглый, горячий)

- Почему колобок убежал? (ему надоело лежать на окошке)

- Кого колобок встретил сначала?

- Кого встретил после зайца?

- Кого встретил волка?

- Кого еще он  встретил? (медведя)

- Кто съел колобка?

- Какую песенку пел колобок?

«Я колобок, колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от всех зверей ушел.

В. Ребята, а давайте немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем.

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

В.  А теперь нам необходимо рассказать сказку, а вместо героев может, будем использовать вот эти модели.

Нам нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим? (квадратом)

- А какой у нас  колобок? – зажаристый, румяный, круглый (желтый круг)

- Какой будет зайчик? -  маленький, серенький (серый маленький кружок)

- Какой волк? – серый, злой, страшный (большой серый круг)

- Какой медведь? – большой, косолапый, коричневый (коричневый круг)

- Какая лиса? – хитрая, рыжая (оранжевый круг)

Составляется модель сказки.

Дети рассказывают сказку по выстроенной модели.

В.  Ребята, а наш колобок не хочет, чтобы его лиса съела. Давайте нашей сказке придумаем другой конец.

- Колобок говорит лисе «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

В. Давайте похвалим лисичку (хорошая, красивая, веселая, умная)

В. Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.

После рассказа сказки воспитатель берет книгу, а в ней появились картинки.

В. Ребята вам понравилось помогать Колобку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...