Музыкальная деятельность, как средство гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
консультация

Мусс Юлия Владимировна

Невозможно  переоценить  роль  музыки  в  нравственно  -  патриотическом  воспитании  дошкольников.  Через музыкальные занятия, праздники, развлечения, интегрированные занятия , музыкальные гостиные и досуги мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Музыка помогает ребёнку выразить через песню или танец своё отношение к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная деятельность, как средство гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны.

Что же такое патриотизм? Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к своему народу к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества.

Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны.

Патриотические  чувства  не  возникают  сами  по  себе.  Это  результат  длительного  целенаправленного  воспитательного  процесса,  воздействия  на  человека  с  самого  раннего  детства.  А дошкольный  возраст  - это  фундамент  общего развития  ребёнка,  стартовый  период  всех  высоких  человеческих  начал.

 Как воспитать настоящего патриота своей Родины с помощью средств музыки?

Невозможно  переоценить  роль  музыки  в  нравственно  -  патриотическом  воспитании  дошкольников.  Через музыкальные занятия, праздники, развлечения, интегрированные занятия , музыкальные гостиные и досуги мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воиновМузыка помогает ребёнку выразить через песню или танец своё отношение к своему Отечеству.

Поэтому при подготовке к муз. занятиям, мероприятиям  очень важно грамотно отбирать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребенка определенного возраста.

Одним из важных этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. С чего начинается Родина?

Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть.

Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему..

Воспитанию нравственно-патриотических качеств личности дошкольников способствует разучивание и слушание песен, в которых мы поем о близких и любимых людях, проводим мероприятия с участием родных и близких людей. Самые близкие и родные – мамы и бабушки приходят к нам на праздники и принимают участие совместно с детьми. «День пожилых людей», концерт, посвящённый «Дню матери», «8 марта», досуги «Самым любимым и родным». Это сближает и помогает создать положительный эмоциональный фон, атмосферу радости и сотворчества.

Воспитанию у детей гражданско-патриотических чувств способствует также знакомство с песнями о Родине, родном крае. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время.  Чувства гражданственности и патриотизма воспитываем через праздники, музыкально-тематические беседы, досуги - «День Российского флага!», «День России», «День Единства», «День космонавтики».

И конечно знание праздников и традиций нашей малой Родины является неотъемлемой частью формирования гражданско-патриотического воспитания. Мы проводим праздники -«Чил пазы», «День Хакасского языка». Проводим различные развлечения и досуги.

Особое значение в рамках гражданско-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Песни этой тематики, воспитывают чувство патриотизма, любовь и уважение к армии. Их содержание  созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. «День защитников Отечества». 

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания  тему Великой Победы. Дети получают знания о маршевой музыке, патриотических песнях, о войнах нашей армии, символике России. Большое значение имеет красочно-торжественное оформление зала. У детей формируется представление о войне, армии. На таких праздниках дети играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные и патриотические песни, выполняют различные торжественные перестроения.

Кроме этого дети учувствуют в концерте, посвященном празднованию «Великой Победы».

Необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг". Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родину, чтим своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Впечатления и эмоции, полученные в ходе таких мероприятий, приобщают детей к истории своего народа, воспитывают любовь к своему Отечеству. порождают желание быть нужным, полезным, порождают стремление стать гражданином своей страны, вызывают  эмоционально-положительный отклик в детских душах и интерес.

Безусловно, патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать любовь к Родному краю и окружающему его миру.

От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.  И наш вклад, музыкальных руководителей  очень важен в становлении личности ребенка.

И только от взрослых людей, окружающих ребёнка – родителей и педагогов, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педсовет «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

материал для подготовки педагогического совета по патриотическому воспитанию...

Проектная деятельность в гражданско- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

 Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриоти...

Авторская парциальная программа дошкольного образования с учетом положений «Программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» «Мой родной дом»

Авторская парциальная программа дошкольного образования с учетом положений «Программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веноче...

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...

«Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания дошкольников. Приоритетом выступает деятельностный подход к личност...

Организация образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Долг перед Отечеством – святыня человека…От нас, отцов, матерей, от воспитателей, зависит, чтобы каждый наш юный гражданин дорожил этой святыней, как дорожит честный человек своим добрым ...