Взаимодействие с родителями в ДОУ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач.
Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семьям в воспитании детей, при этом, не подменяя их, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных задач.
Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Актуальность
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.
Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.
Цели и задачи работы с родителями
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ
Задачи работы с родителям:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом;
- активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей;
- приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
Принципы взаимодействия с
родителями воспитанников
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
Индивидуальный подход к каждой семье. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
Динамичность. Формы и направления работы должны меняться
Формы взаимодействия с родителями
Групповые и индивидуальные консультации, беседы
Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.)
- Родительские собрания
- Участие в оформлении группы и участка
- Совместные праздники, развлечения, досуги, мастер-классы
- Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.)
- Организация быстрого решения вопросов - WhatsApp
- Работа с родительским комитетом
- Выставки детских работ
- Анкетирование
- Консультативная помощь специалистов
Показатели эффективности работы педагога с родителями (законными представителями
При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты:
- Создание доброжелательных , доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
- Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями.
- Повышение родительской активности в педагогическом процессе.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Увеличение посещаемости мероприятий.
- Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.
Заключение
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателей и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка.
Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей.
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...