Методическая разработка совместной деятельности педагога, родителей и детей по теме «По дороге Добра»
методическая разработка (подготовительная группа)

Гудкова Ярослава Валериевна

Культурная практика: расширения возможностей детей

Формируемое социокультурное умение: умение выражать чувства сострадания  и эмоций по отношению к людям и окружающему миру, доброжелательно относиться друг к другу.

Возрастная группа: старшая и подготовительная.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

 Коммуникативно-познавательная деятельность

 Двигательно-игровая деятельность

 Музыкально-познавательная деятельность

 Коммуникативно-игровая деятельность

 Литературно-коммуникативная

 Коллективная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

-представления о понятиях «доброта» и «доброжелательность», «взаимопомощь», «сострадание»;

-представление о причинах конфликта, путях их разрешения

-представления о правилах общения между людьми;

- представления о правилах отношения к окружающему миру;

-представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность»;

-умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

-умение замечать положительные и отрицательные качества других людей  и говорить о них;

-умения правильно оценивать свои поступки и поступки других;

-умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути выхода из ситуации, проявлять в поступках доброту.

Интегрированная форма: музыкально-литературная гостиная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности педагога, родителей и детей по теме «По дороге Добра»

для детей старшего дошкольного возраста.

1.Актуальность Модернизация, происходящая сегодня в системе дошкольного образования, требует от педагогов новых форм организации педагогического процесса. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Одна из таких форм -   культурные практики.

ФОП дошкольного образования включает образовательные ориентиры и требования, которые направлены на обеспечение полноценной жизни дошкольников и которым удовлетворяет именно организация игровой деятельности как культурной практики. В тексте ФОП дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, при этом указывается, что педагог должен обеспечить  «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое пространство, «вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий»

Что же можно считать культурной практикой? К культурным практикам можно отнести всё разнообразие исследовательских, социально - ориентированных, коммуникативных, художественных действий.

Рассмотрим такую культурную практику, как практика расширения возможностей детской деятельности. Это практика развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления деятельности. Задачи практики расширения возможностей:

  • Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту
  • Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач
  •  Развивать способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации

Содержание  данной культурной практики заключается в том, что ребёнок самостоятельно видит проблему и может определить её содержание и при этом активно высказывает предложения, способы решения проблемы, пользуется аргументацией и доказательствами в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ребенку необходимо не столько воспитание, как педагогическая поддержка, сотрудничество, общий душевный настрой, забота взрослого и ребенка, их взаимное доверие, озабоченность общим делом, интересом. В процессе, педагогом создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей. Таким образом, освоение культурных практик, так или иначе, способствуют развитию индивидуальности и самостоятельности ребенка.

Но что же такое самостоятельность?

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм. В связи с этим она – не любое действие в одиночку, а только осмысленное и социально приемлемое.

Если помогать ребенку регулярно, в его действиях скоро обнаружится такой компонент самостоятельности, как целеустремленность, проявляющийся в увлеченности делом, желании получить не любой, а именно нужный результат. Ребенок становится усидчивым, настойчивым, организованным. Неудача не становится поводом отказа от задуманного, а заставляет удвоить усилия и в случае необходимости – даже обратиться за помощью. Очень важно вовремя помочь ребенку – это необходимое условие развития его самостоятельности. Малыш откажется от помощи, как только почувствует, что может справиться сам.

Высшей ступенью в развитии самостоятельности дошкольников является способность к самостоятельной организации и участию в коллективной деятельности. В ней происходит дальнейшее совершенствование умений каждого и освоение новых умений и способов коллективного сотрудничества. Низкий уровень умений, слабая результативность действий не позволяют ребенку занять достойное место в коллективной деятельности, хорошо справиться с порученной ролью. Это снижает интерес к нему сверстников, мешает поверить в себя, тормозит стремление к самостоятельности. Поэтому развитие индивидуальной самостоятельности в разных видах деятельности, планомерное накопление опыта является предпосылкой развития самостоятельности в коллективных делах.

Целевыми ориентирами практики расширения возможностей детской деятельности, на этапе завершения дошкольного образования, является способность ребёнка обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Иметь способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Адекватно проявлять свои чувства, стараться разрешать конфликты.

Одной из форм реализации культурных практик является музыкально-театральная и литературная гостиная. Это форма организации художественно-творческой, художественно-эстетической деятельности детей, развитие их воображения, эмоциональной сферы.

Содержание работы литературно-музыкальной гостиной имеет практическую направленность.

Основными формами работы   являются мероприятия, способствующие разностороннему развитию дошкольников, коррекции эмоционально-волевой сферы, коррекции познавательной деятельности: поэтическая мастерская, театрализованное представление, тематические конкурсы, викторины, вернисажи, выставки художников, музыкальные истории, тематические вечера, встречи с интересными людьми.

Цели и задачи   музыкально — литературных гостиных  ориентированы на стимулирование творческой активности воспитанников, их развитие в различных видах литературной и музыкальной деятельности, раскрытие индивидуальных творческих способностей, склонностей и интересов каждого ребёнка. Они дают детям возможность отразить полученные знания в эмоциональной форме. Даже застенчивые, неуверенные в себе дети, став участниками гостиной, становятся более активными, общительными и дружелюбными со сверстниками; укрепляются связи с родителями, педагогами в решении задач воспитания, образования и творческого развития современного дошкольника.

Музыкально – литературные гостиные в ДОУ имеют богатый опыт формирования положительного отношения у детей и взрослых к прекрасному, к литературе и музыкальному искусству. При использовании этого вида культурной практики нарабатывается ценный опыт взаимодействия, как с родителями воспитанников, так и с творческими людьми города.

Вывод. Культурные практики — это разнообразные способы самоопределения и самореализации ребенка, основанные на повседневных (обычных, привычных) и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Использование культурных практик в детских садах способствует расширению социальных и практических компонентов содержания образования и обогащению культурного опыта каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога, родителей и детей

по теме «По дороге Добра»

Культурная практика: расширения возможностей детей 

Формируемое социокультурное умение: умение выражать чувства сострадания  и эмоций по отношению к людям и окружающему миру, доброжелательно относиться друг к другу.

Возрастная группа: старшая и подготовительная.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

 Коммуникативно-познавательная деятельность

 Двигательно-игровая деятельность

 Музыкально-познавательная деятельность

 Коммуникативно-игровая деятельность

 Литературно-коммуникативная

 Коллективная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

-представления о понятиях «доброта» и «доброжелательность», «взаимопомощь», «сострадание»;

-представление о причинах конфликта, путях их разрешения

-представления о правилах общения между людьми;

- представления о правилах отношения к окружающему миру;

-представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность»;

-умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

-умение замечать положительные и отрицательные качества других людей  и говорить о них;

-умения правильно оценивать свои поступки и поступки других;

-умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути выхода из ситуации, проявлять в поступках доброту.

Интегрированная форма: музыкально-литературная гостиная.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

- формировать у детей  умение  выражать свои мысли, своё мнение, рассуждать

-обогащать словарный запас;

-формировать умение распознавать и выражать разные эмоции: грусть, радость, страх;

-развивать выразительность при чтении художественной литературы, память, дикцию, артикуляционный аппарат;

-формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения;

-формировать у детей представления о правилах общения детей друг с другом.

- систематизировать представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».

ОТНОШЕНИЯ

-способствовать формированию понятия «доброта»;

-формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

-способствовать формированию творческого воображения

- развивать и воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое и  доброе отношение к окружающим.

- воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.

- развивать эмоциональную сферу детей.

ДЕЙСТВИЯ

- формировать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

-формировать умение замечать положительные и орицательные качества другого человека и говорить о них;

-формировать умения правильно оценивать свои и чужие поступки в повседневной жизни.

-вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

- закрепить умение отгадывать загадки, повторять пословицы, собирать пазлы , выразительно читать стихотворения, ;

-развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту

Предварительная работа с детьми:

-прочтение и разучивание притчи «О божьей коровке», чтение её по ролям, использование театрализованных приёмов

-беседы по рассказам на нравственные темы

- чтение сказок и стихотворений; обсуждение мультфильмов, просмотренных дома

-рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; обыгрывание ситуаций

Предварительная работа с родителями:

-подбор и чтение стихотворений о добрых делах, благородных поступках

-изготовление элементов костюмов

-изготовление атрибутов и декораций

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

- приглашение для детей и родителей;

-«шкатулка добрых дел»» ;

- фишки-смайлики «Солнышко»;

-письмо в конверте;  

- «Дорога Добра» выложенная иллюстрациями с изображениями разных жизненных ситуаций;

- дерево с листьями-записками;

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– аудиозаписи песен

– иллюстративный материал (сюжетные картинки.)

– тексты (притча «О Божьей коровке», стихотворение «Пожалуйста, добрым будь!», пословицы, поговорки)

3. Материальные средства для деятельности детей

-наглядно-иллюстративный материал

4. Дидактический материал:

-пословицы

-поговорки

5. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

-магнитофон

- доска с изображением дороги, иллюстрации, передающие разные ситуации

-ширма и костюмы для театрализованной постановки

-два стола

-проектор

Конструктор совместной деятельности педагога и детей 

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

  • создание проблемной ситуации;

2. Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

  • – предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме

3. Методы организации и осуществления деятельности:

  • – словесные (рассказ, беседа «Хорошо и плохо», чтение «Сказок народов мира»),
  • – наглядные (демонстрация, художественных символических объектов, показ способа действия),
  • – аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
  • – практические (упражнение, поручение)
  • -использование ЭОР технологий( мультимедийные презентации, USB, CD)
  • -методика М.Ю. Картушиной «Артикуляция, дикция и выразительность»
  • -применение дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик и речевых            разминок
  • -работа детей в паре

4. Методы контроля и самоконтроля:

  • – вербальная оценка результатов выполнения заданий,
  • – взаимоконтроль,
  • – рефлексия деятельности.

Ход совместной деятельности.

1. Вводная часть (мотивационно-целевые задачи)

Дети вместе с родителями проходят в зал, их встречает воспитатель-ведущий и музыкальный руководитель.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

М.Р. Здравствуйте. Сегодня наша встреча пройдёт в музыкально-литературной гостиной.

 

Ведущий:  Здесь мы сможем узнать много нового, поделиться впечатлениями о увиденном и побеседовать.

М.Р. А вот о чём будет наша сегодняшняя беседа, вы узнаете из песни, которую мы вам с удовольствием исполним. Послушайте, пожалуйста.

Ведущий и музыкальный руководитель исполняют песню «О доброте» муз.и сл. Т. Мухаметшиной. На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Давайте, друзья, всегда   друг другу желать Добра!  »

Ведущий: Ну что ж ,вы конечно догадались о чём будет наша беседа? (Ответы) Да, сегодня мы поговорим о доброте. А что же такое доброта?

(Ответы : забота о природе, о родных и друзьях, животных; сострадание к ним, желание помочь ,не оставлять в беде ; дружить и вместе радоваться прекрасному)

Да ребята, отвечаете вы верно. И вот сейчас, я предлагаю вам заглянуть в Мир Доброты.

(Звучит музыка, все присаживаются на стулья. Экран поднимается. Начинается инсценировка притчи «О Божьей коровке» автор неизвестен. В инсценировке принимают участие дети подготовительной к школе группы

После инсценировки музыкальный руководитель представляет детей участвовавших в театрализации и приглашает их присесть на стульчики, оставленные для них в зрительном ряду.)

 2. Основная часть (содержательно - деятельностный этап)

Ведущий  начинает беседу-обсуждение по просмотренному сюжету.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какой была Божья Коровка до встречи с лучиком?

Что произошло, когда она встретилась с лучиком? Что ей захотелось сделать? Какие чувства испытала Божья коровка, совершив свой поступок? Как отнеслось дерево к поступку Божья коровка? Что же помогло ей стать счастливой и радостной? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления, раскрывают эмоции)

М. Р: Ну, что ж, а сейчас я предлагаю вам отправится по Дороге Добра и посмотреть не нужна ли кому помощь? Скажите, пожалуйста, а почему дорогу назвали Дорога Добра? (Ответы)  Но посмотрите, что случилось с дорогой?

(На доске изображена дорога, на которую дети должны будут приклеить  картинки с изображениями добрых дел, но пока она пуста).

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Кто-то разрушил её…Ребята, вы готовы её восстановить? А взрослые нам помогут? Тогда  (имя родителя) разделите детей на 2 команды.

(Делятся на команды) 

 М.Р. А теперь я расскажу, что мы будем делать.

(На 2х столах разложены разрезанные на 2 части картинки ,каждый ребёнок ищет на своём столе части и соединяет их в одну. По очереди дети подходят к «дороге» подают картинку взрослому и рассказывает что за ситуация на ней изображена, определяют положительных  и отрицательных героев. Доброе дело они совершили или нет? В чём оно заключается? (Первую картинку на дорогу выкладывает ведущий).

Ведущий: Дорога добрых дел восстановлена, посмотрим  куда - же она нас привела?

 ( В конце  «дороги» приклеено Дерево с листьями-записками. Ведущий просит кого-либо из родителей прочитать, что написано на листочках. На них написаны слова благодарности, пословицы и поговорки о добрых делах. А последний листочек с надписью «Шкатулка добрых дел».)

Ведущий: Я поняла, что это значит, нам нужна шкатулка! Есть у меня такая (показывает, трясёт её), но почему-то она пуста…а ведь сколько добрых дел сюда может поместиться..

М.Р. Может, наполним её добром? (Ответы. Ребята, а какое доброе дело мы сегодня уже совершили в Мире Доброты?(Ответы)Правильно, мы восстановили дорогу, и теперь каждый из вас может бросить жетон доброго дела в копилку.

Ведущий: Подходите, берите жетоны и пополняйте нашу копилочку.

 (Дети подходят к ведущему, берут жетоны и бросают их в копилку.)

Мама Борисова Ильи.: Ребята, вы знаете, добро проявляется по разному , и об этом мы с Ильёй сейчас вам расскажем, присаживайтесь пожалуйста на стульчики. (Выходят, читают стихотворение Л. Ерохиной « Пожалуйста , добрым будь»)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Илюша с мамой, прочитав стихотворение, сделали доброе дело? (Ответы)  А в чём оно заключалось? (Ответы)

М.Р. Да, действительно, они красиво, с выражением прочитали для нас стихотворение о доброте и этим сделали доброе дело, рассказали нам, как нужно уважать, ценить и любить друг друга.

 (Обращается к Борисовым) Берите пожалуйста жетоны и пополняйте нашу копилку ( берут жетоны и бросают в копилку.)

Ведущий: Ребята, я думаю, что вы все будите очень добрыми людьми, потому что этому вас учат ваши родители. Много добрых дел они сделали для нашей группы. И теперь мы попросим рассказать их об этом.

( Приглашает родителей к экрану) Давайте посмотрим на экран и послушаем.  (Родители  рассказывают о совершённых добрых делах и  бросают жетон в копилку. На экране показана презентация с фотографиями, где родители совершают добрые дела).

  1. Заключительная часть

(оценка и рефлексия данной совместной деятельности)

Ведущий: Ребята, а что доброго мы сегодня совершили? (Ответы детей)

М.Р : Вот и наполнили мы копилку добрыми делами (трясёт её , она звенит), но в ней ещё осталось место, и поэтому, я предлагаю забрать её в группу ,Согласны?

(Ответы детей . Рассуждения их о том, что полезного и доброго можно ещё сделать.  В это время раздаётся сигнал рингтона « Доставлено новое срочное видеописьмо»)

Ведущий: Что за срочное письмо? Нужно его посмотреть.

( Смотрят   видео ролик группы № 11 «Золотой ключик», в котором ребята младшего дошкольного возраста рассказывают о том, что их книжки заболели, им срочно нужна помощь. Их нужно полечить. Приглашают ребят помочь им. Ведущий проводит беседу о просмотренном сюжете).

М.Р.Скажите, о чём же нас просят ребята? Какую помощь мы сможем им оказать? Вы умеете лечить книги? Что для этого нужно? А можно ли это назвать добрым делом? (Ответы) Дорогие ребята, уважаемые гости, на сегодня наша встреча завершается, а завтра мы с вами продолжим делать добрые дела и отправимся на помощь к ребятам группы № 11 «Золотой ключик». И в завершении нашей беседы хочу сказать вам, что Нас красят добрые дела! До новых встреч, до свидания.

5. Литература

1. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007. С. 132–138.

2. Лихачев Д.С. Русская культура: Сб. / Сост. Л.Р. Мариупольская. М.: Искусство, 2000.

3. Лыкова И.А., Протасова, Е.Ю. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и пратика». 2015. № 5. С. 6–18. Ребёнок и культура: смысловое общение на языке художественных образов, знаков и символов // Педагогика искусства: электронный научный журнал

4. Лыкова И.А.. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine. — 2013. — № 2. 1 п.л. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2013/lykova_2_2013.pdf

6. Приложение

Текст песни «Песня о доброте» муз.и сл. Т. Мухаметшиной.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,  

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.  

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,  

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.  

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,  

Зимой запоют ветра.  

Давайте, Друзья, всегда  

Друг другу желать Добра!  

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,  

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,  

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,  

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!  

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,  

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.  

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,  

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !  

Притча о Божьей Коровке (автор неизвестен)

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира….жила маленькая, серенькая Букашечка..

Все другие насекомые очень гордились своими яркими, цветными одеждами…и не обращали на неё ни- ка – кого внимания. Иногда, даже насмехались над ней, и тогда, она очень огорчалась.

Но однажды утром…проснулось тёплое солнышко. Оно заметило, грустную малышку, и коснулось своим заботливым и ласковым лучиком.(Танец лучика)…Солнечный лучик погладил её по спинке и согрел после ночной прохлады…Она так обрадовалась!!! «Этот прекрасный, солнечный лучик любит меня !-подумала  с благодарностью….,» А ведь я тоже могу любить и делать добрые дела! Очищу -ка  листики от тлей».

И листик за листиком, веточка за веточкой, за день очистила…целое дерево.

И тогда, каждый листочек зашептал: «Спасибо, ты сделала доброе дело, и этим, спасла нас!» В этот миг , маленькая, серенькая букашечка, была так рада и в тоже время смущена, что покраснела….

Все вокруг зашептали: «Красива! как она красива! как красива!»

С тех пор, она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её. И теперь, когда кто-либо просит исполнить желание….,она с радостью делаю это ! Расправив свои прекрасные крылья, несёт на них загаданные желания высоко в небо! И уж теперь-то точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Мораль же притчи такова: нас красят добрые дела!

«Пожалуйста, добрым будь!» Лариса Ерохина

Легко обидеть собаку, а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом, подставив ему подножку.

Легко не слушаться маму, а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала, но всё же рядом с тобою.

Легко быть злым и упрямым, на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым, души распахнув настежь дверцы.

Тогда ты погладишь собаку, и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом ты будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо, её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым  будь!  Не спи, если друг спать не может!
Друг будет верен всегда, а грусть твоя его тоже тревожит.

Добро возвратится добром. Улыбка улыбкой вернётся,
И в сердце горячем твоём только добром отзовётся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей на тему «Фрукты, ягоды и овощи» в номинации «Познавательное развитие с элементами социально-коммуникативного развития»

В данном материале представлена работа с детьми на тему "Фрукты, ягоды и овощи". Можно использовать на занятиях по окружающему миру....

Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей на тему «Бусы для матрешки» в номинации «Познавательное развитие»

Данная методическая разработка  способствует познавательному развитию детей и рассчитан на детей 5-7 лет старшей подготовительной   к школе группыПлан методической разработки составлен с уче...

Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...