«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии.
презентация по информатике
«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»
Информационно-коммуникативные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_dou_wecompress.com_.pptx | 775.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии . Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения–выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий Среди педагогических технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить : • здоровьесберегающие педагогические технологии; • технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; • технологию проектной деятельности; • технологию исследовательской деятельности ; • игровые технологии; • информационно-коммуникативные технологии и т.д
Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникативные технологии , используемые в работе с детьми, дают нам возможность сделать обучение и развитие детей более привлекательным и захватывающим. Это дает нам возможность идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень компетентности родителей. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы . Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий : Возможность организации процесса познания , поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу ; Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности ; Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования .
1 . Организационное : - Модернизация методической службы; - Совершенствование материально – технической базы; Создание определенной информационной среды . 2. Педагогическое : - Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ; Внедрение ИКТ в образовательное пространство . В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации » дошкольное образование является одним из уровней общего образования . Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет, но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются :
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования , использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей . Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе , формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Что же такое ИКТ
Ведение документации . В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде . Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы . Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио. Области применения ИКТ педагогами ДОУ
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
3. Воспитательно – образовательный процесс . Воспитательно – образовательнй процесс включает в себя : - организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, - реализацию проектов, создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов ) . У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление . Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким , зрелищным и комфортным.
Виды занятий с ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой . Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 2.Занятие с компьютерной поддержкой 3. Диагностическое занятие . Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам . Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения : 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения , творчества детей; 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная; 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения : например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ; 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы : 1. Материальная база ДОУ. 2. Защита здоровья ребенка 3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы , то ИКТ-технологии станут большим помощником.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий : обогащение детей знаниями в их образно -понятийной целостности и эмоциональной окрашенности ; облегчение процесса усвоения материала дошкольниками ; возбуждение живого интереса к предмету познания ; расширение общего кругозора детей ; возрастание уровня использования наглядности на занятии ; повышение производительности труда педагога.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения , которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания . Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования .
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов . В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно - образовательной и коррекционной работы . В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных , соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания . Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
Научно- техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России являет...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
Работа с педагогами по повышению профессионального мастерства в совершенствовании навыков работы с применением ИКТ...
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
Доклад "Образовательная технология «WEB - Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС ДО"
Концепция модернизации российского образования: «Дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самоп...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...