«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abramova_l.i._konspekt_konferentsiya_30.03.2017.docx | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д.10.
Конференция
«Реализация ФГОС ДО в РМР»
Секция № 3: «Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»
Тема выступления на конференции:
«Инновационные технологии (техники) по речевому развитию дошкольников в рамках реализации
ФГОС ДО».
Выступление подготовила: старший воспитатель Абрамова Л.И. Дата проведения конференции: 30.03.2017 г. Место проведения: ЦВР |
Ростов
Тема выступления на конференции:
«Инновационные технологии (техники) по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».
Форма проведения: круглый стол с чередованием мастер - классов
Цель: презентация опыта работы МДОУ «Детский сад № 7», МОУ Петровская СОШ дошкольное образование, МДОУ «Детский сад № 13» в использовании инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повысить уровень информированности участников конференции (секции № 3) в вопросах использования технологий (техник) по речевому развитию дошкольников.
2.Стимулировать познавательный интерес участников конференции (секции № 3), отработав практическое применение технологий (техник) в процессе мастер-классов.
3.Подвести итоги актуальности предлагаемой тематики выступления на конференции (секции № 3).
Слайд 1
Введение в тему: «Инновационные технологии (техники) по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».
Выступающий: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 7» Абрамова Людмила Ивановна
Время выступления: 6 мин. |
Слайд 2
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня 3 дошкольных учреждения (МДОУ «Детский сад № 7», МОУ Петровская СОШ дошкольное образование, МДОУ «Детский сад № 13») представят опыт по теме «Использование инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».
Слайд 3(1)
- Все мы знаем, что современное состояние общества, стремительные изменения, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку, качеству его образования.
Слайд 3(2)
Цель преобразования в сложившейся педагогической практике находит отражение в ряде значимых нормативных документов, определивших новые приоритеты развития дошкольного образования: Слайд 4(1) Основа - Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 4(2) ствол дошкольного образования - ФГОС ДО.
Овладение языком, является одним из самых значимых приобретений ребёнка в дошкольном возрасте, т. к. от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Слайд 4(3,4)
Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область.
Слайд 4(5)
Ежегодно педагогами наших дошкольных учреждений проводится оценка индивидуального развития детей в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.
Слайд 4(6,7)
Озабоченность всегда вызывала образовательная область «Речевое развитие». В результате анализа за последние годы была выявлена слабая положительная динамика в развитии речи детей возрастных групп, прослеживалось увеличение количества дошкольников с речевыми нарушениями.
Анализируя работу наших дошкольных учреждений по данному направлению, мы пришли к выводу, что в работе педагогов по развитию речи детей преобладают традиционные подходы.
Слайд 4(8,9)
Возникла необходимость усилить работу педагогов для достижения более высоких результатов в развитии детей по образовательной области «Речевое развитие». Для этого следовало пересмотреть подходы педагогов, найти, что то новое, интересное, а главное, работающее на результат.
Слайд 4(10)
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – дает возможность в реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм, те, которые противостоят традиционной системе обучения.
Слайд 4(11) (МДОУ «Детский сад № 7»)
В связи с этим в МДОУ «Детский сад № 7» возникла идея разработать долгосрочный проект на 5 лет проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников».
Слайд 4(12) (МОУ Петровская СОШ дошкольное образование)
Петровская СОШ дошкольное образование работает над проектом «Использование инновационных и развивающих технологий моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста»
Слайд 4(13) (МДОУ «Детский сад № 13»)
МДОУ «Детский сад № 13» работает над проектом коррекционно-развивающей деятельности по устранению речевых нарушений и развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя».
Слайд 4(14, 15, 16, 17, 18, 19)
В настоящее время педагоги наших образовательных учреждений в своей работе применяют разные инновационные техники в ОО «Речевое развитие».
Слайд 4(20, 21, 22, 23, 24, 25, 26)
Технологии наглядного моделирования.
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Слайд 4(27, 28, 29)
Нельзя не сказать о том, что технологии (техники) должны быть адекватны педагогической системе образования и могут быть использованы только с учётом особенностей детей дошкольного возраста.
Сегодня мы хотим представить Вам наиболее интересные, на наш взгляд, развивающие технологии (техники).
Слайд 5
МАСТЕР – КЛАСС
МДОУ «Детский сад № 7»
Выступающий: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 7» Абрамова Людмила Ивановна Время выступления: 10 мин. |
- Свой мастер - класс мне бы хотелось начать с изготовления куклы.
- С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы сегодня найдем им иное применение.
- Перед собой вы видите пряжу разного цвета и ножницы (на столах у каждого участника стандартный набор пряжи и ножниц). Из них мы будем изготавливать вот таких куколок (показываю). Через изготовление этой куклы мы постараемся создать образ современного ребёнка – дошкольника. Для этого Вы можете использовать пряжу различных цветов.
- Техника изготовления такой куклы знакома нам с детства. Для подсказки она представлена на слайде.
ИТАК, НАЧИНАЕМ
Слайд 6 (Во время изготовления кукол звучит музыка, на которую наложено стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»).
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.
Ведущий:
- Итак, поднимите своих кукол.
- У нас с вами получилась целая группа современных воспитанников детского сада.
- Каждый из вас сделал свою куклу из разноцветных нитей - качеств современного ребёнка.
- Задача современного педагога – выявить интересы каждого ребёнка, удовлетворить и развить их.
- Этому будут способствовать новые формы, методы, технологии, которые отвечали бы потребностям современного ребёнка и стимулировали бы их детскую активность.
- Такие технологии есть.
- Первую технику, которую мы Вам представим «Детская журналистика» как современная техника развития речевой активности дошкольников». Она относится к разряду игровых технологий.
Понятно, что идея применения игровых технологий в образовательном процессе не нова. Однако в системе российского образования игровые технологии по сей день остаются инновационными. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На её базе формируется готовность к обучению в школе.
Слайд 7
Принципами реализации техники «Детская журналистика» является систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.
В работе с детьми используются различные методы, такие, как: беседы, обсуждения, игры, упражнения, импровизации, моделирование ситуаций, рассматриванием рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта и т.д.).
- Сегодня я познакомлю Вас с алгоритмом использования техники «Детская журналистика» в работе с детьми.
1. Первое, что делает воспитатель - это определяет тему будущего интервью: например: «Как пережили зиму пернатые в разных регионах»;
2. Второй шаг – это через игры воспитатель обогащает словарный запас по данной теме «Рыба, птица, зверь», «Птицы» и др.;
3. Проводит тематические беседы по теме: «Зимовье животных», «Оседлые, зимующие, перелётные птицы», акцию «Покормите птиц зимой»
4. Проводит совместный просмотр видеороликов.
5. После того, как дети получают достаточное количество сведений о птицах, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать его собеседнику. Вопросы фиксируются воспитателем;
6. На основе составленных вопросов совместно с детьми создаются опорные картинки - символы для воспроизведения диалога (ПОКАЗЫВАЮ)
7. Отдельные карточки - символы объединяются в карты-схемы. С их помощью ребенок - корреспондент в ходе самого интервью строит диалог, имея зрительную опору (ПОКАЗЫВАЮ)
8. Далее составляется интервью или игровые ситуации на основе интервью
9. Последний шаг – выпуск тематической газеты, в которой есть разные рубрики (например «Это интересно», «Детские вести», «Литературный сундучок», «Фантазеры» и т. д.).
- Сейчас вашему вниманию будет представлено видео игры, в которой Вы сможете увидеть используемую игровую педагогическую технику в работе с детьми.
- Хочется заметить, что традиционная форма интервью - это вопросно-ответная у детей уже отработана.
- В настоящее время используем его элементы при создании передачи «Детские новости».
ПОСМОТР ВИДЕО ИГРЫ
РЕЗУЛЬТАТ
работы по применению техники «Детская журналистика»:
Благодаря систематической работе, применение данной техники:
- даёт положительную динамику в речевом развитии воспитанников;
- способствует достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей;
- способствует повышению эмоционального фона воспитанников;
- повышает качество формирования коммуникативных предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
ВЫВОД: Перемены – это трудно, «неудобно», ответственно. Но именно мы, педагоги, держим в своих руках будущее нашей страны. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"
Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...
Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО...
Доклад "Методическая работа ДОУ , как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО" .
Организация методической работы в ДОУ впо реализации ФГОС ДО....
«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...
Меры реализации внедрения современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС ДО
Для старших воспитателей ДОУ....