«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Абрамова Людмила Ивановна

Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abramova_l.i._konspekt_konferentsiya_30.03.2017.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д.10.

Конференция

«Реализация ФГОС ДО в РМР»

Секция № 3: «Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»

Тема выступления на конференции:

 «Инновационные технологии (техники)  по речевому развитию дошкольников в рамках реализации

ФГОС ДО».

Выступление подготовила:  

старший воспитатель Абрамова Л.И.

Дата проведения конференции:

30.03.2017 г.

Место проведения: 

ЦВР

Ростов

Тема выступления на конференции: 

«Инновационные технологии (техники)  по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».

Форма проведения: круглый стол с чередованием мастер - классов

Цель: презентация опыта работы МДОУ «Детский сад № 7», МОУ Петровская СОШ дошкольное образование, МДОУ «Детский сад № 13»  в использовании  инновационных  технологий (техник) по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1.Повысить уровень  информированности участников конференции (секции № 3)  в вопросах использования  технологий (техник)  по речевому развитию дошкольников.

2.Стимулировать познавательный интерес участников конференции (секции № 3), отработав практическое применение технологий (техник) в процессе мастер-классов.

3.Подвести итоги актуальности предлагаемой тематики  выступления на конференции (секции № 3).

Слайд 1

Введение в тему: «Инновационные технологии (техники)  по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».

Выступающий:

 старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 7»

Абрамова Людмила Ивановна

        

Время выступления: 6 мин.

Слайд 2

-  Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня  3 дошкольных учреждения  (МДОУ «Детский сад № 7»,  МОУ Петровская СОШ дошкольное образование, МДОУ «Детский сад № 13») представят  опыт по теме «Использование инновационных технологий (техник)  по речевому развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».

Слайд 3(1)

- Все мы знаем, что современное состояние общества, стремительные изменения,  высочайшие  темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку, качеству его  образования.

Слайд 3(2)

Цель  преобразования в сложившейся педагогической практике находит отражение в ряде значимых нормативных документов, определивших    новые  приоритеты  развития  дошкольного образования:  Слайд 4(1) Основа - Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 4(2) ствол дошкольного  образования - ФГОС ДО.

Овладение  языком, является  одним из самых значимых приобретений ребёнка в дошкольном возрасте, т. к. от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Слайд 4(3,4) 

Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте  дошкольного образования  «Речевое  развитие» выделено в отдельную образовательную область.

 

Слайд 4(5) 

Ежегодно педагогами наших дошкольных учреждений  проводится  оценка индивидуального развития детей в соответствии с Основной  образовательной  программой дошкольного образования.

Слайд 4(6,7) 

Озабоченность  всегда вызывала  образовательная область  «Речевое развитие».  В результате  анализа за последние  годы  была выявлена слабая положительная   динамика в развитии  речи детей возрастных групп,   прослеживалось  увеличение количества дошкольников с речевыми нарушениями.

Анализируя работу  наших дошкольных учреждений по данному направлению,  мы пришли к выводу, что   в работе педагогов по развитию речи детей преобладают   традиционные подходы.

Слайд 4(8,9) 

Возникла  необходимость  усилить работу педагогов  для  достижения более  высоких результатов в  развитии  детей по образовательной области «Речевое развитие».  Для этого  следовало  пересмотреть подходы  педагогов,   найти, что то новое, интересное, а главное,   работающее на результат. 

Слайд 4(10)

Внедрение  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования – дает возможность в  реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм, те, которые противостоят традиционной системе обучения.

Слайд 4(11)  (МДОУ «Детский сад № 7»)

В связи с этим в МДОУ «Детский сад № 7»  возникла идея разработать долгосрочный проект на 5 лет  проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО  посредством  внедрения  инновационных  технологий  (техник) по речевому развитию дошкольников».

Слайд 4(12)  (МОУ Петровская СОШ дошкольное образование)

Петровская СОШ дошкольное образование  работает над проектом «Использование инновационных и развивающих технологий моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста»

Слайд 4(13)  (МДОУ «Детский сад № 13»)

МДОУ «Детский сад № 13» работает  над проектом коррекционно-развивающей деятельности по устранению речевых нарушений и развитию познавательных процессов у детей  старшего дошкольного возраста «Учимся, играя».

Слайд 4(14, 15, 16, 17, 18, 19) 

В настоящее время педагоги наших образовательных учреждений  в своей работе применяют разные  инновационные техники в ОО «Речевое развитие».  

Слайд 4(20, 21, 22, 23, 24, 25, 26)

Технологии наглядного моделирования.

Игровые технологии

        Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 4(27, 28, 29)

Нельзя не сказать  о том, что технологии (техники) должны быть адекватны педагогической системе образования и могут быть использованы  только  с учётом особенностей детей дошкольного возраста.

 Сегодня  мы хотим представить Вам наиболее интересные, на наш взгляд, развивающие технологии (техники).

Слайд 5

МАСТЕР – КЛАСС

МДОУ «Детский сад № 7»

Выступающий:

 старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 7»

Абрамова Людмила Ивановна

Время выступления: 10  мин.

- Свой мастер - класс мне бы хотелось начать с изготовления куклы.

-  С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы сегодня  найдем им иное применение.

- Перед собой вы видите пряжу разного цвета  и ножницы (на столах у каждого участника стандартный набор пряжи и ножниц). Из них мы будем изготавливать вот таких куколок (показываю). Через  изготовление  этой куклы  мы постараемся  создать образ современного ребёнка – дошкольника. Для этого Вы можете использовать пряжу различных цветов.

 - Техника изготовления  такой куклы знакома нам с детства. Для подсказки она представлена на слайде.

ИТАК,  НАЧИНАЕМ

Слайд 6 (Во время изготовления кукол  звучит музыка, на которую наложено  стихотворение  В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»).

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы —

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

Ведущий:

- Итак, поднимите своих кукол.

- У   нас с вами получилась целая группа современных воспитанников детского сада.

- Каждый из вас  сделал свою куклу из разноцветных нитей -  качеств современного ребёнка.

- Задача современного педагога – выявить интересы  каждого  ребёнка, удовлетворить и развить их.

- Этому будут  способствовать  новые формы, методы, технологии, которые  отвечали бы  потребностям современного ребёнка и стимулировали бы  их детскую  активность.

- Такие технологии есть.

- Первую технику, которую мы  Вам представим «Детская журналистика» как современная техника  развития речевой активности дошкольников».  Она относится  к разряду игровых технологий.

Понятно, что идея применения игровых технологий в образовательном процессе не нова. Однако в системе российского образования игровые технологии по сей день остаются инновационными. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На  её базе формируется готовность к обучению в школе.

 Слайд 7         

Принципами реализации техники «Детская журналистика»  является систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

В работе  с детьми используются   различные  методы, такие, как: беседы, обсуждения,  игры, упражнения, импровизации,  моделирование  ситуаций, рассматриванием рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта и т.д.).

- Сегодня я познакомлю Вас с алгоритмом использования  техники «Детская журналистика» в работе с детьми.

1. Первое, что делает воспитатель - это определяет тему будущего интервью: например: «Как пережили зиму пернатые в разных регионах»;

2. Второй шаг – это через  игры воспитатель обогащает  словарный  запас  по данной теме «Рыба, птица, зверь»,  «Птицы» и др.;

3. Проводит тематические  беседы по теме:  «Зимовье животных», «Оседлые, зимующие, перелётные птицы», акцию «Покормите птиц зимой»

4. Проводит совместный просмотр  видеороликов.

5. После того,  как дети получают достаточное количество сведений о птицах, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать его  собеседнику. Вопросы фиксируются воспитателем;

6. На основе составленных вопросов совместно с детьми  создаются опорные картинки - символы для воспроизведения диалога (ПОКАЗЫВАЮ)

7. Отдельные карточки - символы объединяются в карты-схемы. С  их помощью  ребенок - корреспондент  в ходе самого интервью строит диалог, имея зрительную опору (ПОКАЗЫВАЮ)

8. Далее составляется интервью или игровые ситуации на основе интервью

9. Последний шаг – выпуск тематической газеты, в которой есть разные рубрики (например  «Это интересно», «Детские вести»,  «Литературный сундучок»,  «Фантазеры» и т. д.).

 -  Сейчас вашему вниманию будет представлено видео игры, в которой Вы сможете увидеть используемую игровую педагогическую технику в работе с детьми.

- Хочется заметить, что традиционная форма интервью  - это вопросно-ответная у детей уже отработана.

- В настоящее время используем его элементы при создании передачи «Детские новости».

ПОСМОТР ВИДЕО ИГРЫ

РЕЗУЛЬТАТ

работы по применению техники «Детская журналистика»:

Благодаря систематической работе, применение данной техники:

- даёт положительную динамику в  речевом развитии  воспитанников;

- способствует достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей;

- способствует  повышению эмоционального фона воспитанников;

- повышает качество формирования коммуникативных  предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

ВЫВОД: Перемены – это трудно, «неудобно», ответственно. Но именно мы, педагоги, держим в своих руках будущее нашей страны. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"

Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...

Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО

Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО...

Доклад "Методическая работа ДОУ , как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО" .

Организация методической работы в ДОУ впо реализации  ФГОС ДО....

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...