Конспекты по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия (младшая группа)
Предметное окружение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Тема: «Деревянный брусочек»
Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружением
Вид деятельности: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Возрастная группа: Младшая группа
Время: 15 минут.
Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задачи:
Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.
Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.
Принципы и подходы:
- Принцип наглядности.
- Принцип активного обучения.
- Принцип развивающего и воспитывающего характера.
- Принцип психологической комфортности.
Методы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (рассказ воспитателя, дидактическая игра «Назови деревянные предметы»).
3. Словесный (беседа, обсуждение предметов).
4. Практический ( простейшие опыты, результат опытов).
5. Подведение итогов.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми предметы из дерева.
2.Игры с деревянными игрушками.
3.Игра «Назови деревянные предметы».
Конспект НОД:
1этап: Организационный момент 3 мин. Цель: Организовать эмоциональный настрой детей, подвести к пониманию проблемной ситуации и способу ее решения. Формы работы: групповая. Приемы: игра, использование художественного слова, сюрпризный момент, проблемная ситуация. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Здравствуйте! Дети держаться за руки, поворачиваются друг к друг и улыбаются. -Ответ детей (Да) -Ответ детей(Деревянные брусочки) -Ответ детей (Человек) | -Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! К нам пришли гости давайте поздороваемся скажем Здравствуйте, давайте с вами порадуемся и подарим гостям, и друг другу улыбки. Собрались мы дружно в круг! Я – твой друг и ты – мой друг! Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать, А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся -Присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам письмо и сундук с сюрпризом. -Давайте прочитаю вам письмо. Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знаю. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться». -Поможем Кузе? Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите: - Что же это такое? - Как понять, что значит деревянные? - А кто их сделал? (Человек). Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком) | Дети здороваются Воспитатель играет с детьми Игра «Улыбка» Чтение письма (Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки). (Деревянные - значит сделанные из дерева). Вывешивание картинок на магнитную доску | |
2 этап: Основная часть НОД -10 минут Цель: Познакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) на основе опытов. Форма: групповая. Приемы: беседа, опыты. | |||
-Ответ детей(Гладкие, твердые) -Ответ детей (Нет, не смогли) -Ответ детей (Прочные) -Ответ детей (Дети предполагают: разобьется или не разобьется). -Ответ детей (Попасть в ребят) -Ответ детей (Не ломается). -Ответ детей -Ответ детей (Нет) -Ответ детей (Можно обрызгать соседа). -Ответ детей (Они плавают в воде - не тонут). -Ответ детей(Да) -Ответ детей (Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится). | Ребята давайте вместе с вами определим свойства деревянных предметов. - Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? 1.- Попробуйте сломать брусок. - Получилось? - Значит они какие?. 2.- А если бросить на пол, можно сломать брусок? - Если сильно бросить, что может случиться? - Сломается брусок? 3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет? (Утонет, не утонет) Как вы думаете? - Скажите, можно сильно бросать предметы в воду в группе? - Почему? Надо аккуратно. Давайте опустим деревянные бруски в воду. - Что происходит с брусками? -Да древесина не тонет , она легкая. 4.-Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек. Деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты. -Вот и наши брусочки были сделаны из дерева человеком. -Ребята давайте немножко отдохнем. -Вставайте на ножки делаем круг. Выросли деревья в поле. Каждое старается, Вот подул веселый ветер, Вправо-влево, взад-вперед – Он их вертит, он их крутит.
-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали? Нам помогут картинки на доске. -Какой он? Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. - Давайте поиграем в игру с мячом «Назови деревянный предмет». |
Надо аккуратно это делать. Давайте проверим уроним на пол брусок. (Дети предполагают: утонет, не утонет). (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают). Вывешиваем картинку с этим свойством. Вывешиваем картинку с этим свойством. Игра «Деревья» Дети образуют круг. (Потягивания – руки в стороны) (Наклоны вперед) (Вращение туловищем) (Дети садятся на стульчики) Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет. | |
3 этап: Итог НОД 2 минуты Цель: создание ситуации успеха, вызов положительных эмоций у детей от своей деятельности. Форма: групповая. Приемы: беседа, самоанализ. | |||
-Ответ детей(Домовенку Кузе) -Ответ детей (Деревянный брусочек) -Ответ детей(Да) | Итоги: - Кому мы сегодня помогали? - Что рассматривали? - Понравилось вам занятие? - Что понравилось? - Что нового вы узнали? Молодцы! Все наши картинки мы соберём и отправим письмом Кузе. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства. | Самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из пластмассы....