Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) на тему: "Скворечник".
план-конспект занятия
-учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная); -уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;
-продолжать формировать умение правильной и безопасной работы с клеем; -воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой; -продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
-воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник»
Цели:
-учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная); -уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;
-продолжать формировать умение правильной и безопасной работы с клеем; -воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой; -продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
-воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, досточка для аппликаций, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят.Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца ).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Рассматривание скворечника (настоящий)
В: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .
Показ выполнения работы.
В: Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.
В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, красного цвета.
В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Д: круглой формы, зеленого цвета.
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
Физкультминутка
В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Аппликация « Скворечник»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: Какую часть мы наклеиваем первую?
Д: Стенку.
В: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Итог.
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»
Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Летящие самолёты» (коллективная работа) средняя группа
Цель:-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;- закреплять знание формы (прямоугольник);- учить плавно ср...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...

План-конспект образовательной деятельности по художественному творчеству. Аппликация "Весенний цветок"
Данный материал содержит конспект занятия по аппликации на тему: "Весенний цветок"(подснежник) с детьми старшего возраста группы"Особый ребенок"...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для детей средней группы
Когда-то я жила в море со своими друзьями. Море было не только очень красивым, но и гостеприимным. В нем жило много разных существ, самых разнообразных и необыкновенных. Все...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в группе младшего возраста "Чудо-зебра."
Занятие по аппликации для детей младшео возраста. Дети "помогают" зверушкам перейти дорогу, наклеивая полосы для пешеходного перехода-"зебры."...