Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Семейные традиции»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорокина Кристина Владимировна

Цель: Формирование представления детей о ценности семейных праздников и традиций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить понятие «семейные традиции»;

- познакомить с традициями празднования Нового года в разных семьях через рассказы детей;

- формировать познавательный интерес;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей интерес к своей родословной, к семейным традициям;

- развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №51»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

Беседа на тему: «Семейные традиции»

Сорокина Кристина Владимировна

                                             Педагог группы №4

г. Озерск

2024

Цель: Формирование представления детей о ценности семейных праздников и традиций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить понятие «семейные традиции»;

- познакомить с традициями празднования Нового года в разных семьях через рассказы детей;

- формировать познавательный интерес;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей интерес к своей родословной, к семейным традициям;

- развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям.

Материалы и оборудование: магнитная доска, альбом с новогодними фотографиями семей воспитанников.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа посвящена приближающемуся празднику – Новому году. Все ждут это событие с нетерпением, ведь этот праздник собирает всю семью, дарит отличное настроение.

Новый год – самый веселый праздник. Традиции нового года направлены на сближение со своими родными, со своим окружением. Они помогают почувствовать единение, радость нового этапа жизни и благодарность за все прошедшее. Особенно радуетесь празднику вы – дети. Вы больше всех ждете чудес и подарков.

Все семьи разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, обычаями, атмосферой, традициями. Есть такая народная мудрость: «Традиции – основа семьи».

А что же такое «традиция»? (ответы детей).

Традиции  - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек). Традиции - это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи они свои. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Уверена, что новогодние традиции есть в каждой семье. Это может быть: посещение новогоднего городка, совместное украшение елки, покупка елочной игрушки с символом года, лепка пельменей всей семьей, просмотр новогодних фильмов, пение новогодних песен в кругу семьи, поход в гости к родственникам и друзьям и др.

Мне очень хочется, чтобы сегодня вы поделились своими семейными традициями Нового года. Мы будем смотреть ваши фотографии, и каждый из вас расскажет о том, что принято делать в вашей семье в период новогодних праздников. Но сначала мы немного отдохнем. Вставайте со стульев, ребята.

Физкультминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика(пожимают плечами, разводят руками).

А теперь мы с вами побеседуем о традициях вашей семьи.

Каждый ребенок делится традициями своей семьи, все дети смотрят фотографии. В конце воспитатель рассказывает о своих семейных традициях.

Воспитатель: посмотрите, какие разные и интересные традиции в ваших семьях.  Семья для человека является самым важным в жизни. Берегите и продолжайте традиции своих родных.

Итог занятия:

- Вам понравилась наша сегодняшняя беседа?

- о чем мы с вами поговорили?

- как вы считаете, нужны ли традиции в семье?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю ввести с этого года нашу с вами традицию. Каждый год за месяц до Нового года мы будем заполнять адвент-календарь «В ожидании Нового года» и наряжать елочку.

Спасибо, Ребята!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"

В НОД   дети  знакомятся  и закрепляют  представление о звуке и  букве М и МЬ....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи:        1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...