Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»
консультация

Июдина Екатерина Алексеевна

Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности.

Задачи:

  1. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
  2. Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Июдина Екатерина Алексеевна

Деловая игра для воспитателей

«Игра – это серьезно!»

Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности.

Задачи:

  1. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
  2. Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме

Вступление

«Игра — это серьезно», используя активные методы работы с педагогами по внедрению игр на развитие ребенка.

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуется физический потенциал ребенка, раскрывается его духовный мир. Через игру он учится понимать красоту, культуру поведения и основы трудовой деятельности. Путь к сердцу любого ребенка лежит через игру.

Для ребенка игра — средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Ход деловой игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра — это серьезно», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.

1. Игра «Продолжи фразу»

Участникам игры предлагается встать в круг и по очереди, передавая мяч продолжить фразу: «Игра это…»

2. Игра «Интервью»

Участникам игры предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу будет корреспондент, а стоящий во внутренним кругу респондент. Задача респондента назвать как можно больше сюжетно-ролевых игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.

Игра «Мышка»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три — купи!

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».

3. Вопрос — ответ

1. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием ….(замысла)

2. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

3. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

4. Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется… (сюжет)

5. Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими называют … (игровой ролью)

6. Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …. (косвенными).

4. Правда ли что…

Участникам игры предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.

1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.

(Нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью. (Да)

3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной. (Нет)

4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу). (Да)

5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта. (Нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)

6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает. (Да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)

7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается. (Да)

8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры. (Нет, основной критерий — игровые умения ребенка)

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников.

В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными, дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. В игре развивается внимание, память, наблюдательность, речь, обогащается словарь дошкольника. Подвижная игра это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника. Педагоги в процессе игры отрабатывают методику игровой деятельности.

Игра «Бег с платком»

Цели: закреплять умение детей бегать по кругу с ускорением; совершенствовать сформированные двигательные навыки учить быстро выбирать наиболее эффективный способ движения.

Ход игры:

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего.

Задание 5

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума. Воспитателям по очереди предлагается ответить на вопросы.

1. Ход игры по - другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

8. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

9. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

10. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

11. Разговор между двумя лицами? (диалог)

12. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

13. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

14. Спутник жизни детей? (игрушка)

15. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

6 задание: «Продолжи предложение...»

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-« Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это…. потому что…»

8. «Фантазёры»

Ритм – это основа жизни. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма.

1 команде (корреспонденты) - необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием (газета), под музыкальное сопровождение.

2 команде (респонденты) - идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, должны постараться это сделать, и у них это неплохо получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....

Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»...

Деловая игра с воспитателями "Игра – как условие для всестороннего развития дошкольников"

Деловая игра с воспитателями на педагогический совет "Игра - как условие для всестороннего развития дошкольников"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Для педагогов Деловая игра «Сюжетно ролевая игра – это серьезно!»

Эту игру можно провести с педагогами разых групп детского сада....