Деловая игра с воспитателями "Игра – как условие для всестороннего развития дошкольников"
методическая разработка

Деловая игра с воспитателями на педагогический совет "Игра - как условие для всестороннего развития дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №20 «Петушок» г.Альметьевска»

Игры к педагогическому совету

«Игра – как условие для всестороннего развития дошкольников»

                                             

     Подготовила:

                              старший воспитатель

 ДОУ№20

Музурова Н.Н.

Альметьевск

Игра–энергизатор «Землетрясение» с педагогами

Тип игры разминка, «ледокол», диагностика команды
В игре участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий
Размер группы от 10 человек и более
Длительность 5-10 минут
Правила проведения игры:
Группа разбивается на команды по 3 человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика» («люди»).
Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним — «бездомный», он — ведущий.
Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.
Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и скорость реакции, умение уступить, лидерство.

Работа в группах «Ситуация».
На обсуждение – 5 минут.

Ситуация №1

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие": и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы: 

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ситуация №2

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы: 

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Ситуация №3

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

Как должен поступить педагог?

Мастер–класс по изготовлению игровых средств.
Три педагога представляют свой опыт по изготовлению игровых средств

Работа в группах «Лозунги в поддержку игры»
Задание группам: придумать звучный лозунг в поддержку детской игры.

Домашнее задание 
Домашнее задание группе №1:

  1. Разработать и провести акцию «Играем сами. Играем вместе с вами».
    Возможные темы для акции :
  • Выставка «Игрушки наших бабушек, игрушки мам и пап», «Старая игрушка».
  • Праздник народных игр.
  • Праздник забытых игр.
  • Литературный праздник игрушки.
  • Акция «Добрая игрушка»
  1. Составить письменный рассказ о проведённой акции, ориентируясь на следующие вопросы:
  • Как вы готовились к предстоящему событию?
  • С какими сложностями столкнулись?
  • Что показалось вам особенно важным? Интересным?
  • Какие педагогические задачи (запланированные и незапланированные) удалось (не удалось) решить?
  1. К отчёту приложить качественные фото.

Домашнее задание группе №2:

  1. Разработать и написать научно–методическую статью по следующим номинациям:
  • Реализованный проект игротеки для детей дошкольного/предшкольного возраста (в образовательном учреждении, в библиотеке, во дворе, в поликлинике и т.д. )
  • Авторские методики и приёмы работы с использованием игры и игрушки в психолого–педагогической работе с различными группами детей (одарёнными, детьми с «особыми потребностями», детьми из семей группы риска, детьми раннего возраста, детьми предшкольного возраста и т.д.)
  1. К материалам предоставить качественные фотографии.

Домашнее задание группе №3

  1. Изготовить самодельную авторскую игру и игрушки.
  2. Подробно описать их назначение и воспитательную роль.
  3. Предоставить фото (самой игры, игрушки, процесса изготовления и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по типу КВН По теме «Речевое развитие дошкольников»

Деловая  игра по типу КВН По теме «Речевое развитие дошкольников» разработана для старших воспитателей...

Опыт работы воспитателя на тему "Игра с песком, как средство для всестороннего развития дошкольников."

laquo;Опыт работы воспитателя» - это обобщение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны его коллегам....

ПРОЕКТ «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке - как условие для всестороннего развития личности дошкольника».

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для во...

Консультация для педагогов ДОУ «Игра как условие для всестороннего развития дошкольников»

Разработка педагогической технологии руководства детской игрой, способствующей формированию начальных ключевых компетентностей дошкольника...

"Игра как условие для всестороннего развития дошкольника"

   Включение игры в процесс обучения детей повышает его успешность, так как игра создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению материала; непосредст...

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...

Консультация для родителей: «Развивающие игры на липучках-как инновационное средство всестороннего развития дошкольника».

Консультация для родителей:«Развивающие игры на липучках-как инновационное средство всестороннего развития дошкольника»....