Для педагогов Деловая игра «Сюжетно ролевая игра – это серьезно!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Эту игру можно провести с педагогами разых групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh._rollevaya_igra.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Дюймовочка»
Деловая игра
«Сюжетно ролевая игра – это серьезно!»
Воспитатель:
Кудрицкая Тамара Вадимовна
Чеканина Людмила Александровна
Цель: обобщение опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Сюжетно - ролевая игра», используя разные активные методы работы с педагогами.
Задачи:
• Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешного формирования положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников.
• Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.
Ход деловой игры
Представление команд (Коллектив педагогов разделяется на 2 команды вокруг стола, педагогам предлагается самостоятельно назвать свои команды)
После того, как команды обозначили названия своих команд, ведущий объясняет, что за каждый правильный ответ каждая команда получает по фишке, а в конце игры подсчитывается количество фишек в каждой команде.
- Командам по очереди предлагается ответить на следующие вопросы:
Игра – активный вид деятельности дошкольника? Нет (Ведущий)
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием замысла? Да
Структурным компонентом сюжетно-ролевой игры является внимание, память и мышление ? Нет (сюжет, содержание, роль)
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль другого ребенка? Нет (взрослого)
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры- это мышление, воображение, память? Да
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это сюжет? Да
Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это помещение? Нет (наличие атрибутов)
- «Знатоки программы»
Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.
1 команда - Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1,5 до 3,5 лет)
2 команда - Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)
1 команда - Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)
2 команда - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)
- «Виртуозы сюжетно ролевой игры» (Тест )
Каждой команде раздается тест по методике руководства сюжетно - ролевыми играми, где нужно определить и выбрать один неправильный ответ и озвучить к какому возрасту соответствует тест. (Раздается одной команде тест на младший дошкольный возраст и на старший дошкольный возраст)
Методике руководства сюжетно - ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста.
Приемы на обогащение впечатлений и содержание детских игр:
- Наблюдение за трудом людей.
- Рассматривание картин, иллюстраций, изображений взрослых и детей.
- Показ игр-инсценировок со знакомыми игрушками.
- Дидактические игры.
- Встречи с людьми разных профессий и рассказ людей о своей работе.
- Чтение художественных произведений.
- Показ знакомых действий со знакомыми игрушками.
- Просмотр видеофильмов, фрагментов кинофильмов, мультфильмов, в процессе которых обращать внимание детей на игровые действия персонажей.
Приемы, направленные на возникновение игры:
- Прямое предложение игры воспитателем.
- Создание игровых ситуаций.
- Внесение игрушек или атрибутов, способствующие возникновению игы.
- Создание игровых проблемных ситуаций.
- Напоминание того, как видели или слышали.
- Участие воспитателя в игре в главной роли, назначение детей воспитателем.
Приемы, направленные на развитие сюжета игры:
- Вопрос, создание проблемных игровых ситуаций , умение продумывать их.
- Напоминание, использование предметов-заместителей в игре, символов.
- Косвенное указание.
- Показ новых игровых действий в ходе игры.
- Обращение воспитателя к участникам игры от лица ролевого образа.
- Перенос знакомых действий воспитателем на новые игрушки.
- Поощрение игровых действий детей.
Приемы на формирование положительных взаимоотношений детей игре:
- Объединение детей в игре по 2-3 человека с одной игрушкой.
- Организация игровой обстановки группы (несколько экземпляров 1 игрушки, размещение их по сюжетам ).
- Вовлечение робких и застенчивых детей в игру сначала на вторые, потом на главные роли.
- Введение в игру новых ролей.
- Наличие в кукольных уголках мебели и посуды крупных размеров, чтобы дети сами ими пользовались.
- Методике руководства сюжетно - ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.
Приемы на обогащение впечатлений и содержание детских игр:
- Наблюдение трудовых действий и взаимоотношений людей в труде.
- Просмотр телевизионных передач, кинофильмов, мультфильмов.
- Рассматривание картин, иллюстраций, тематических альбомов и их составление вместе с воспитателем.
- Показ игр-инсценировок со знакомыми игрушками.
- Встречи с людьми разных профессий и рассказ людей о своей работе.
- Чтение художественных произведений.
- Рассказ воспитателя об играх своего детства.
- Занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность.
- Экскурсии и целевые прогулки по ознакомлению детей с явлениями окружающей жизни.
Приемы, направленные на возникновение игры:
1.Напоминание о ранее увиденном и услышанном.
- Включение воспитателя в сговор перед игрой (на правах участника игры).
- Прямое предложение игры воспитателем.
- Беседа в начале игры:
- Во что вы хотите поиграть?
- Какие роли будут в игре?
- Кому нужно поручить роль? Почему?
-Что будет нужно для игры?
- Внесение игрушек или атрибутов, но при условии имеющих знаний у детей по этой теме.
- Внесение иллюстраций или альбомов пред игрой с целью оживления впечатлений детей.
- Чтение отрывков художественных произведений, загадывание загадок.
- Изготовление необходимых атрибутов вместе с воспитателем.
- Создание игровых проблемных ситуаций.
- Использование предметов -заместителей или воображаемых предметов, знаков символов.
Приемы, направленные на развитие сюжета игры:
- Напоминание.
- Косвенный вопрос.
- Участие воспитателя в игре во второстепенной роли.
- Перенос знакомых действий воспитателем на новые игрушки.
- Внесение иллюстраций, тематических альбомов.
- Чтение художественных произведений.
- Обращение воспитателя к участникам игры от лица ролевого образа.
Приемы на формирование положительных взаимоотношений детей игре:
- Педагогическая оценка воспитателем действий играющих детей (объективная)
- Положительный пример ребенка.
- Вовлечение робких и застенчивых детей в игру сначала на вторые, потом на главные роли.
- Введение в игру новых ролей.
- Объединение детей в игре по 2-3 человека с одной игрушкой.
- Воздействие на игровое поведение ребенка через взятую роль
- Беседа по окончанию игры:
- Понравилось играть и почему?
- Кто лучше справился с ролью?
- С кем бы вы хотели играть в следующий раз и почему?
- Что нужно сделать, чтобы играть стало интереснее?
4. Синквейн
Работа в командах со словами Роль, Режиссёр.
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Например
Россия. Великая, богатая. Развивается, крепнет, объединяет. Эту страну не победить. Родина.
- Кроссворд (Педагогам предлагается кроссворд)
По вертикали:
1.Бывает предметная, развивающая, игровая (среда).
2.Образовательная область (социализация).
3.Ряд последовательно развивающихся событий. В игре – последовательность действий (сюжет).
4.Общественное «лицо» конкретного человека (личность).
По горизонтали:
1.Ребёнок берёт на себя в игре (роль).
2.Форма проявления познавательной потребности личности, направленная на предмет, который вызывает положительные эмоции (интерес).
3.Система взаимодействий человека в определённой среде (деятельность).
4.Творческое воображение, мечта. Нечто задуманное, неправдоподобное (фантазия).
5.Ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника (игра).
Правила по руководству поведения детей в игре.
Для того, чтобы ребенок умел организовать свою игру-придумать содержание, подобрать материал, играть дружно, доводить начатое дело до конца, ему необходимо ему необходимо овладеть определенными правилами поведения в коллективе в процессе игры.
Первое правило | Прежде, чем начать игру, подумай, во что будешь играть? |
Второе правило | Подумай, с кем ты будешь играть. |
Третье правило | Игру доводи до конца с тем, с кем начал. |
Четвертое правило | Играть надо дружно |
Пятое правило | Постройки не разрушать, а разбирать, любой материал не сваливать, а складывать. |
Подведение итогов деловой игры, подсчет результатов.
Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество Фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте....
Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»
Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
деловая игра "Сюжетно-ролевая игра"
Деловая игра с педагогами на тему "Сюжетно-ролевая игра"...
Деловая игра - Сюжетно-ролевая игра
laquo;Сюжетно-ролевая игра» (деловая игра с педагогами)...