Для педагогов Деловая игра «Сюжетно ролевая игра – это серьезно!»
методическая разработка (подготовительная группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Эту игру можно провести с педагогами разых групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh._rollevaya_igra.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Дюймовочка»

Деловая игра

 «Сюжетно ролевая игра – это серьезно!»

Воспитатель:

Кудрицкая Тамара Вадимовна

Чеканина Людмила Александровна

 

Цель: обобщение опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Сюжетно - ролевая игра», используя разные активные методы работы с педагогами.

Задачи:

• Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешного формирования положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников.

• Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.

Ход деловой игры

Представление команд (Коллектив педагогов разделяется на 2 команды вокруг стола, педагогам предлагается самостоятельно назвать свои команды)

После того, как команды обозначили названия своих команд, ведущий объясняет, что за каждый правильный ответ каждая команда получает по фишке, а в конце игры подсчитывается количество фишек  в каждой команде.

  1.  Командам по очереди предлагается ответить на следующие вопросы:

    Игра – активный вид деятельности дошкольника?  Нет (Ведущий)

Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием замысла? Да

Структурным компонентом сюжетно-ролевой игры является  внимание, память и мышление ? Нет (сюжет, содержание, роль)

 Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль другого ребенка? Нет (взрослого)

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры- это мышление, воображение, память? Да

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это сюжет? Да

Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это помещение? Нет (наличие атрибутов)

  1. «Знатоки программы»

Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

1 команда - Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1,5 до 3,5 лет)

2 команда - Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

1 команда - Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

2 команда - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)

  1. «Виртуозы сюжетно ролевой игры» (Тест )

Каждой команде раздается тест по методике руководства сюжетно - ролевыми играми, где нужно определить и выбрать один неправильный ответ и озвучить к какому возрасту соответствует  тест. (Раздается одной команде тест на младший дошкольный возраст и на старший дошкольный возраст)

Методике руководства сюжетно - ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста.

Приемы на обогащение впечатлений и содержание детских игр:

  1. Наблюдение за трудом людей.
  2. Рассматривание картин, иллюстраций, изображений взрослых и детей.
  3. Показ игр-инсценировок со знакомыми игрушками.
  4. Дидактические игры.
  5. Встречи с людьми разных профессий и рассказ людей о своей работе.
  6. Чтение художественных произведений.
  7. Показ знакомых действий со знакомыми игрушками.
  8. Просмотр видеофильмов, фрагментов кинофильмов, мультфильмов, в процессе которых обращать внимание детей на игровые действия персонажей.

Приемы, направленные на возникновение игры:

  1. Прямое предложение игры воспитателем.
  2. Создание игровых ситуаций.
  3. Внесение игрушек или атрибутов, способствующие возникновению  игы.
  4. Создание игровых проблемных ситуаций.
  5. Напоминание того, как видели или слышали.
  6. Участие воспитателя в игре в главной роли, назначение детей воспитателем.

Приемы, направленные на развитие сюжета игры:

  1. Вопрос, создание проблемных игровых ситуаций , умение продумывать их.
  2. Напоминание, использование предметов-заместителей в игре, символов.
  3. Косвенное указание.
  4. Показ новых игровых действий в ходе игры.
  5. Обращение воспитателя к участникам игры от лица ролевого образа.
  6. Перенос знакомых действий воспитателем на новые игрушки.
  7. Поощрение игровых действий детей.

Приемы на формирование положительных взаимоотношений детей игре:

  1. Объединение детей в игре по 2-3 человека с одной игрушкой.
  2. Организация игровой обстановки группы (несколько экземпляров 1 игрушки, размещение их по сюжетам ).
  3. Вовлечение робких и застенчивых  детей в игру сначала на вторые, потом на главные роли.
  4. Введение в игру новых ролей.
  5. Наличие в кукольных уголках мебели и посуды крупных размеров, чтобы дети сами ими пользовались.
  • Методике руководства сюжетно - ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.

Приемы на обогащение впечатлений и содержание детских игр:

  1. Наблюдение трудовых действий и взаимоотношений людей в труде.
  2. Просмотр телевизионных передач, кинофильмов, мультфильмов.
  3. Рассматривание картин, иллюстраций, тематических альбомов и их составление вместе с воспитателем.
  4. Показ игр-инсценировок со знакомыми игрушками.
  5. Встречи с людьми разных профессий и рассказ людей о своей работе.
  6. Чтение художественных произведений.
  7. Рассказ воспитателя об играх своего детства.
  8. Занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность.
  9. Экскурсии и  целевые прогулки по ознакомлению детей с явлениями окружающей жизни.

Приемы, направленные на возникновение игры:

    1.Напоминание о ранее увиденном и услышанном.

  1. Включение воспитателя в сговор перед игрой (на правах участника игры).
  2. Прямое предложение игры воспитателем.
  3. Беседа в начале игры:

- Во что вы хотите поиграть?

- Какие роли будут в игре?

- Кому нужно поручить роль? Почему?

-Что будет нужно для игры?

  1. Внесение игрушек или атрибутов, но при условии имеющих знаний у детей по этой теме.
  2. Внесение иллюстраций или альбомов пред игрой с целью оживления впечатлений детей.
  3. Чтение отрывков художественных произведений, загадывание загадок.
  4. Изготовление необходимых атрибутов вместе с воспитателем.
  5. Создание игровых проблемных ситуаций.
  6. Использование предметов -заместителей или воображаемых предметов, знаков символов.

Приемы, направленные на развитие сюжета игры:

  1. Напоминание.
  2. Косвенный вопрос.
  3. Участие воспитателя в игре во второстепенной роли.
  4. Перенос знакомых действий воспитателем на новые игрушки.
  5. Внесение иллюстраций, тематических альбомов.
  6. Чтение художественных произведений.
  7. Обращение воспитателя к участникам игры от лица ролевого образа.

Приемы на формирование положительных взаимоотношений детей игре:

  1. Педагогическая оценка воспитателем действий играющих детей (объективная)
  2. Положительный пример ребенка.
  3. Вовлечение робких и застенчивых  детей в игру сначала на вторые, потом на главные роли.
  4. Введение в игру новых ролей.
  5. Объединение детей в игре по 2-3 человека с одной игрушкой.
  6. Воздействие на игровое поведение ребенка через взятую роль
  7. Беседа по окончанию игры:

         - Понравилось играть и почему?

         - Кто лучше справился с ролью?

         - С кем бы вы хотели играть в следующий раз и почему?

         - Что нужно сделать, чтобы играть стало интереснее?

 4.  Синквейн

Работа в командах со словами Роль, Режиссёр.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.

Порядок написания синквейна: 

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение. 
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. 

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Например

Россия. Великая, богатая. Развивается, крепнет, объединяет. Эту страну не победить. Родина.

  1.  Кроссворд (Педагогам предлагается кроссворд)

По вертикали:

1.Бывает предметная, развивающая, игровая (среда).

2.Образовательная область (социализация).

3.Ряд последовательно развивающихся событий. В игре – последовательность действий (сюжет).

4.Общественное «лицо» конкретного человека (личность).

По горизонтали:

1.Ребёнок берёт на себя в игре (роль).

2.Форма проявления познавательной потребности личности, направленная на предмет, который вызывает положительные эмоции (интерес).

3.Система взаимодействий человека в определённой среде (деятельность).

4.Творческое воображение, мечта. Нечто задуманное, неправдоподобное (фантазия).

5.Ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника (игра).

Правила  по руководству поведения детей в игре.

Для того, чтобы ребенок умел организовать свою игру-придумать содержание, подобрать материал, играть дружно, доводить начатое дело до конца, ему необходимо ему необходимо овладеть определенными правилами поведения в коллективе в процессе игры.

Первое правило

Прежде, чем начать игру, подумай, во что будешь играть?

Второе правило

Подумай, с кем ты будешь играть.

Третье правило

Игру доводи до конца с тем, с кем начал.

Четвертое правило

Играть надо дружно

Пятое правило

Постройки не разрушать, а разбирать, любой материал не сваливать, а складывать.

Подведение итогов деловой игры, подсчет результатов.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество Фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте....

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

деловая игра "Сюжетно-ролевая игра"

Деловая игра с педагогами на тему "Сюжетно-ролевая игра"...

Деловая игра - Сюжетно-ролевая игра

laquo;Сюжетно-ролевая игра»  (деловая игра с педагогами)...