Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента»
классный час (старшая группа)

Воронина Наталия Владимировна

Беседа поможет детям лучше понять значение Георгиевской ленточки и воспитает в них уважение к исторической памяти и подвигам предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_georgievskaya_lenta.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

155048 Ивановская область,г.Тейково,ул.8 Марта,д.7,тел 84934341673

ИНН 3704003620 КПП 370401001

Беседа

 с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента»

                                                                                        Разработала:   воспитатель

                                                                       Воронина  Наталия  Владимировна

г. Тейково, 2023 год

Цель: Познакомить детей с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать уважение к историческому прошлому своей страны и героям Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Сегодня на одежде многих людей, автомобилях, магазинах, рекламных щитах можно увидеть вот такие ленты.

Воспитатель показывает георгиевскую ленту.

Воспитатель: Посмотрите, даже в вашей группе есть такие ленты. Что это? Почему весной мы видим их повсюду.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о важном символе, который вы наверняка видели на улицах, на одежде людей, особенно в мае. Знаете ли вы, что это за символ?

Дети: (Ответы детей, возможно, кто-то вспомнит, что это Георгиевская ленточка).

Воспитатель: Верно, это Георгиевская ленточка. Она имеет очень важное значение для нашей страны. Хотите узнать, почему?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Давайте начнем с истории. Георгиевская лента появилась давно, еще в XVIII веке. Её ввела императрица Екатерина II в честь святого Георгия Победоносца. Лента была частью награды, которую получали солдаты за храбрость и мужество в боях. Цвета ленты — оранжевый и черный — символизируют огонь и дым, ведь война всегда связана с огнем и дымом сражений.

Воспитатель: Но самое главное, Георгиевская ленточка стала символом победы в Великой Отечественной войне. Это война, которая произошла много лет назад, когда наши дедушки и бабушки были молодыми. Наши солдаты защищали нашу страну от врагов, проявляя невероятную смелость и героизм. И каждый год, в День Победы, 9 мая, люди надевают Георгиевскую ленточку в знак памяти и благодарности нашим ветеранам.

Воспитатель: Когда вы видите эту ленту, что она вам напоминает?

Дети: (Ответы детей, возможно, упоминание о победе, солдатах, празднике 9 Мая).

Воспитатель: Правильно, ребята. Георгиевская ленточка — это символ мужества, стойкости и гордости за наших предков. Мы носим её, чтобы помнить о тех, кто боролся за наше будущее, за мирное небо над головой. Очень важно хранить память о прошлом и передавать её будущим поколениям.

Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно носить Георгиевскую ленточку?

Дети: (Возможно, дети знают или нет, отвечают).

Воспитатель: Георгиевскую ленточку обычно носят на груди, ближе к сердцу. Это символизирует, что мы помним и ценим подвиг наших героев. Нельзя носить её небрежно, например, завязывать на сумке или обуви. Это проявление неуважения к памяти ветеранов.

Воспитатель: Так что, ребята, давайте будем помнить о значении Георгиевской ленточки и относиться к ней с уважением. Ведь это не просто кусочек ткани, а символ великой победы и памяти о тех, кто отдал свои жизни ради нас.

Воспитатель: Называется это лента «Георгиевская лента». Накануне самого радостного, торжественного праздника нашей страны. Как называется этот праздник?

Воспитатель: День Победы. День Победы всего русского народа над германской армией, которая должна была захватить нашу Родину – Россию, с её богатыми лесами и реками, полезными ископаемыми, людьми. Мы с вами не знаем войны. Мы о войне знаем из рассказов ветеранов, родных бабушек и дедушек, из фильмов, книг, песен. Мы живем в мирное время. Нам трудно представить день, когда вечером дети пришли из детского сада, в школах прошли выпускные балы, а утром, когда все мирно спали, летним утром, 22 июня 1941 года войска Германии напали на нашу страну.

9 мая по всей нашей стране празднуется День Победы. В этом году исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Мы никогда не забудем о миллионах погибших, о людях, сражавшихся на полях битвы, тружениках тыла, работавших день и ночь для помощи военным. Мы не забудем героев войны – людей, которые ценой собственной жизни завоевали для всех нас право на жизнь.

Воспитатель: Почему же накануне праздника Дня Победы мы видим Георгиевские ленты? Опишите, как выглядит Георгиевская лента?

Рассказ воспитателя о георгиевской ленте.

Воспитатель: Георгиевская лента имеет три черных, две желто-оранжевых полосы. Утверждена она Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во времена русско-турецкой войны (1768-1774) для поощрения верности, храбрости. Показ иллюстрации «Екатерина Вторая»

Воспитатель: Название лента получила от имени Георгия Победоносца. Вручалась Георгиевская лента с девизом: «За службу и храбрость». Носилась лента в зависимости от класса кавалера: в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. Дополнялась лента равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца оно передавалась по наследству. Однако могло быть изъято у владельца вследствие постыдного поступка.

Черный цвет Георгиевской ленты означает дым, порох, желто-оранжевый – пламя, цвет огня. Во времена Великой Отечественной войны Георгиевская лента использовалась на бескозырках моряков, размещалась на знаменах военных полков.

Показ иллюстрации «Моряк»

Воспитатель: Георгиевская лента использовалась при оформлении колодки «Ордена Славы», медали «За победу над Германией».

Показ иллюстрации «Орден Славы», медаль «За победу над Германией»

Воспитатель: Сегодня по всех городах России проходят акции «Георгиевская ленточка». Всем желающим даром, бесплатно вручают георгиевские ленточки, которые прикрепляют к одежде, сумкам, антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции: «Я помню, я горжусь».

Физминутка «Правая и левая», «Узоры двумя руками»

Воспитатель: Давайте подготовим ленты для парада. Завязать Георгиевскую ленту можно разными способами.

Конструирование «Галочка», «Петелька», «Бантик» из Георгиевской ленты

Итог беседы:

Воспитатель:

- Напомните название ленты?

- Опишите цвета Георгиевской ленты?

- Что они означают?

- Что такое Георгиевская лента? (Награда, украшение).

- Назовите праздник, накануне которого георгиевские ленточки мы видим повсюду - на одежде людей, автомобилях, рекламных щитах, магазинах?

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что означает георгиевская ленточка. Вы будете правильно относиться к ней, потому что знаете это символ гордости и уважения к подвигу Героев Великой Отечественной войны, подарившим нам мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

 Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных  интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это д...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки»

Цель:- познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки;- воспитывать чувства патриотизма ;- развивать чувство гордости за Родину....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста- «Лента времени».

В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира ,осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настояще...

Мастер-класс для педагогов "Прием «Лента времени» в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Знакомство участников мастер - класса с педагогическим приемом «Лента времени», как одним из приемов обогащения технологии «Путешествие по реке времени»...