Вот они какие ручки небольшие
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию
для детей 3-4 лет
«Вот они какие ручки небольшие»
Цель: обеспечить освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде в уборке групповой комнаты.
Обучающие задачи:
- Приручать убирать игрушки на место, соблюдать порядок.
- Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат.
Развивающие задачи:
- Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы.
- Убирать игрушки на свое место.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результату труда взрослых.
- Учить работать совместно со взрослым и другими детьми.
Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, посуда. Предметы –помощники: утюг, веник, кастрюля, тряпка для пыли; ментальные карты.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Слышна музыка и на проектирующем экране появляется сказочный персонаж Маша, из мультфильма Маша и медведь).
Воспитатель: «дети, смотрите что тут происходит?»
Маша (громко и радостно разговаривает сама с собой): «Ой, никого нет здесь что- ли, поиграй со мною…) Очень добрый день!
Воспитатель: «Здравствуй, Маша!»
Воспитатель: «Маша, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступила Маша?
Дети: «Нет!»
Воспитатель: Посмотрите, что она у нас в группе натворила!»
(Далее воспитатель надевает на руку куклу Машу, продолжает с ней диалог).
Воспитатель: «нам надо порядок навести, всё на место поставить».
Маша: «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (Ответы детей)»
Маша: «А я не умею наводить порядок и чистоту».
Воспитатель: «Ребята, научим наводить порядок?»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки?»
Дети: «Если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится».
Маша: «Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?»
Воспитатель: «Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?»
Дети: «Нет! Нужно убрать на места!»
Воспитатель: «Правильно, ребята, каждой вещи – свое место».
Маша: (ставит одну машинку на полку): «Ну всё, я убралась, теперь побегу шалить дальше!»
Воспитатель: «Нет, Маша, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно».
Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки? (Ответ детей).
Воспитатель: давайте сначала разомнемся.
(Инсценировка песни «Вот они какие»)
1. 1. Вот они какие ручки небольшие
Маме помогают: весело стирают.
проигрыш: стирка -кулачком о кулачек
2. Вот они какие ручки небольшие
Маме помогают: чисто подметают.
проигрыш: метут
3. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: кашу помешают.
проигрыш: мешают правой рукой.
4. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: маму обнимают.
проигрыш: обнимают
Девочки будут убирать посуду, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже, в шкафу), девочки, куда убираем книжки?
Воспитатель: «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Маша, понравилось?»
Маша: «Очень, мне было весело!»
Воспитатель: «А кто мне поможет собрать фантики с пола?»
Маша (громко): «Я, я, я — знаю, как можно убрать эти фантики. Нужно сложить их в карманы».
Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать фантики?
Дети: выбросить в ведро!
Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?»
Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно».
Маша: «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за предметы?»
Дидактическая игра: «Лишние предметы»
(Воспитатель выкладывает на столе инвентарь для уборки. Ведро, утюг, тряпки, метла, совок, Кастрюля, тарелка, книга, карандаши и др.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите все ли эти предметы помогают нам навести чистоту и порядок»?
Маша: Дааа!
Воспитатель: Ребята, Маша верно говорит?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, подскажем Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: «ведро- воду наливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, метла -подметать пол…» «Кастрюля – готовить суп, тарелка – есть с неё, книга – для чтения, карандаши – для рисования».
Воспитатель: Маша, наши ребята самые первые помощники дома и в саду. И сейчас они приготовят для тебя карту- помощник, чтобы ты помнила какие предметы пригодятся тебе для уборки дома.
Маша: «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой к Мишке. До свидания! До новых встреч!»
Дети: До свидания!
Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил?
А что мы с Машей делали?
Ребята, а вам понравилось убирать в группе?
Чему мы сегодня научили Машу?
Рефлексия:
«Радостный зайчик» – всё хорошо, «грустный зайчик» – грустно.
Цель: Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать.
У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет.
Воспитатель: Ребята, Маша нам оставила карточки с зайчатами. Один зайка радостный с морковкой, другой грустный, без морковки. Ребята если вам понравилось наше занятие, возьмите зайку радостного с морковкой, ну а если не понравилось, тогда грустного без морковки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку заинтересоваться занятиями физкультурой.небольшие хитрости и советы.
Десять советов родителям 1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом воп...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

занятия для младшей группы "Вот какие наши ручки"
Здесь представлен материал к проекту "Вот какие наши ручки" с использованием нетрадиционной техники рисования....

Кружковая работа "Ах,какие наши ручки" Подготовила Пачинская Юлия Анатольевна
К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью»....
«Ах, какие ручки!»
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"...