Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_ruchki.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: Какие бывают ручки?
Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова;
Задачи:
- Развивать мышление, речь.
- Активизировать словарь детей многозначными словами.
Материал:
Игрушки: Крош, Нюша, предметные картинки .
Описание: Этот материал может быть полезен воспитателям детских садов.
Ход занятия
Дети встают в круг на ковре, и выполняют упражнение.
Мы сегодня рано встали (потянулись)
в детский сад пришли с утра (шагаем на месте)
Сделали зарядку, поиграли (повороты)
Заниматься нам пора(шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята вы знаете, я сегодня когда шла на работу, встретила малышариков: Кроша и Нюшу, они поссорились, давайте поможем им помириться. Но сначала, послушайте историю, почему они поссорились.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Однажды Крош прибежал к Нюше, и сказал:
- Нюша дай мне ручку, и пойдем гулять.
Нюша ответила, что у нее нет ручки. А Крош начал громко смеяться, Нюша обиделась и не пошла, гулять с Крошем.
Как вы думаете, на что обиделась Нюша? Ответы детей.
А почему смеялся Крош? Давайте разберемся, и помирим наших гостей.
Воспитатель вносит в группу игрушки Кроша и Нюшу. Дети здороваются.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Белый лист и палка, палка – выручалка
По листочку пробежит, словно птичка пролетит
За собою след оставит, ну а след тот не простой.
Он из букв весь, расписной (ручка)
2. Нюша прянички берет, по две – три штучки
А, для этого нужны, нашей Нюше (ручки)
Видите, слово одно, а значений два.
Догадались, ребята, почему поссорились Крош и Нюша?
Крош просил у Нюши ее руку, но он назвал ее ласково. Как? – ручка. И засмеялся, ведь у Нюши есть ручки. А Нюша подумала, что он спросил ручку, которой пишут, а у нее не было ручки. Вот так, не разобравшись, они поссорились. Я думаю, что они теперь помирятся, а мы еще расскажем им, какие бывают ручки. Но сначала отдохнем.
Дети встают около стульчиков.
Выполняется физкультминутка согласно тексту.
Мы за ручку друга взяли,
И на месте пошагали.
Ручки вверх мы все подняли,
И друг другу помахали.
Опустили, потрясли, на занятие пошли.
Воспитатель: Продолжим, ребята, а вы знаете, какие еще бывают ручки? Ответы детей.
Воспитатель: Если мы гулять идем, что бы дверь открыть за нее берем (дверная ручка)
В гости мы друзей позвали, чай им в чашки наливали, ну за что мы чайник брали? ( Ручку).
А чашечки за что держали? (Ручку).
Хлеб нарезать мы решили, нож за что берем? (Ручку)
Вещи в чемодан сложили, на замок его закрыли, взяли в руки, понесли. А за что мы взяли чемодан? То же за ручку.
Вот ребята, сколько значений у одного слова. Это называется многозначное слово.
Теперь и вы, и наши любимые малышарики знают, сколько имеет значений слово - ручка. Это может быть и часть предмета, за которую мы держимся, и ручка малыша, это когда ласково называют руку.
Про какие слова мы сегодня с вами говорили?
Дети: многозначные.
Что значит многозначные? (ответы детей)
Вот и подошло к концу наше занятие, вы большие молодцы. Мы сегодня помогли помириться Крошу и Нюше, и познакомились с многозначными словами.А сейчас мы попрощаемся с нашими друзьями, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе «Какая бывает зима» (составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы)
Цель организованной образовательной деятельности - создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...