Презентация Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность
презентация к уроку (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель проекта: Создание условий для формирования основ нравственно-патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znatoki_zemli_russkoy_.pptx988.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность Из опыта работы воспитателей МАДОУ д/с 154, города Новосибирска Бухтияровой О.М., Алдушиной Е.А. 2023

Слайд 2

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное» . Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так) , в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи. Проектная деятельность - вариант интегрированного метода обучения дошкольников, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, дошкольника и его родителей, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 4

Название проекта: «Знатоки земли русской » Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и родители Срок реализации: октябрь 2022 – май 2023 г. Форма работы: групповая Методы проектной деятельности: Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для формирования основ нравственно-патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления у детей о городах России и родном городе Новосибирске; 2. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 3. Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; 4. Формировать чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность; 5. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: На этапе завершения Проекта предполагается, что дошкольники будут иметь представления: о семье, её истории, традициях, могут ориентироваться в ближайшем окружении; о России, её столице, символике государства, традициях и государственных праздниках; о истории родного города, края, его символики и достопримечательностях; о жизни русского народа, его обычаях, традициях; о народных праздниках и народных костюмах; о устном народном творчестве; о природе своей страны, растительном и животном мире; о войнах-защитниках Отечества, о боевых традициях и подвигах нашего народа. Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала, накопление практических навыков проектной деятельности. Для родителей: Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Слайд 7

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап : - Мониторинг - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр . 2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) -организованная образовательная деятельность; - просмотр презентации; - продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация); - игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры); - беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения, пословиц, прослушивание и разучивание песни 3 . Заключительный этап 1. Мониторинг 2. Создание патриотического центра и Презентация проекта.

Слайд 8

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о родном городе (на основе диагностики авторов Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)

Слайд 9

Информация о нашей Родине – России

Слайд 10

Малая Родина - город Новосибирск

Слайд 11

Народно-прикладное искусство

Слайд 12

Центр патриотического воспитания

Слайд 13

Праздники и развлечения

Слайд 14

Виртуальная экскурсия по улицами Кировского района г.Новосибирска

Слайд 15

Развлечение «Богатыри – защитники земли русской»

Слайд 16

Художественно-эстетическая деятельность

Слайд 17

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

Слайд 18

Беседы и чтение художественной литературы

Слайд 19

Приняли участие в районных конкурсах чтецов «Стихи о Родине»

Слайд 20

Взаимодействие с родителями

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»

Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через художественно-эстетическую деятельность"

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

С чего начинается Родина? У ребенка она начинается с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любов...