Презентация "Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста . Автор: педагог-психолог ГБДОУ № 39 Подгорнова Т.А.
презентация
В данном материале рассматриваются понятие сказкотерапии, символическая информация и идеи, заложенные в сказки,возможности использования элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, этапы работы со сказкой и структура занятия с элементами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Ё
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом и при этом одним из самых безопасных. Сказка – универсальный способ, донести до ребенка нужную информацию, сохранив позитивное эмоциональное отношение к ней.
В сказке в символической форме содержится информация о том: как устроен этот мир, кто его создал; что происходит с человеком в разные периоды его жизни; какие этапы в процессе самореализации проходят мужчина и женщина; какие трудности, препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; как приобретать и ценить дружбу и любовь; какими ценностями руководствоваться в жизни ; как строить отношения с родителями и детьми; как прощать.
Сказки несут в себе чрезвычайно важные идеи: Окружающий нас мир- живой. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Начиная от людей и до рукотворных вещей. Субъекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою собственную жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.
Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему. Самое ценное достается через испытания, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения. Вокруг нас множество помощников, но они приходят на помощь только тогда, когда мы не можем справиться с задачей сами, проявляем к ним уважение, предлагаем посильную услугу, просим о помощи. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, уважения к людям, доверия к окружающему миру.
Сюжеты сказок многообразны. Среди них можно выделить следующие виды: Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт. Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций.
Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм , упырей, вурдалаков и прочих. В детской субкультуре существуют сказки-страшилки. По-видимому, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии : многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.
Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6–7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека .
Этапы работы со сказкой Выход из сказки
Структура коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога родиелям будущих первоклассников. Автор: педагог-психолог МБОУ ЦПМСП "Радуга Кузнецова Екатерина Игоревна
Статья освещает основные аспекты подготовки детей к обучению в школе...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...

Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...

«Простые решения в сложных ситуациях» Презентация. Авторы: педагог-психолог ГБДОУ №39 Подгорнова Т. А., учитель-логопед ГБДОУ №39 Филиппова Е. Н.
Данная презентация создана для проведения тренинга с педагогами и специалистами службы сопровождения. Тренинг разработан на снове использования метода кейсов....

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Теремок" (старший дошкольный возраст)
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Теремок" (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по экологии с элементами сказкотерапии в группе раннего возраста «Мой маленький дворик»
Способствовать изучению образа жизни домашних животных, развивать интерес к жизни домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным, обогатить словарь дет...