НОД " Великий воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Вислова Ирина Анатольевна

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами воздуха;

 - закрепить знания детей об известных свойствах воздуха;

 - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие:

 - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

 - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные: 

- прививать бережное отношение к природе;

 - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

 - воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

по экспериментированию в средней группе

на тему: «Великий невидимка- воздух».

Воспитатель 1 квалификационной категории: Вислова И.А.

2023г.

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- закрепить знания детей об известных свойствах воздуха;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Оборудование:

-воздушный шар;

-бейджики по количеству детей;

-фартуки, шапочки по количеству детей;

-полиэтиленовые пакеты(по количеству детей);

-стаканчики с водой, трубочки (по количеству детей);

-емкость с водой, банки;

-водолаз;

-земля;

-веера;

-дудочки;

-мыльные пузыри.

Ход занятия.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

#1054;рганизационная часть

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в научное путешествие. И полетим мы на воздушном шаре.

А чтобы нам взлететь, надо сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный как земля,

Где живем и ты, и я.

Сегодня мы будем изучать загадочное вещество- невидимку, но вот какое вещество- вы сейчас отгадаете.

Невидимка озорной

Живет рядышком со мной.

Он не виден и не слышен,

И куда мы ни пойдем,

Невидимку мы найдем.

Как вы думаете, про что загадка?

А для чего нам нужен воздух?

-А кому еще нужен воздух?

- Правильно, всей живой природе.

И сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, где увидим, услышим и почувствуем воздух, будем проводить опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе.

Дети здороваются.

Дети заходят в воздушный шар.

Дети выходят из шара стоят полукругом.

(Воздух).

(Чтобы дышать).

(Рыбам, животным, растениям, всей живой природе).

Основная часть

Проблемная ситуация.

Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная и чтобы попасть в нее, надо сказать следующие слова:

Хлопни, топни, повернись,

И в ученых превратись!

Вот мы с вами очутились в лаборатории, мы похожи на научных сотрудников лаборатории.

- Ребята, а как вы думаете, мы можем увидеть воздух?

Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?

-Значит, какой мы можем сделать вывод?

- А можем мы определить, какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?

-А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух. Пахнет воздух?

Значит, воздух не имеет запаха.

- Давайте попробуем определить вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус?

-Значит, сделаем вывод, что воздух безвкусный.

Итак, 1 лаборатория.

-Перед вами стаканы с водой и трубочки.

Возьмите трубочки, опустите их в воду и аккуратно подуйте. Что происходит?

-Что это за пузырьки?

Правильно, это пузырьки воздуха, они воздушные.

- Откуда они берутся?

-Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

-Молодцы.

Переходим во вторую лабораторию.

-Как вы считаете, кто это такой)

- Это бумажный водолаз. Почему? Из чего он сделан?

- Сейчас мы его будем погружать в воду.

(Опустили водолаза в емкость с водой).

- У меня есть баночка. Как вы думаете, она пустая или в ней что- то есть?

(Накрываем сверху банкой)

- Что происходит? Водолаз тоже опустился на дно.

- А посмотрите, в банке есть вода?

- А почему там нет воды? Ведь я ее опустила в воду. Кто догадается?

- Правильно, потому что банка была не пустая, в ней был воздух и воздух заполнил всю банку и не пустил туда воду.

- А теперь спасем водолаза, поднимем банку. Какой стал водолаз?

- Да. Сухой, только плотик его стал мокрым, т.к. мы опустили его в воду.

- Кто хочет сам попробовать?

(Опускаю в воду плотик из деревянной крышки).

- А как же нам с вами выпустить воздух? Я вам сейчас открою секрет. Мы опускаем стакан в воду и чуть поднимаем скраю, и видим пузырьки. Мы уже знаем, что это воздух, который выходит наружу.

Попробуйте сами.

-Как вы думаете, воздух имеет форму?

-Посмотрите, что у меня в стакане?

- Правильно, земля или почва. Она имеет воздух?

Проверим? Опустим землю в стакан с водой. Что мы видим?

- Значит, земля тоже имеет воздух.

- А как вы думаете, здесь, в помещении, вокруг нас есть воздух? Давайте попробуем его поймать. Кто больше поймает? На что стал похож ваш пакет?

- А теперь выпускаем из пакета воздух.

Нет.

Не видим.

Воздух мы не видим, он невидимый.

Прозрачный, бесцветный.

Нет.

Нет.

Дети подходят к столу.

Появляются пузырьки.

Пузырьки воздуха.

Мы дуем в трубочку, выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Дети подходят к следующему столу.

Водолаз.

Он сделан из бумаги.

Она пустая.

Нет.

Банка была не пустая, в ней был воздух.

Сухой.

Дети самостоятельно опускают банку и поднимают.

Дети самостоятельно выполняют на местах.

Нет.

Земля.

Пузырьки воздуха.

Дети пакетами ловят воздух.

Ответы детей.

Физкультминутка

-Посмотрите, какой у меня большой кусок полиэтиленовой пленки.

Она какая? Легкая воздушная, воздуху послушная.

-Давайте сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Игра с воздухом «Парашют».

Дружно мы все стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём

Руки вверх мы поднимаем Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут

Ответы детей.

Дети встают.

Берутся за пленку.

Идут по кругу.

Поднимают руки.

Опускают на пол пленку.

Проходим в следующую лабораторию.

-Сейчас мы попробуем почувствовать воздух.

Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

- Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветер?

- Помашите ещё раз. Чувствуете?

-Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха.

- А теперь попробуем услышать воздух. Берем дудочки и дуем. Мы с вами услышали воздух?

И мы можем сказать, что звук- это дрожание воздуха. Воздух дрожит и появляется звук.

Переходим в завершающую лабораторию.

- Я вам предлагаю взять мыльные пузыри и запустить их в воздух. Посмотрите, как летят они. А почему они летают?

-Значит, воздух какой? Легкий или тяжелый?

Раз наши пузыри полетели, то какой мы вывод можем сделать?

- Воздух легкий.

Ответы детей.

(Ветер)

Нет.

Ответы детей.

Да.

Потому что мы их надуваем воздухом.

Легкий.

Рефлексия.

-Ребята, так какие открытия мы с вами сделали?

Воздух какой?

Он невидимый.

Бесцветный.

Без запаха.

Без вкуса.

Не имеет формы.

Легкий.

Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

И в детишек превратись!

Нам пора возвращаться в детский сад.

(Заходим в воздушный шар и говорим слова).

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный как земля,

Где живем и ты, и я.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...