НОД " Великий воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- закрепить знания детей об известных свойствах воздуха;
- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
по экспериментированию в средней группе
на тему: «Великий невидимка- воздух».
Воспитатель 1 квалификационной категории: Вислова И.А.
2023г.
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- закрепить знания детей об известных свойствах воздуха;
- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.
Оборудование:
-воздушный шар;
-бейджики по количеству детей;
-фартуки, шапочки по количеству детей;
-полиэтиленовые пакеты(по количеству детей);
-стаканчики с водой, трубочки (по количеству детей);
-емкость с водой, банки;
-водолаз;
-земля;
-веера;
-дудочки;
-мыльные пузыри.
Ход занятия.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
|
#1054;рганизационная часть | |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в научное путешествие. И полетим мы на воздушном шаре. А чтобы нам взлететь, надо сказать волшебные слова: На большом воздушном шаре Край родной мы пролетаем Шар воздушный как земля, Где живем и ты, и я. Сегодня мы будем изучать загадочное вещество- невидимку, но вот какое вещество- вы сейчас отгадаете. Невидимка озорной Живет рядышком со мной. Он не виден и не слышен, И куда мы ни пойдем, Невидимку мы найдем. Как вы думаете, про что загадка? А для чего нам нужен воздух? -А кому еще нужен воздух? - Правильно, всей живой природе. И сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, где увидим, услышим и почувствуем воздух, будем проводить опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе. | Дети здороваются. Дети заходят в воздушный шар. Дети выходят из шара стоят полукругом. (Воздух). (Чтобы дышать). (Рыбам, животным, растениям, всей живой природе). |
Основная часть | |
Проблемная ситуация. Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная и чтобы попасть в нее, надо сказать следующие слова: Хлопни, топни, повернись, И в ученых превратись! Вот мы с вами очутились в лаборатории, мы похожи на научных сотрудников лаборатории. - Ребята, а как вы думаете, мы можем увидеть воздух? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух? -Значит, какой мы можем сделать вывод? - А можем мы определить, какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета? -А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух. Пахнет воздух? Значит, воздух не имеет запаха. - Давайте попробуем определить вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус? -Значит, сделаем вывод, что воздух безвкусный. Итак, 1 лаборатория. -Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в воду и аккуратно подуйте. Что происходит? -Что это за пузырьки? Правильно, это пузырьки воздуха, они воздушные. - Откуда они берутся? -Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно? -Молодцы. Переходим во вторую лабораторию. -Как вы считаете, кто это такой) - Это бумажный водолаз. Почему? Из чего он сделан? - Сейчас мы его будем погружать в воду. (Опустили водолаза в емкость с водой). - У меня есть баночка. Как вы думаете, она пустая или в ней что- то есть? (Накрываем сверху банкой) - Что происходит? Водолаз тоже опустился на дно. - А посмотрите, в банке есть вода? - А почему там нет воды? Ведь я ее опустила в воду. Кто догадается? - Правильно, потому что банка была не пустая, в ней был воздух и воздух заполнил всю банку и не пустил туда воду. - А теперь спасем водолаза, поднимем банку. Какой стал водолаз? - Да. Сухой, только плотик его стал мокрым, т.к. мы опустили его в воду. - Кто хочет сам попробовать? (Опускаю в воду плотик из деревянной крышки). - А как же нам с вами выпустить воздух? Я вам сейчас открою секрет. Мы опускаем стакан в воду и чуть поднимаем скраю, и видим пузырьки. Мы уже знаем, что это воздух, который выходит наружу. Попробуйте сами. -Как вы думаете, воздух имеет форму? -Посмотрите, что у меня в стакане? - Правильно, земля или почва. Она имеет воздух? Проверим? Опустим землю в стакан с водой. Что мы видим? - Значит, земля тоже имеет воздух. - А как вы думаете, здесь, в помещении, вокруг нас есть воздух? Давайте попробуем его поймать. Кто больше поймает? На что стал похож ваш пакет? - А теперь выпускаем из пакета воздух. | Нет. Не видим. Воздух мы не видим, он невидимый. Прозрачный, бесцветный.
Нет. Нет. Дети подходят к столу. Появляются пузырьки. Пузырьки воздуха. Мы дуем в трубочку, выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Дети подходят к следующему столу. Водолаз. Он сделан из бумаги. Она пустая. Нет. Банка была не пустая, в ней был воздух. Сухой. Дети самостоятельно опускают банку и поднимают. Дети самостоятельно выполняют на местах. Нет. Земля. Пузырьки воздуха. Дети пакетами ловят воздух. Ответы детей. |
Физкультминутка | |
-Посмотрите, какой у меня большой кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? Легкая воздушная, воздуху послушная. -Давайте сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки) Игра с воздухом «Парашют». Дружно мы все стали в круг Будем делать парашют Друг за другом мы идём Парашют в руках несём Руки вверх мы поднимаем Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут | Ответы детей. Дети встают. Берутся за пленку. Идут по кругу. Поднимают руки. Опускают на пол пленку. |
Проходим в следующую лабораторию. -Сейчас мы попробуем почувствовать воздух. Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете? - Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветер? - Помашите ещё раз. Чувствуете? -Итак, какой вывод мы можем сделать? Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха. - А теперь попробуем услышать воздух. Берем дудочки и дуем. Мы с вами услышали воздух? И мы можем сказать, что звук- это дрожание воздуха. Воздух дрожит и появляется звук. Переходим в завершающую лабораторию. - Я вам предлагаю взять мыльные пузыри и запустить их в воздух. Посмотрите, как летят они. А почему они летают? -Значит, воздух какой? Легкий или тяжелый? Раз наши пузыри полетели, то какой мы вывод можем сделать? - Воздух легкий.
| Ответы детей. (Ветер) Нет. Ответы детей. Да. Потому что мы их надуваем воздухом. Легкий. |
Рефлексия. | |
-Ребята, так какие открытия мы с вами сделали? Воздух какой? Он невидимый. Бесцветный. Без запаха. Без вкуса. Не имеет формы. Легкий. Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят. Повторяйте за мной: Хлопни, топни, повернись И в детишек превратись! Нам пора возвращаться в детский сад. (Заходим в воздушный шар и говорим слова). На большом воздушном шаре Край родной мы пролетаем Шар воздушный как земля, Где живем и ты, и я. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...