Проект по самообразованию "Трудовое воспитание" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Проект «Трудовое воспитание» разработан для детей подготовительной группы и направлен на формирование у дошкольников уважительного отношения к труду, трудолюбия, ответственности и самостоятельности.
В рамках проекта дети знакомятся с различными видами труда взрослых, осваивают элементарные трудовые навыки через практическую деятельность, участвуют в коллективных и индивидуальных трудовых поручениях. Особое внимание уделяется развитию мотивации к труду, умению работать в коллективе, а также воспитанию бережного отношения к результатам труда.
Методы и формы работы включают беседы, наблюдения, трудовые поручения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, чтение художественной литературы, а также участие в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе.
Проект способствует всестороннему развитию личности ребенка, формированию основ социальной ответственности и готовности к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Назарова Раиса Геннадьевна
Подготовительная группа «Кустук»
Самообразование
Тема по самообразованию 2024-2025 учебный год: «Трудовое воспитание»
Цель: Формирование у дошкольников положительного отношения к труду, навыков самостоятельности, ответственности и уважения к результатам своего и чужого труда через активное вовлечение в посильную трудовую деятельность.
Задачи:
1. Формирование интереса к труду;
2. Развитие трудовых навыков и самостоятельности;
3. Создание условий для активного вовлечения детей в трудовую деятельность;
4. Развитие коллективных трудовых навыков и взаимодействия в группе;
5. Взаимодействие с родителями и вовлечение семьи в трудовое воспитание;
6. Воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде.
Актуальность: Современные дети растут в мире, где многие бытовые и трудовые навыки отходят на второй план из-за технологического прогресса и изменяющегося образа жизни. Это приводит к снижению самостоятельности, ответственности и мотивации к труду. Дети все больше времени проводят за экранами, что сокращает их взаимодействие с окружающим миром и участие в бытовом труде. Современный ритм жизни приводит к тому, что родители все чаще выполняют работу за детей, не привлекая их к домашним обязанностям. Как итог, дети привыкают к готовому результату, не понимая ценности труда. Приобщение к труду помогает детям научиться организовывать свою деятельность, ставить цели и достигать их. Участие в совместных трудовых делах учит детей работать в команде, договариваться, распределять обязанности и помогать друг другу. Развитие трудовых навыков помогает детям адаптироваться к школьной системе, где требуются организованность, самостоятельность и усидчивость. Нельзя не отметить то, что в будущем такие дети легче интегрируются в профессиональную и общественную деятельность. Трудовое воспитание в дошкольном возрасте – это не только способ приобщения к труду, но и важный элемент формирования личности, способствующий развитию ответственности, самостоятельности и уважения к труду других людей. В наше время особенно важно воспитывать у них трудолюбие и инициативность с ранних лет.
Срок реализации: 1 год.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей положительного отношения к труду: Дети проявляют интерес к трудовой деятельности. Осознают значение труда в жизни человека. Радуются результатам своего труда.
- Развитие самостоятельности и ответственности: Дети умеют выполнять элементарные трудовые поручения без напоминаний. Проявляют инициативу в бытовых и коллективных трудовых делах. Стремятся доводить начатое дело до конца.
- Формирование навыков самообслуживания и коллективного труда: Дети уверенно справляются с посильными бытовыми задачами (уборка, уход за вещами, помощь взрослым). Участвуют в совместной трудовой деятельности в группе. Умеют договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу.
- Повышение осознанного отношения к труду взрослых: Дети уважают труд окружающих. Проявляют благодарность за труд воспитателей, родителей, обслуживающего персонала. Осознают важность труда в обществе.
- Вовлечение родителей в процесс трудового воспитания: Родители привлекают детей к бытовому труду дома. Совместные семейные трудовые проекты становятся традицией. Улучшается взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах воспитания.
Самореализация: изучение педагогического опыта (интернет, книги,журналы), консультации для педагогов. Посещение кластеров, открытых встреч, семинаров, тренингов. Отчет по теме самообразования.
План работы по трудовому воспитанию | ||||
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Октябрь | самообслужи- вание, хозяйственно-бытовой труд | индивидуаль- ный, коллективный, дежурства | 1) Формировать первоначальное представление о труде взрослых и детском труде 2) Воспитывать уважение к труду взрослых 3) Развивать желание участвовать в простых трудовых делах | - Беседа «Что такое труд?» - Экскурсия по детскому саду: знакомство с профессиями сотрудников - Сюжетно-ролевая игра «Профессии вокруг нас» - Наведение порядка в группе: уборка игрушек, полив цветов - Чтение книг о труде («Кто что делает», «Айболит» и др.) |
Ноябрь | ручной труд, общественно-полезный труд | коллективный, совместный с воспитателем, дежурства | 1) Развивать навыки коллективной работы 2) Воспитывать ответственность за результаты труда | - Изготовление кормушек для птиц - Сюжетно-ролевая игра «Мы – садоводы» - Выставка творческих работ «Кем работает моя мама/ мой папа?» |
Декабрь | хозяйственно-бытовой труд, труд в творческой деятельности | коллективный, индивидуаль- ный | 1) Формировать трудовые навыки 2) Воспитывать умение работать в коллективе 3) Развивать творческие способности | - Украшение группы к празднику - Участие в создании новогодних поделок - Совместное с родителями изготовление костюмов и декораций - Беседа «Кто готовит для нас праздник?» |
Январь | сюжетно-игро-вой, хозяйственно-бытовой, общественно-полезный | наблюдение, практическое участие, дежурство, коллективный труд | 1) Расширять представления детей о труде взрослых и значении различных профессий 2) Формировать уважительное отношение к людям разных профессий 3) Развивать умение трудиться в коллективе, помогая друг другу | - Беседа «Кем работают наши родители?» - Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители, врачи, парикмахеры» – моделирование ситуаций из трудовой жизни взрослых - Настольные и дидактические игры: «Кто что делает?», «Угадай профессию». - Практическая деятельность – уборка в группе, помощь воспитателю в организации занятий, сервировка стола |
Февраль | общественно-полезный, труд в игре | индивидуаль- ный, коллективный | 1) Формировать уважение к людям, защищающим нашу страну и трудящимся на ее благо 2) Развивать чувство патриотизма 3) Воспитывать умение помогать друг другу | - Беседа «Профессии, которые приходят на помощь» - Изготовление открыток к 23 февраля - Сюжетно-ролевая игра «Спасатели на дежурстве» - Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о военных профессиях - Ознакомление с героями-якутянами |
Март | хозяйственно-бытовой, труд в игре | индивидуаль-ный, совместный | 1) Формировать уважение к труду мамы 2) Воспитывать желание помогать родителям 3) Развивать творческие способности | - Беседа «Чем занимается мама?» - Изготовление подарков к 8 Марта - Сюжетно-ролевая игра «Мамы на работе» - Выставка рисунков «Моя мама трудится» |
Апрель | самообслужи- вание, хозяйственно-бытовой труд | индивидуальный, совместный с воспитателем и родителями | 1) Формировать желание помогать взрослым по дому 2) Развивать самостоятельность в выполнении простых бытовых действий 3) Воспитывать уважение к труду членов семьи | - Беседа «Как я помогаю дома?» - Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники» - Практическое занятие: складываем одежду, сервируем стол - Разучивание стихов о труде - Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Мой дом» |
Май | хозяйственно-бытовой, общественно-полезный | коллективный, индивидуаль-ный | 1) Формировать уважение к труду людей 2) Развивать желание участвовать в подготовке мероприятий 3) Воспитывать чувство гордости за труд людей | - Подготовка к празднику 9 мая: изготовление открыток, украшение группы - Трудовой десант: уборка участка - Беседа «Кто создает праздники?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (подготовительная группа 6-7 лет) «Любимый город!»
Тип проекта: групповой, краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийСрок реализации: 2 месяца (апрель – май)Актуальность проектаВ этом году нашему родному городу испол...

Примерное календарное планирование по экологическому воспитанию подготовительной школе группы (2023-2024)
Актуальность:Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения экологического опыта ребенка в процессе вхождения его в окружающий мир. Цель: создание условий для становл...
Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)...