Проект по самообразованию "Трудовое воспитание" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Проект «Трудовое воспитание» разработан для детей подготовительной группы и направлен на формирование у дошкольников уважительного отношения к труду, трудолюбия, ответственности и самостоятельности.

В рамках проекта дети знакомятся с различными видами труда взрослых, осваивают элементарные трудовые навыки через практическую деятельность, участвуют в коллективных и индивидуальных трудовых поручениях. Особое внимание уделяется развитию мотивации к труду, умению работать в коллективе, а также воспитанию бережного отношения к результатам труда.

Методы и формы работы включают беседы, наблюдения, трудовые поручения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, чтение художественной литературы, а также участие в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе.

Проект способствует всестороннему развитию личности ребенка, формированию основ социальной ответственности и готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Назарова Раиса Геннадьевна

Подготовительная группа «Кустук»

Самообразование

Тема по самообразованию 2024-2025 учебный год: «Трудовое воспитание»

Цель: Формирование у дошкольников положительного отношения к труду, навыков самостоятельности, ответственности и уважения к результатам своего и чужого труда через активное вовлечение в посильную трудовую деятельность.

Задачи:

1. Формирование интереса к труду;

2. Развитие трудовых навыков и самостоятельности;

3. Создание условий для активного вовлечения детей в трудовую деятельность;

4. Развитие коллективных трудовых навыков и взаимодействия в группе;

5. Взаимодействие с родителями и вовлечение семьи в трудовое воспитание;

6. Воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде.

Актуальность: Современные дети растут в мире, где многие бытовые и трудовые навыки отходят на второй план из-за технологического прогресса и изменяющегося образа жизни. Это приводит к снижению самостоятельности, ответственности и мотивации к труду. Дети все больше времени проводят за экранами, что сокращает их взаимодействие с окружающим миром и участие в бытовом труде. Современный ритм жизни приводит к тому, что родители все чаще выполняют работу за детей, не привлекая их к домашним обязанностям. Как итог, дети привыкают к готовому результату, не понимая ценности труда. Приобщение к труду помогает детям научиться организовывать свою деятельность, ставить цели и достигать их. Участие в совместных трудовых делах учит детей работать в команде, договариваться, распределять обязанности и помогать друг другу. Развитие трудовых навыков помогает детям адаптироваться к школьной системе, где требуются организованность, самостоятельность и усидчивость. Нельзя не отметить то, что в будущем такие дети легче интегрируются в профессиональную и общественную деятельность.  Трудовое воспитание в дошкольном возрасте – это не только способ приобщения к труду, но и важный элемент формирования личности, способствующий развитию ответственности, самостоятельности и уважения к труду других людей. В наше время особенно важно воспитывать у них трудолюбие и инициативность с ранних лет.

Срок реализации: 1 год.

Предполагаемый результат: 

  • Формирование у детей положительного отношения к труду: Дети проявляют интерес к трудовой деятельности. Осознают значение труда в жизни человека. Радуются результатам своего труда.
  • Развитие самостоятельности и ответственности: Дети умеют выполнять элементарные трудовые поручения без напоминаний. Проявляют инициативу в бытовых и коллективных трудовых делах. Стремятся доводить начатое дело до конца.
  • Формирование навыков самообслуживания и коллективного труда: Дети уверенно справляются с посильными бытовыми задачами (уборка, уход за вещами, помощь взрослым). Участвуют в совместной трудовой деятельности в группе. Умеют договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу.
  • Повышение осознанного отношения к труду взрослых: Дети уважают труд окружающих. Проявляют благодарность за труд воспитателей, родителей, обслуживающего персонала. Осознают важность труда в обществе.
  • Вовлечение родителей в процесс трудового воспитания: Родители привлекают детей к бытовому труду дома. Совместные семейные трудовые проекты становятся традицией. Улучшается взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

Самореализация: изучение педагогического опыта (интернет, книги,журналы), консультации для педагогов. Посещение кластеров, открытых встреч, семинаров, тренингов. Отчет по теме самообразования.

План работы по трудовому воспитанию

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь

самообслужи-

вание,

хозяйственно-бытовой труд

индивидуаль-

ный, коллективный,

дежурства

1) Формировать первоначальное представление о труде взрослых и детском труде

2) Воспитывать уважение к труду взрослых

3) Развивать желание участвовать в простых трудовых делах

- Беседа «Что такое труд?»

- Экскурсия по детскому саду: знакомство с профессиями сотрудников

- Сюжетно-ролевая игра «Профессии вокруг нас»

- Наведение порядка в группе: уборка игрушек, полив цветов

- Чтение книг о труде («Кто что делает», «Айболит» и др.)

Ноябрь

ручной труд, общественно-полезный труд

коллективный,

совместный с воспитателем,

дежурства

1)  Развивать навыки коллективной работы

2) Воспитывать ответственность за результаты труда

- Изготовление кормушек для птиц

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – садоводы»

- Выставка творческих работ «Кем работает моя мама/ мой папа?»

Декабрь

хозяйственно-бытовой труд,

труд в творческой деятельности

коллективный,

индивидуаль-

ный

1) Формировать трудовые навыки

2) Воспитывать умение работать в коллективе

3) Развивать творческие способности

- Украшение группы к празднику

- Участие в создании новогодних поделок

- Совместное с родителями изготовление костюмов и декораций

- Беседа «Кто готовит для нас праздник?»

Январь

сюжетно-игро-вой, хозяйственно-бытовой, общественно-полезный

наблюдение,

практическое

участие,

дежурство,

коллективный труд

1) Расширять представления детей о труде взрослых и значении различных профессий

2) Формировать уважительное отношение к людям разных профессий

3) Развивать умение трудиться в коллективе, помогая друг другу

- Беседа «Кем работают наши родители?»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители, врачи, парикмахеры» – моделирование ситуаций из трудовой жизни взрослых

- Настольные и дидактические игры: «Кто что делает?», «Угадай профессию».

- Практическая деятельность – уборка в группе, помощь воспитателю в организации занятий, сервировка стола

Февраль

общественно-полезный,

труд в игре

индивидуаль-

ный,

коллективный

1) Формировать уважение к людям, защищающим нашу страну и трудящимся на ее благо

2) Развивать чувство патриотизма

3) Воспитывать умение помогать друг другу

- Беседа «Профессии, которые приходят на помощь»

- Изготовление открыток к 23 февраля

- Сюжетно-ролевая игра «Спасатели на дежурстве»

- Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о военных профессиях

- Ознакомление с героями-якутянами

Март

хозяйственно-бытовой,

труд в игре

индивидуаль-ный,

совместный

1) Формировать уважение к труду мамы

2) Воспитывать желание помогать родителям

3) Развивать творческие способности

- Беседа «Чем занимается мама?»

- Изготовление подарков к 8 Марта

- Сюжетно-ролевая игра «Мамы на работе»

- Выставка рисунков «Моя мама трудится»

Апрель

самообслужи-

вание,

хозяйственно-бытовой труд

индивидуальный,

совместный с воспитателем и родителями

1) Формировать желание помогать взрослым по дому

2) Развивать самостоятельность в выполнении простых бытовых действий

3) Воспитывать уважение к труду членов семьи

- Беседа «Как я помогаю дома?»

- Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники»

- Практическое занятие: складываем одежду, сервируем стол

- Разучивание стихов о труде

- Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Мой дом»

Май

хозяйственно-бытовой,

общественно-полезный

коллективный,

индивидуаль-ный

1) Формировать уважение к труду людей

2) Развивать желание участвовать в подготовке мероприятий

3) Воспитывать чувство гордости за труд людей

- Подготовка к празднику 9 мая: изготовление открыток, украшение группы

- Трудовой десант: уборка участка

- Беседа «Кто создает праздники?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (подготовительная группа 6-7 лет) «Любимый город!»

Тип проекта: групповой, краткосрочныйВид проекта:  познавательно – исследовательскийСрок реализации: 2 месяца (апрель – май)Актуальность проектаВ этом году нашему родному городу испол...

Примерное календарное планирование по экологическому воспитанию подготовительной школе группы (2023-2024)

Актуальность:Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения экологического опыта ребенка в процессе вхождения его в окружающий мир. Цель: создание условий для становл...

Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)...