Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
классный час (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

С чего начинается Родина?

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Актуальность проекта

Выбор темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта

Цель:Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию

Задачи проекта

Образовательные:

- 1. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города.

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

3. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

Проблемный вопрос

С чего начинается Родина,

Продукт проекта

Благодаря использованию различных форм и методов работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, бытом и традициями малой родины, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Сроки реализации

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

в первую половину дня

Для детей:

Беседа "Почему я люблю (не люблю) Родину

Для воспитателя:

углубить знания об изменениях в природе осенью

Карточки со словами по лексической теме любовь Альбомы, раскраски

Не будет осуществлено контакта для взаимодействия между участниками проекта.

Дети и родители не будут мотивированы в реализации проекта.

Участники проекта не будут вовремя проинформированы о предстоящих мероприятий.

Возникнут неполадки в работе технического оборудования.

1) организована и проведена беседа

2)Помогла детям распределить обязанности над созданием проекта

3)Заинтересовала детей на предстоящую деятельность

во вторую половину дня

Консультация с родителями «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста».

Цель для воспитателя: создание представлений о предстоящем проекте "Что нам осень принесет"

Презентация

Родители могут не прийти или быть не заинтересованными. Неполадки с техникой.

1) Организовала и провела консультацию с родителями

2) Познакомила родителей с предстоящей деятельностью

3) помогла родителям распределить обязанности во время проведения проекта

4) Мотивировала родителей на предстоящую деятельность во время реализации проекта

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного проекта, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

первая половина дня

Прогулка

вторая половина дня

Н.О.Д. Аппликация:

«На лесной полянке выросли грибы»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Овощи и фрукты, «Ветка рябины», «Чем нам осень нравится?»

Целевая прогулка:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»

Трудовые поручения:

-сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки).

Подвижная игра: «А нас дождик не замочит»

Восприятие художественной литературы:

-пословицы, поговорки, загадки об осени.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам

Дети старшей группы, воспитатель, родители

  1. Выполнена аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
  2. сформировано художественно-эстетического отношение к действительности посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей
  3. Самостоятельно выполнено рисование «Овощи и фрукты», «Ветка рябины», «Чем нам осень нравится»
  4. Выполнена целевая прогулка «Деревья и кустарники нашего детского сада», привлечено внимание детей к объектам живой и неживой природы
  5. Воспитывается уважение к труду взрослых в саду, в огороде, на полях.
  6. Обогащается словарь детей, с помощью пословиц, поговорок и загадок об осени
  7. Родители ознакомлены с информационным листом по данной теме

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Н.О.Д. Развитие речи:

«Составление рассказов на тему «Осень наступила»

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию»

Пение:

Р. нар. песня «Я капустицу полола»

Наблюдение за изменением цвета листьев березы, тополя, рябины

Трудовые поручения:

-уборка опавшей листвы.

Подвижные игры: «Огород»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Овощной магазин»

Ситуативные беседы:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»

Чтение стихов и загадок.

Дети старшей группы, воспитатель

  1. Составлены рассказы на тему «Осень наступила»
  2. Проведены дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию»
  3. развивается умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм
  4. Расширено и систематизировано представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы
  5. Обогащается активный словарь детей

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Н.О.Д. Лепка:

Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Музыкальные игры:

«Ворон», «Плетень»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Целевая прогулка:

«Ищем приметы осени»

Трудовые поручения:

-укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа «Осенние хлопоты человека осенью».

Н.О.Д. Развитие речи:

«Заучивание стихотворения «Осень» И. Белоусова».

Самостоятельная художественная деятельность:

Лепка: «Любимые фрукты», «Хлебобулочные изделия»

Папка-передвижка для родителей «Осенние прогулки с детьми»

Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин.

Дети старшей группы, воспитатель, родители

#1057;озданы условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, способствовать развитию воображения, творчества.

#1055;роведена Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

#1055;риобщение детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.

#1056;азвиваются способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения

#1042;ыполнена целевая прогулка «Ищем приметы осени», привлечено внимание к окружающим природным объектам

6. Воспитывается уважение к труду взрослых в саду, в огороде, на полях.

7. поддерживается интерес к литературе, воспитывается любовь к книге

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Рассматривание книжных иллюстраций, журналов, альбомов.

НОД «Лесные жители осенью»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Наблюдение за перелетными птицами

Экспериментирование «Опыты с глиной и песком»

Трудовая деятельность:

участие в уборке участка «Чистый детсад»

Беседы по ОБЖ:

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени»

ФЭМП: д\и «Выложи узор из листьев»

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала

Участие родителей в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы

Дети старшей группы, воспитатель, родители

  1. Дети ознакомились с книжными иллюстрациями, журналами и альбомами об осени
  2. Проведен НОД «Лесные жители осенью»
  3. Осуществлен индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров
  4. У детей сформировано представление о перелетных птицах
  5. Развиты навыки общения
  6. Проведена беседа «Почему нельзя бегать с ветками и палками»
  7. развивается связная речь, умение составлять описательные рассказы
  8. Родители подобрали иллюстрации для выставки, приносят свои работы

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Заключительная беседа «Что нам осень принесет»

Презентация своего экспоната на выставки “Дары осени ”

Родительское собрание по подведению итогов проекта “Дары осени ”

Выступление на педагогическом совете ДОО

Выставка “Дары осени ” была четко структурирована и хорошо оформлен, что говорит о том что дети подготовительной группы умеют искать, систематизировать и оформлять информацию.

Цели были реализованы в полной мере:

Была создана и оформлена выставка “Дары осени ”

Было осуществлено взаимодействие детей и родителей.

Воспитанники и их родители имеют знания о военных профессиях.

Воспитанники сформировали умения искать, систематизировать и оформлять информацию.

Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта.

Выступление на районном семинаре “Проектная деятельность в ДОУ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (подготовительная группа 6-7 лет) «Любимый город!»

Тип проекта: групповой, краткосрочныйВид проекта:  познавательно – исследовательскийСрок реализации: 2 месяца (апрель – май)Актуальность проектаВ этом году нашему родному городу испол...