Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
классный час (подготовительная группа)
Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | С чего начинается Родина? |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Актуальность проекта | Выбор темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников. |
Цель проекта | Цель:Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию |
Задачи проекта | Образовательные: - 1. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города. 2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; 3. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям; |
Проблемный вопрос | С чего начинается Родина, |
Продукт проекта | Благодаря использованию различных форм и методов работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, бытом и традициями малой родины, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. |
Сроки реализации |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
в первую половину дня | Для детей: Беседа "Почему я люблю (не люблю) Родину Для воспитателя: углубить знания об изменениях в природе осенью | Карточки со словами по лексической теме любовь Альбомы, раскраски | Не будет осуществлено контакта для взаимодействия между участниками проекта. Дети и родители не будут мотивированы в реализации проекта. Участники проекта не будут вовремя проинформированы о предстоящих мероприятий. Возникнут неполадки в работе технического оборудования. | 1) организована и проведена беседа 2)Помогла детям распределить обязанности над созданием проекта 3)Заинтересовала детей на предстоящую деятельность |
во вторую половину дня | Консультация с родителями «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста». Цель для воспитателя: создание представлений о предстоящем проекте "Что нам осень принесет" | Презентация | Родители могут не прийти или быть не заинтересованными. Неполадки с техникой. | 1) Организовала и провела консультацию с родителями 2) Познакомила родителей с предстоящей деятельностью 3) помогла родителям распределить обязанности во время проведения проекта 4) Мотивировала родителей на предстоящую деятельность во время реализации проекта |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного проекта, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
первая половина дня Прогулка вторая половина дня | Н.О.Д. Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы» Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Овощи и фрукты, «Ветка рябины», «Чем нам осень нравится?» Целевая прогулка: «Деревья и кустарники нашего детского сада» Трудовые поручения: -сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки). Подвижная игра: «А нас дождик не замочит» Восприятие художественной литературы: -пословицы, поговорки, загадки об осени. Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?» Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам | Дети старшей группы, воспитатель, родители |
| |
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня | Н.О.Д. Развитие речи: «Составление рассказов на тему «Осень наступила» Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию» Пение: Р. нар. песня «Я капустицу полола» Наблюдение за изменением цвета листьев березы, тополя, рябины Трудовые поручения: -уборка опавшей листвы. Подвижные игры: «Огород» Сюжетно-ролевые игры: -«Овощной магазин» Ситуативные беседы: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?» Чтение стихов и загадок. | Дети старшей группы, воспитатель |
| |
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня | Н.О.Д. Лепка: Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Музыкальные игры: «Ворон», «Плетень» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку - нарисуй отгадку» Целевая прогулка: «Ищем приметы осени» Трудовые поручения: -укрывание корней деревьев опавшей листвой. Беседа «Осенние хлопоты человека осенью». Н.О.Д. Развитие речи: «Заучивание стихотворения «Осень» И. Белоусова». Самостоятельная художественная деятельность: Лепка: «Любимые фрукты», «Хлебобулочные изделия» Папка-передвижка для родителей «Осенние прогулки с детьми» Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин. | Дети старшей группы, воспитатель, родители | #1057;озданы условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, способствовать развитию воображения, творчества. #1055;роведена Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» #1055;риобщение детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности. #1056;азвиваются способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения #1042;ыполнена целевая прогулка «Ищем приметы осени», привлечено внимание к окружающим природным объектам 6. Воспитывается уважение к труду взрослых в саду, в огороде, на полях. 7. поддерживается интерес к литературе, воспитывается любовь к книге | |
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня | Рассматривание книжных иллюстраций, журналов, альбомов. НОД «Лесные жители осенью» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Наблюдение за перелетными птицами Экспериментирование «Опыты с глиной и песком» Трудовая деятельность: участие в уборке участка «Чистый детсад» Беседы по ОБЖ: «Почему нельзя бегать с ветками и палками» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени» ФЭМП: д\и «Выложи узор из листьев» Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала Участие родителей в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы | Дети старшей группы, воспитатель, родители |
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Заключительная беседа «Что нам осень принесет» Презентация своего экспоната на выставки “Дары осени ” Родительское собрание по подведению итогов проекта “Дары осени ” Выступление на педагогическом совете ДОО | Выставка “Дары осени ” была четко структурирована и хорошо оформлен, что говорит о том что дети подготовительной группы умеют искать, систематизировать и оформлять информацию. | Цели были реализованы в полной мере: Была создана и оформлена выставка “Дары осени ” Было осуществлено взаимодействие детей и родителей. Воспитанники и их родители имеют знания о военных профессиях. Воспитанники сформировали умения искать, систематизировать и оформлять информацию. | Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта. Выступление на районном семинаре “Проектная деятельность в ДОУ” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»
АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинст...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (подготовительная группа 6-7 лет) «Любимый город!»
Тип проекта: групповой, краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийСрок реализации: 2 месяца (апрель – май)Актуальность проектаВ этом году нашему родному городу испол...