Примерное календарное планирование по экологическому воспитанию подготовительной школе группы (2023-2024)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Актуальность:
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения экологического опыта ребенка в процессе вхождения его в окружающий мир.
Цель: создание условий для становления основ экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Задачи:
- Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Методы и приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Проблемные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kalendarnoe_planirovanie_po_ekologicheskomi_vospitaniyu.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Алёнушка» города Лесосибирска»
Примерное календарное планирование по экологическому воспитанию подготовительной школе группы
(2023-2024)
Скобелкина Антонина Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Лесосибирск-2023
Актуальность:
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения экологического опыта ребенка в процессе вхождения его в окружающий мир.
Цель: создание условий для становления основ экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Задачи:
- Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Методы и приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Проблемные
№ | Тема | Программное содержание | Дата проведения | Формы работы |
1 | «Мастерская природы» Подпроект Удивительное – под ногами Поэзия камня | Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать восхищение творениями природы. Нацелить на создание коллекции «Мир камня». Познакомить детей с творчеством Г. Д. Павлишина. | 1 -2 недели сентября | Рассказ. Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир – камня» - изделий, сделанных из камня; Буклетов открыток «Уральские самоцветы» «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д. Павлишина. |
2 | Хозяйка Медной горы | Познакомить со сказкой Г. Бажова «Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик | 3 неделя сентября | Чтение сказки, беседа по содержанию. |
3 | Каменный цветок | Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого растения, побуждать детей к творчеству | 4 неделя сентября | Экскурсия к цветочным клумбам. Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской» |
4 | Пейзаж из камня | Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски). Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины) | 1 неделя октября | Коллективная работа выполняется на ватмане в «Творческой мастерской» на прогулочном участке |
5 | «Мастерская природы» Подпроект В природе нет ничего лишнего Экспедиция | Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. | 2-3 неделя октября | Сбор различного природного материала на территории детского сада. Сортировка собранного материала по определенным признакам |
6 | Живые картинки | Обучать детей приемам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей | 4 неделя октября | Ручной труд Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал, наклеивают его на лист бумаги |
7 | В сотворчестве с природой | Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности | 1-2 неделя ноября | Изготовление поделок-миниатюр. Коллективные работы |
8 | Осенний вернисаж | Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим | 3 неделя ноября | Выставка работ |
9 | «Метеобюро «Народные приметы» Подпроект Коллекция народных примет | Развивать речь детей, коммуникативные качества, вызывать желание поделиться информацией, доставить детям эмоциональное удовольствие. Нацелить детей на создание книжек-малышек на тему «Народные приметы» | 4 неделя ноября | Конкурс «Кто больше знает примет о предсказаниях погодных явлениях»; конкурс знаний народного календаря. Взаимодействие с родителями: заинтересовать оформлением книжек-малышек совместно со своими детьми |
10 | Библиотечка «Растения и животные в народных приметах» | Побуждать детей к проявлению творчества, помочь почувствовать свою значимость от участия в коллективном деле | 1-2 неделя декабря | Презентация детьми собственных книжек-малышек |
11 | Метеобюро «народные приметы» | Познакомить детей с профессией гидрометеоролога, помочь детям понять ее значение. Заинтересовать идеей создания в группе собственного метеобюро прогнозов погоды. Развивать связную речь детей. Пополнить словарный запас детей новыми словами: барометр, анемометр, психрометр, компас, термометр | 3 неделя декабря | Рассматривание приборов (барометр, анемометр, психрометр, компас, термометр), ознакомление с формами календарей наблюдений |
12 | «Метеоплощадка «Юный гидрометеоролог» подпроект Земля, наши первые открытия | Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца. Вызвать интерес и познавательную активность | 2 -3 неделя января | Беседа – путешествие по глобусу |
13 | Что такое компас и для чего он нужен | Формировать представление о четырех частях света | 4 неделя января | |
14 | Откуда дует ветер? | Обучать детей работе с компасом | 1 неделя февраля | Дидактические игры «Найди по заданному направлению». Ориентация на местности. Определение частей света относительно детского сада. |
15 | Подпроект Приборы – помощники Какие бывают термометры? | Уточнить представление детей о термометрах, познакомить с водным и напочвенным термометрами, упражнять в измерении температуры воздуха, воды, почвы | 2 -3 неделя февраля | Измерение температуры воды, воздуха, почвы |
16 | Чем измеряют скорость ветра? | Познакомить детей с прибором для определения скорости ветра – анемометром. Помочь усвоить алгоритм снятия показателей. Побуждать высказывать свои предложения о погоде на сегодня | 4 неделя февраля | Измерение скорости ветра на метеоплощадке |
17 | Для чего нужен барометр? | Вызвать интерес к ознакомлению с прибором для измерения атмосферного давления – барометром, обучать работе с прибором | 1 неделя марта | Работа с приборами, фиксирование результатов в «Дневнике погоды» и отражение в календаре-стенде |
18 | Мы – юные гидрометеорологи | Предложить детям организовать работу на метеоплощадке, побуждать к систематическим наблюдениям | 2-3 неделя марта | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Фиксирование результатов наблюдений. Итоговая беседа о названиях и назначении приборов на метеоплощадке |
19 | «Растения-фитотерапевты, какие они?» Подпроект Жалобная книга природы» | Познакомить детей с растением мать-и-мачеха. Воспитывать бережное отношение к первоцветам | 4 неделя марта | Беседа |
20 | Здравствуй, маленький цветок | Рассмотреть растение, предоставить возможность сделать зарисовку цветущего растения, вызвать желание узнать его историю | 1-2 неделя апреля | Наблюдение в уголке лекарственных растении |
21 | Жила была мать-и-мачеха | Развивать творчество, мышление, фантазию детей | 3 неделя апреля | Конкурс сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями |
22 | Представление проекта | Вызвать у детей желание рассказать читателям газеты «Экологический вестник» о ценностях растения, живущего рядом с нами | 4 неделя апреля | Статья в экологической газете «Зоологический вестник» |
23 | «Растения-фитотерапевты, какие они?» Подпроект Душистая мята от всех болезней приятна! | заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении – мяте, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении | 1-2 неделя мая | Экскурсия по экологической трапе, рассказ, беседа, отвар мяты |
24 | Сбор информации о различных видах мяты (совместно с родителями). Обобщение полученных данных | Активизировать познавательную деятельность участников проекта; побуждать использовать для сбора информации различные источники. Обучать приемам систематизации полученной информации | 3 неделя мая | Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников, выпуск книжек-малышек |
25 | Представление проекта – организация фито гостиной | Вызвать у детей желанием поделиться информацией с детьми другой группы | 4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Календарное планирование по экологическому воспитанию.
СЕНТЯБРЬ ЗАДАЧИ1 . Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много...
Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы 2023-2024
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности стар...
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе 2023-2024 год
В данном материале содержится перспективный план на год по трудовому воспитани. в средней группе...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе 2023-2024 год
В данном материале содержится перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе 2023-2024...
Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...