Примерное календарное планирование по экологическому воспитанию подготовительной школе группы (2023-2024)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скобелкина Антонина Сергеевна

Актуальность:

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения экологического опыта ребенка в процессе вхождения его в окружающий мир.

 

Цель: создание условий для становления основ экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

 

Задачи:

  1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
  2. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
  3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

 

Методы и приемы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Проблемные

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Алёнушка» города Лесосибирска»

Примерное календарное планирование по экологическому воспитанию подготовительной школе группы

(2023-2024)

Скобелкина Антонина Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Лесосибирск-2023

Актуальность:

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения экологического опыта ребенка в процессе вхождения его в окружающий мир.

Цель: создание условий для становления основ экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

  1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
  2. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
  3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Методы и приемы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Проблемные

Тема

Программное содержание

Дата проведения

Формы работы

1

«Мастерская природы»

Подпроект

Удивительное – под ногами

Поэзия камня

Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать восхищение творениями природы. Нацелить на создание коллекции «Мир камня».

Познакомить детей с творчеством Г. Д. Павлишина.

1 -2 недели сентября

Рассказ.

Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир – камня» - изделий, сделанных из камня;

Буклетов открыток

«Уральские самоцветы»

«Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д. Павлишина.

2

Хозяйка Медной горы

Познакомить со сказкой Г. Бажова «Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик

3 неделя сентября

Чтение сказки, беседа по содержанию.

3

Каменный цветок

Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого растения, побуждать детей к творчеству

4 неделя

сентября

Экскурсия к цветочным клумбам. Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской»

4

Пейзаж из камня

Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски). Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины)

1 неделя октября

Коллективная работа выполняется на ватмане в «Творческой мастерской» на прогулочном участке

5

«Мастерская природы»

Подпроект

В природе нет ничего лишнего

Экспедиция

Побуждать детей пополнять запасы природного материала.

Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое.

2-3 неделя октября

Сбор различного природного материала на территории детского сада.

Сортировка собранного материала по определенным признакам

6

Живые картинки

Обучать детей приемам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей

4 неделя октября

Ручной труд

Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал, наклеивают его на лист бумаги

7

В сотворчестве с природой

Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа.

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности

1-2 неделя ноября

Изготовление поделок-миниатюр.

Коллективные работы

8

Осенний вернисаж

Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим

3 неделя

ноября

Выставка работ

9

«Метеобюро «Народные приметы»

Подпроект

Коллекция народных примет

Развивать речь детей, коммуникативные качества, вызывать желание поделиться информацией, доставить детям эмоциональное удовольствие.

Нацелить детей на создание книжек-малышек на тему «Народные приметы»

4 неделя ноября

Конкурс «Кто больше знает примет о предсказаниях погодных явлениях»; конкурс знаний народного календаря.

Взаимодействие с родителями: заинтересовать оформлением книжек-малышек совместно со своими детьми

10

Библиотечка

«Растения и животные в народных приметах»

Побуждать детей к проявлению творчества, помочь почувствовать свою значимость от участия в коллективном деле

1-2 неделя декабря

Презентация детьми собственных книжек-малышек

11

Метеобюро «народные приметы»

Познакомить детей с профессией гидрометеоролога, помочь детям понять ее значение. Заинтересовать идеей создания в группе собственного метеобюро прогнозов погоды. Развивать связную речь детей. Пополнить словарный запас детей новыми словами: барометр, анемометр, психрометр, компас, термометр

3 неделя декабря

Рассматривание приборов (барометр, анемометр, психрометр, компас, термометр), ознакомление с формами календарей наблюдений

12

«Метеоплощадка «Юный гидрометеоролог»

подпроект

Земля, наши первые открытия

Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца. Вызвать интерес и познавательную активность

2 -3 неделя января

Беседа – путешествие по глобусу

13

Что такое компас и для чего он нужен

 Формировать представление о четырех частях света

4 неделя января

14

Откуда дует ветер?

Обучать детей работе с компасом

1 неделя февраля

Дидактические игры «Найди по заданному направлению».

Ориентация на местности.

Определение частей света относительно детского сада.

15

Подпроект

Приборы – помощники

Какие бывают термометры?

Уточнить представление детей о термометрах, познакомить с водным и напочвенным термометрами, упражнять в измерении температуры воздуха, воды, почвы

2 -3 неделя февраля

Измерение температуры воды, воздуха, почвы

16

Чем измеряют скорость ветра?

Познакомить детей с прибором для определения скорости ветра – анемометром.

Помочь усвоить алгоритм снятия показателей.

Побуждать высказывать свои предложения о погоде на сегодня

4 неделя февраля

Измерение скорости ветра на метеоплощадке

17

Для чего нужен барометр?

Вызвать интерес к ознакомлению с прибором для измерения атмосферного давления – барометром, обучать работе с прибором

1 неделя марта

Работа с приборами, фиксирование результатов в «Дневнике погоды» и отражение в календаре-стенде

18

Мы – юные гидрометеорологи

Предложить детям организовать работу на метеоплощадке, побуждать к систематическим наблюдениям

2-3 неделя марта

Наблюдение за погодой на метеоплощадке.

Фиксирование результатов наблюдений.

Итоговая беседа о названиях и назначении приборов на метеоплощадке

19

«Растения-фитотерапевты, какие они?»

Подпроект

Жалобная книга природы»

Познакомить детей с растением мать-и-мачеха.

Воспитывать бережное отношение к первоцветам

4 неделя марта

Беседа

20

Здравствуй, маленький цветок

Рассмотреть растение, предоставить возможность сделать зарисовку цветущего растения, вызвать желание узнать его историю

1-2 неделя апреля

Наблюдение в уголке лекарственных растении

21

Жила была мать-и-мачеха

Развивать творчество, мышление, фантазию детей

3 неделя апреля

Конкурс сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями

22

Представление проекта

Вызвать у детей желание рассказать читателям газеты «Экологический вестник» о ценностях растения, живущего рядом с нами

4 неделя апреля

Статья в экологической газете «Зоологический вестник»

23

«Растения-фитотерапевты, какие они?»

Подпроект

Душистая мята от всех болезней приятна!

заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении – мяте, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении

1-2 неделя мая

Экскурсия по экологической трапе, рассказ, беседа, отвар мяты

24

Сбор информации о различных видах мяты (совместно с родителями). Обобщение полученных данных

Активизировать познавательную деятельность участников проекта; побуждать использовать для сбора информации различные источники.

Обучать приемам систематизации полученной информации

3 неделя мая

Домашнее задание, беседа,

печатная информация из различных источников, выпуск книжек-малышек

25

Представление проекта – организация фито гостиной

Вызвать у детей желанием поделиться информацией с детьми другой группы

4 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Календарное планирование по экологическому воспитанию.

        СЕНТЯБРЬ   ЗАДАЧИ1 . Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много...

Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы 2023-2024

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности стар...

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе 2023-2024 год

В данном материале содержится перспективный план на год по трудовому воспитани. в средней группе...

Перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе 2023-2024 год

В данном материале содержится перспективный план по патриотическому воспитанию в средней группе 2023-2024...

Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»

В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА  и плана работы с детьми и родителями...