Проект: мини-огород “Сити-ферма”.
проект (младшая группа)
Опубликовано 13.02.2025 - 20:40 - Юнусова Юлдуз Сайпутдиновна
Разработали: Воспитатели младшей группы - Юнусова Ю.С., Терикбаева З.М.
Тип проекта:
1. По продолжительности – долгосрочный
2. По составу участников проекта – групповой.
3. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.
4. В проекте участвуют: дети дошкольного возраста, родители воспитанников;
воспитатели групп;
В век развития информационно-коммуникационных технологий, заинтересовать ребенка дошкольника знаниями о природе не составляет труда, на помощь приходят интерактивные плакаты, интерактивные обучающие пособие, но общение с природой не должно сводиться к дистанционному познанию окружающей природы, так как самостоятельно посеяв семена, самостоятельно их вырастить даст ребенку больше знаний и возможностей проявить себя в роли «агронома». Тем самым не только привьет знания о профессиях, но и поможет провести работу по ранней профориентации дошкольников. Поэтому на базе нашего дошкольного учреждения педагоги совместно с детьми, начиная с раннего возраста, высеивают на огороде различные культуры, учат детей как ухаживать за ними, наблюдают воочию процесс «от семени – до растения».
Дети легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, манипулируют различными предметами.
Мини – огород – это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать за овощами. Это ведет к взаимосвязи человека и природы, закрепляет теоретические знания.
Дети любознательные от природы, любят экспериментировать и узнавать, что - то новое, на огороде лучше познают растительный мир. Огород способствует расширению представлений дошкольников о культурных растениях, как о живых организмах. Они узнают об условиях необходимых для роста и развития овощей, у детей развиваются эстетические чувства, приобретается умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
У дошкольников увлеченных подобной деятельностью развиваются память, воображение, внимание, мышление. Они учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно наблюдают за овощами и видят изменения, происходящие на огороде.
Ценность познаний, полученных в детстве очень важна для дальнейшего изучения окружающего мира. Это стало основой разработки проекта «Создание мини-огорода на территории детского сада «Витамины с грядки».
Цель проекта: Создание условий для ранней профориентации младших дошкольников в области сельскохозяйственных профессий: агроном, овощевод.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурных растениях;
2. Знакомить детей с особенностями выращивания овощей;
3. Формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена);
4. Обобщать представления детей о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста;
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Пути достижения цели: Создание мотивации и условий для вовлечения дошкольников в образовательную деятельность по ознакомлению с сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми в средней полосе.
Методы реализации проекта
При реализации проекта использовались такие методы:
дедуктивный (дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать), исследовательский (учатся выявлять проблему, наблюдают, делают выводы), мнемотехника (учатся запоминать информацию, последовательность действий, воспроизводят текстовую информацию, связывают образы с картинок с реальными предметами).
Применяемые методы помогают реализовать задачи и достичь поставленной цели данного проекта.
Инновационные технологии:
· Информационно-коммуникативные технологии: слайдовая презентация;
· технология исследовательской деятельности: наблюдение, беседы, дидактические игры, трудовые поручения;
· игровая технология: игры, упражнения, направленные на обогащение знаний дошкольников об овощах.
Результаты проекта.
Дошкольники вовлечены в образовательную деятельность по ознакомлению с сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми в средней полосе. Для них созданы условия для ознакомления с овощами: лук, укроп, капуста, перец, мята...
Дети научились отличать овощи по внешнему виду, определять их на ощупь и по вкусу; получили знания о условиях роста и развития растений; освоили умения по посадке семян и их сбору; научились делать выводы на основе полученных наблюдений
Вовлечено в реализацию не менее 90% детей младшей группы и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини огород».Опыт «Развитие растения из семени»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

Проект Мини огород на участке
Цель проекта: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятел...

Проект "Моя первая сити-ферма"
Изучение возможности выращивания продуктов питания в городских условиях на примере овощей, микрозелени, получение социальных данных о сити-фермерстве, получение начальных профессио...