Проект «Мини-огород» на участке
проект (старшая группа) на тему
Проект долгосрочный и еще находтся в стадии реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мини-огород» на участке
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: 4 месяца. (Май, июнь, июль, август)
Участники проекта: дети групп «Буратино», «Смешинки», воспитатели Городецкая Ю.С. Сохина Е.В.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми разного возраста в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на открытом грунте, воспитание у детей любви к природе, создание на участке огорода.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, укроп, салат, горох, морковь, свекла);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы на открытом грунте, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный этап: подводятся итоги, сбор урожая. Фотоколлаж.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об овощах;
Покупка семян, изготовление деревянных ограждений для грядок на участке размером 1на 2метра,привоз земли, колышки с прикрепленными фотографиями овощей ;
Подготовка оборудования для посадки (стаканчики, палочки, лейка для полива);
Поисковая работа по подбору материала об овощах;
п/и «Огуречик, огуречик!»;
настольно –печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
Загадывание загадок об овощах.
Обеспечение:
Настольно-печатные игры;
Специальная методическая литература;
Фотосъемка.
Предполагаемый результат:
Знать и называть части овощей;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Составлять описательные рассказы об овощах используя опорную схему;
Знать, как растут овощи, где, как за ними ухаживать. О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание на участке огорода.
Презентация : выставка детских рисунков, фотоколлаж.
Продукт проектной деятельности:
Урожай с мини огорода, индивидуальный фотоколлаж.
Мультимедийная презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Мини-огород на окне"
Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"...
Проект "Мини-огород"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Проект "Мини - огород в детском саду"
Проект "Мини - огород в детском саду"...
Проект «Мини огород».Опыт «Развитие растения из семени»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
Проект Мини огород на участке
Цель проекта: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятел...
Проект "Мини- огород на участке "
Проект "Мини- огород на участке "...
Проект «Мини-огород на участке»
Большинство детей проживает в городских квартирах, не выезжает в теплый период на дачные и огородные участки. Поэтому не имеют возможности наблюдать и принимать участие выращивании куль...