Проект Мини огород на участке
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, развивать умение у детей наблюдать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Мини огород на участке | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: По методу – познавательно – исследовательский; По содержанию – ребенок и природа; По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; По количеству участников – групповой, дети с 3-5 лет, их родители, воспитатели; По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты. Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Задачи: Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Способствовать развитию эстетического восприятия природы. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
Прогнозируемый результат: Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты; Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений; Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; Формирование у детей уважительного отношения к труду; Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками; Вся работа над проектом состоит из трех этапов: 1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя 2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. 3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.
Основная работа С 01 июня воспитатель подготовительной группы Тришина Е.В. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь. С 08 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта. 08 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена лука, укропа, салата, редиса. 15 июня – высадили семечки подсолнуха. 16 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца. 18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь. 19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови прижились хорошо. На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку. 25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли. В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро. 5 июля - появились цветы на огурчике и томате. 10 июля – увидели маленькие огурчики. 15 июля – появились и первые помидорки. Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород. 20 июля - сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю. 30 июля – созрела первый наш урожай томата. Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом. За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки. С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты: Дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. На прогулочном участке создан мини огород. Дети стали более уважительно относиться к труду. Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Используемая литература: Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н. «Юный эколог» Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»
Фотоотчёт: Посадка редиски
Фотоотчёт: Посадка лука
Фотоотчёт: Посадка салата
Фотоотчёт: Прополка грядок
Фотоотчёт: НАШ МИНИ ОГОРОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини-огород» на участке
Проект долгосрочный и еще находтся в стадии реализации....
Мини - огород на участке.
Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и п...
Вот опять пришла весна, мы сажаем семена.(мини огород на участке)
Работая на огороде дети получают элементарные знания о выращивании огородных культур, у них развивается интерес, они учатся наблюдать и делать выводы, а главное приобщаются к труду....
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе « Мини огород на участке».
Актуальность проблемы.Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающу...
проект "Мини город на участке"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...
Проект "Мини- огород на участке "
Проект "Мини- огород на участке "...
Проект «Мини-огород на участке»
Большинство детей проживает в городских квартирах, не выезжает в теплый период на дачные и огородные участки. Поэтому не имеют возможности наблюдать и принимать участие выращивании куль...