Конспект по предм.и соц. окружению "Я общаюсь по телефону"
учебно-методический материал (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.odt13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Предм.и соц.окружение»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Я общаюсь по телефону»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: формировать представление детей о телефоне как средстве связи.

Программное содержание: формировать представление детей о телефоне как средстве связи; активизировать мышление, развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.

Предварительная работа: Беседа «Виды телефона»; игра «Дорисуй, что не хватает у телефона»; физкультминутка «Топаем и хлопаем»; беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?»; игра «Зазвонил телефон».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картины «Виды телефона»; «Что не хватает у телефона?». 

Планируемые результаты: сформировалось представление детей о телефоне как средстве связи.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Виды телефона»

4 мин

2

Игра

«Дорисуй, что не хватает у телефона»

4 мин

3

Физкультминутка

«Топаем и хлопаем»

2 мин

4

Беседа

«Умеете ли вы вести телефонные переговоры?»

12 мин

5

Игра

«У меня зазвонил телефон»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент «Цветок»

Воспитатель: - Здравствуйте, дети, предлагаю по очереди назвать друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».

II. Основная часть

1. Беседа «Виды телефона»

Воспитатель показывает детям картинки различных телефонных аппаратов, изготовленных в разные периоды существования телефонной связи.

- Как вы думаете, что это?

- Все ли, что изображено на картинках, можно отнести к телефонам?

- Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях? (Выходили на гору и громко кричали, посылали человека с сообщениями и т. п.)

- Удобно ли было так общаться? И вот человек, чтобы удобнее было общаться, изобрел телефон. Первый телефон представлял собой две трубки: в одну говорили, а другую прикладывали к уху.

- Потом появился ручной телефон, по которому нужно было вызвать телефонную станцию, а уже телефонистки соединяли человека с тем, с кем ему нужно было поговорить. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, потом кнопочный.

Воспитатель: ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Дети: Мобильный телефон, (сотовый телефон).

Воспитатель: Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон? (Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.

- Какой телефон самый удобный? Почему?

2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона»

Детям предлагается рассмотреть различные виды телефонов, у которых отсутствует что-либо в конструкции. Они должны подобрать и приложить недостающие детали.

3.Физкультминутка «Топаем и хлопаем»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

4. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?»

- Как правильно пользоваться телефоном?

- Что нужно сказать в начале разговора?

- Каким тоном нужно говорить по телефону?

5. Игровое задание «У меня зазвонил телефон»

Дети сидят по кругу, воспитатель передает телефонную трубку ребенку и формулирует задание: тебе позвонил незнакомый человек или тебе позвонил друг. (Можно дать двоим детям телефоны.)

Я тебе позвонила. (Разговор воспитателя и ребенка по телефону.)

Тебе позвонила мама с работы. (Воспитатель может взять на себя роль мамы.)

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Есть те, кто ничего не понял?
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)

Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;Развивать мелкую моторику пальцев....

Конспект занятия по «Социально – предметному окружению» в старшей группе Тема: «Я общаюсь по телефону»

Конспект занятия по «Социально – предметному окружению» в старшей группе Тема: «Я общаюсь по телефону»...