Конспект по предм.и соц. окружению "Я общаюсь по телефону"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Предм.и соц.окружение»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Я общаюсь по телефону»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: формировать представление детей о телефоне как средстве связи.
Программное содержание: формировать представление детей о телефоне как средстве связи; активизировать мышление, развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.
Предварительная работа: Беседа «Виды телефона»; игра «Дорисуй, что не хватает у телефона»; физкультминутка «Топаем и хлопаем»; беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?»; игра «Зазвонил телефон».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картины «Виды телефона»; «Что не хватает у телефона?».
Планируемые результаты: сформировалось представление детей о телефоне как средстве связи.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Виды телефона» | 4 мин |
2 | Игра | «Дорисуй, что не хватает у телефона» | 4 мин |
3 | Физкультминутка | «Топаем и хлопаем» | 2 мин |
4 | Беседа | «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?» | 12 мин |
5 | Игра | «У меня зазвонил телефон» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент «Цветок»
Воспитатель: - Здравствуйте, дети, предлагаю по очереди назвать друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».
II. Основная часть
1. Беседа «Виды телефона»
Воспитатель показывает детям картинки различных телефонных аппаратов, изготовленных в разные периоды существования телефонной связи.
- Как вы думаете, что это?
- Все ли, что изображено на картинках, можно отнести к телефонам?
- Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях? (Выходили на гору и громко кричали, посылали человека с сообщениями и т. п.)
- Удобно ли было так общаться? И вот человек, чтобы удобнее было общаться, изобрел телефон. Первый телефон представлял собой две трубки: в одну говорили, а другую прикладывали к уху.
- Потом появился ручной телефон, по которому нужно было вызвать телефонную станцию, а уже телефонистки соединяли человека с тем, с кем ему нужно было поговорить. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, потом кнопочный.
Воспитатель: ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?
Дети: Мобильный телефон, (сотовый телефон).
Воспитатель: Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон? (Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.)
- Какой телефон самый удобный? Почему?
2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона»
Детям предлагается рассмотреть различные виды телефонов, у которых отсутствует что-либо в конструкции. Они должны подобрать и приложить недостающие детали.
3.Физкультминутка «Топаем и хлопаем»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
4. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?»
- Как правильно пользоваться телефоном?
- Что нужно сказать в начале разговора?
- Каким тоном нужно говорить по телефону?
5. Игровое задание «У меня зазвонил телефон»
Дети сидят по кругу, воспитатель передает телефонную трубку ребенку и формулирует задание: тебе позвонил незнакомый человек или тебе позвонил друг. (Можно дать двоим детям телефоны.)
Я тебе позвонила. (Разговор воспитателя и ребенка по телефону.)
Тебе позвонила мама с работы. (Воспитатель может взять на себя роль мамы.)
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Есть те, кто ничего не понял?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...

Конспект НОД по этикету «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)
Cоставила и провела воспитатель:Кобзова .И.С...
Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)
Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;Развивать мелкую моторику пальцев....

Конспект занятия по «Социально – предметному окружению» в старшей группе Тема: «Я общаюсь по телефону»
Конспект занятия по «Социально – предметному окружению» в старшей группе Тема: «Я общаюсь по телефону»...