Конспект по предм. и соц. окружению "Я и моя семья"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предм. и соц. окружению в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Я и моя семья»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: расширять представлений о понятиях «семья», «члены семьи».
Программное содержание: закрепить знания о семье; расширить знания о семейных связях и членах семьи; способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к семье и формированию позитивного «образа семьи».
Предварительная работа: беседа «Семья»; игра «Назови, кто кем кому приходится»; игра «Солнышко и тучка».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинка «Семья».
Планируемые результаты: расширили представлений о понятиях «семья», «члены семьи».
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Семья» | 7 мин |
2 | Игра | «Назови, кто кем кому приходится» | 7 мин |
3 | Игра | «Солнышко и тучка» | 8 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть
1.Беседа «Семья»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
-А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).
-Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? Кто с ним будет жить?
- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях.
- Что же такое семья? (Ответы детей)
- Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Я предлагаю вам игру, но она не простая, будьте внимательны. Задание такое: нужно определить, кто из этих людей не является родственником? (Не член семьи)
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили).
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? А как в вашей семье относятся друг к другу? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
2. Игра «Назови, кто кем кому приходится»
Воспитатель:- Давайте поиграем еще в одну игру:
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
- Ребята, вы справились с такими сложными заданиями! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
- Кто хочет нам рассказать о своей семье? Расскажите какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию).
3. Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель:- Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
III. Заключительная часть
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Давайте встанем в круг, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос; когда закончите, вернете мяч.
- Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
- Давайте пожелаем каждый своей семье что-нибудь от всего сердца. (Я люблю свою семью, потому что она …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья"
Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья".В соревнованиях участвуют два детских сада.Команды состоят из родителей и детей, а также веселых героев из мульт фильма &quo...
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...