Творческий проект: «Дом, где рождается хлеб»
проект (подготовительная группа)
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект:
«Дом, где рождается хлеб»
Автор проекта:
Назарова Галина Федоровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Тип проекта: ознакомительный, информационно-образовательный.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности..
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу
Перспективный план работы.
Месяц | Мероприятие | Результат |
Январь | Экскурсия совместно с родителями на АО «Выксунский хлеб»: «Наш хлебозавод» Беседа-интервью с людьми-работниками хлебозавода. Чтение литературы: Н.Трошин, О.Дейнеко «Хлебозавод», «В.Бакалдин «Стихи о хлебе» Просмотр фильмов и мультфильмов: «Легкий хлеб», «История о девочке, наступившей на хлеб», «Как получается хлеб», «Хлеб», «Слово о хлебе». | Создание карты предприятия (продукция, профессии-трудовые действия, спецодежда») Создание коллективного портфолио о профессиях предприятия (продуктивная деятельность) Сформированы представления о специфике работы разных специальностей хлебозавода: Пекарь, технолог хлебопекарного производства, менеджер пекарни, оператор хлебопекарного оборудования, тестовод, аппаратчик мукомольного производства, инженер-технолог хлебопекарного производства, машинист тесторазделочных машин, кондитер . |
Февраль | Дидактические, развивающие игры: «Я-пекарь», «Что лишнее», «Что сначала, что потом», «Назови профессию». Режиссерские игры: «Один день на хлебозаводе». Продуктивная деятельность с родителями «Продукция хлебозавода». Развлечение «Нелегкое это дело-хлеб добывать!» | Оснащение среды музея детского сада выставочными экспонатами. Презентация работы по проекту |
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»
Памятка для родителей.
«Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью.
- Игра «Договори пословицу»
- Горька работа… (да хлеб сладок)
- Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
- Пироги не растут… (на кустах)
- В землю не положишь (и с земли не возьмешь)
- Догулялись мужики (нет ни хлеба, ни муки)
- На чужой каравай (рта не разевай)
- Пот на спине (так и хлеб на столе)
- Хлеб – батюшка, водица – матушка.
- Хлебушко – пирогу дедушка.
- Каравай хлеба не (свалится с неба)
- Хлеб созрел, но к нам на стол
- Прямо с поля не пошел,
- С поля даже в магазины
- Хлебу ехать рановато.
- Он уселся на машину
- И спешит на элеватор.
Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
ПОСЛОВИЦЫ ПРО ХЛЕБ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Доплясались, что без хлеба остались.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Пот по спине — так и хлеб на столе.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...

Познавательно-творческий проект: «Хлеб - всему голова»
Откуда берётся хлеб. О пользе хлеба. Профессия - хлебороба....

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №9 «Как рождается книга»
Познавательно – творческий проектв подготовительной к школе группе №9«Как рождается книга»...

Дидактическая игра " Как рождается хлеб"
Авторская дидактиеская игра знакомит детей с процессом выращивания хлеба, с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение кчеловеческому труду. Знакомит д...

Дидактическая игра " Как рождается хлеб"
дидактиеская игра знакомит детей с процессом выращивания хлеба, с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение кчеловеческому труду. Знакомит детей с про...