Творческий проект: «Дом, где рождается хлеб»
проект (подготовительная группа)

Назарова Галина Фёдоровна

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект:

                   «Дом, где рождается хлеб»

                                                                             Автор проекта:

Назарова Галина Федоровна

воспитатель высшей квалификационной категории

 
Тип проекта: ознакомительный, информационно-образовательный. 

Срок реализации проекта: 2 месяца

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.


Проблематика проекта: 
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

 Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности..

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

     

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу

                            Перспективный план работы.

Месяц

           Мероприятие

           Результат

Январь

Экскурсия совместно с родителями на АО «Выксунский хлеб»: «Наш хлебозавод»

Беседа-интервью с людьми-работниками хлебозавода.

Чтение литературы: Н.Трошин, О.Дейнеко «Хлебозавод», «В.Бакалдин «Стихи о хлебе»

Просмотр фильмов и мультфильмов: «Легкий хлеб», «История о девочке, наступившей на хлеб», «Как получается хлеб», «Хлеб», «Слово о хлебе».

Создание карты предприятия (продукция, профессии-трудовые действия, спецодежда»)

Создание коллективного портфолио о профессиях предприятия (продуктивная деятельность)

Сформированы представления о специфике работы разных специальностей хлебозавода:

Пекарь,

технолог хлебопекарного производства,

менеджер пекарни,

оператор хлебопекарного оборудования,

тестовод,

аппаратчик мукомольного производства,

инженер-технолог хлебопекарного производства, машинист тесторазделочных машин,

кондитер

.

Февраль

Дидактические, развивающие игры: «Я-пекарь», «Что лишнее», «Что сначала, что потом», «Назови профессию».

Режиссерские игры: «Один день на хлебозаводе».

Продуктивная деятельность с родителями «Продукция хлебозавода».

Развлечение «Нелегкое это дело-хлеб добывать!»

Оснащение среды музея детского сада выставочными экспонатами.

Презентация работы по проекту

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»

Памятка для родителей.

 «Хлеб – всему голова»

iCA1L2VXI

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет 
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе: 
"Хлеб всему голова!" - 
В поле, в доме, в державе!

Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью.

i

                                                                                           

     

  • Игра «Договори пословицу»
  • Горька работа… (да хлеб сладок)
  • Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
  • Пироги не растут… (на кустах)
  • В землю не положишь (и с земли не возьмешь)
  • Догулялись мужики (нет ни хлеба, ни муки)
  • На чужой каравай (рта не разевай)
  • Пот на спине (так и хлеб на столе)
  • Хлеб – батюшка, водица – матушка.
  • Хлебушко – пирогу дедушка.
  • Каравай хлеба не (свалится с неба)
  • Хлеб созрел, но к нам на стол
  • Прямо с поля не пошел,
  • С поля даже в магазины
  • Хлебу ехать рановато.
  • Он уселся на машину
  • И спешит на элеватор.

                                 

Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)

ПОСЛОВИЦЫ ПРО ХЛЕБ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Доплясались, что без хлеба остались.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Пот по спине — так и хлеб на столе.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...

Познавательно-творческий проект: «Хлеб - всему голова»

Откуда берётся хлеб. О пользе хлеба. Профессия - хлебороба....

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №9 «Как рождается книга»

Познавательно – творческий проектв подготовительной к школе группе №9«Как рождается книга»...

Дидактическая игра " Как рождается хлеб"

Авторская дидактиеская игра знакомит детей с процессом выращивания хлеба,  с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение кчеловеческому труду. Знакомит д...

Дидактическая игра " Как рождается хлеб"

дидактиеская игра знакомит детей с процессом выращивания хлеба,  с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение кчеловеческому труду. Знакомит детей с про...