Дидактическая игра " Как рождается хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыжова Марина Евгеньевна

дидактиеская игра знакомит детей с процессом выращивания хлеба,  с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение к

человеческому труду. Знакомит детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности и развивает мыслительную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  

  • познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
  • познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к
    человеческому труду.
  • познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
  • развивать мыслительную активность.

Оборудование: колосок, иллюстрации, карточки

Ребята сейчас я прочту вам Русскую народную  сказку «колосок»

Вот и к нам в гости пришел настоящий колосок. Давайте посмотрим, где у него зернышки?

Каждый день мы едим хлеб, пирожки, сушки печенья,  колосок спрашивает из чего это все сделано?

А давайте теперь назовем только те продукты, которые сделаны из муки?

 На доске висят карточки с изображением продуктов. Дети  выбирают  картинки только тех продуктов питания, которые сделаны из муки.

Ребята, а где мы можем купить все эти продукты?

Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно
надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на
стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали
зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и
хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают
муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело
принимаются мастера - пекари.

Воспитатель показывает картинку комбайна: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

Ребята наш колосок предлагает нам немного подвигаться

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

А еще колосок приготовил нам сюрприз. Он принес карточки, на которых изображено как выращивается хлеб. Но все перепутал пока нес. Давайте пройдем за столы и поможем колоску все расставить по местам.

раздаю картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба,  дети раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

 Молодцы ребята! Колосок очень рад, что попал в гости к таким умным и сообразительным детям. Давайте поиграем вместе с колоском в игру?

Дети передают друг другу колосок и передающий должен назвать изделие из хлеба проиграет тот кто молчит.

Ох и устал наш колосок. Скажем ему спасибо ) приходи к нам еще колосок нам было с тобой очень интересно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение4 Дидактические игры по теме "Хлеб"

Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова!", составила И.А. Румянцева...

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ПО  ТЕМЕ «ХЛЕБ»...

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...

Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова"...

Дидактическая игра " Как рождается хлеб"

Авторская дидактиеская игра знакомит детей с процессом выращивания хлеба,  с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение кчеловеческому труду. Знакомит д...