Проект «Имена известных людей в названиях улиц нашего города»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 87
ПРОЕКТ
«Имена известных людей в названиях улиц нашего города»
Подготовили воспитатели:
Андриянова И.Ю.
Степанькова Е.Н.
г. Калининград, 2025
Калининград – моя янтарная столица,
Родными стали твои улицы, проспекты…
Мне здесь однажды посчастливилось родиться
И полюбить десятки долгих километров.
Вероника Юстратова
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Гипотеза.
Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Мы считаем, что в названиях улиц города Калининграда отразились не только история нашего города, но и всей страны.
Проблема.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта: знакомить детей со знаменитыми людьми, в честь которых названы улицы города.
Задачи: Образовательные:
- познакомить детей с улицами г. Калининграда, названными в честь великих людей;
- расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне, искусства, организаторов производства, космонавтов, писателей, поэтов.
- Познакомить детей с подвигами и достоинствами людей в честь которых названы улицы нашего города.
познакомить детей с различными источниками нахождения информации.
Развивающие:
- развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
- создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей любовь, уважение, чувства гордости к людям, в честь которых названы улицы нашего города.
- Обогатить детско – родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта: с 01. 02. 2025. по 30. 05. 2025 г.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный: копилка детских идей, сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, оформление информационного стенда для родителей с целью вовлечения их в образовательный процесс.
2 этап – практический: реализация проекта (проведение ОД, беседы, игры и др.)
3 этап – итоговый: подведение результатов (изготовление макета «Улицы города Калининграда»)
Продукты проектной деятельности:
- Видеоэкскурсия «Из Кёнигсберга в Калининград»
- Проведение детьми экскурсии в мини-музее «Мой край» детского сада для воспитанников старшей группы.
- Фотоальбом «Герои ВОВ в названиях улиц Калининграда»
- Оформление альбома «Улицы, по которым я иду от дома до детского сада»
- ОД «Тайна улицы Вагнера»
- Изготовление макета «Улицы города Калининграда»
- Выставка рисунков «Мой любимый город»
- Аппликация «Мой дом, моя улица»
Предметно – развивающая среда:
- Оформление информационного уголка для родителей;
- Дидактические игры с патриотическим содержанием;
- Художественная литература – рассказы, стихи о г. Калининграде;
- Различные материалы для продуктивной деятельности детей;
Средства реализации проекта:
- Использование различных видов деятельности: познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой;
- Просвещение родителей и участие родителей в педагогическом проекте;
- Организация развивающей среды;
- Специально организованные занятия;
- Посещение памятных мест города;
Работа с родителями – составление рассказов о своей улицы; рисование рисунка по теме; карты микрорайона, книжки малышки.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
форсированность нравственно – патриотических чувств к истории города Калининграда в мирное и военное время;
развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников;
словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;
дети запомнят названия улиц города, которые они посетили:
в результате реализации проекта у детей сформируются интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе Калининграде.
Для педагогов:
- на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские беседы с детьми: «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь знаменитых людей?».
- повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно – образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Для родителей:
- активное участие родителей в реализации проекта;
- оказание помощи в организации и проведении.
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | 1. Разработка цели и задач проекта. 2. вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; 3. сбор информации, литературы, дополнительного материала; 4. составление перспективного плана по проекту; 5. подбор материала для цикла бесед. | Воспитатель Воспитатель Родители |
Основной | - чтение и обсуждение произведений о ВОВ - беседы с детьми на темы: «Герои войны в названиях улиц Калининграда» -Проведение детьми экскурсии в мини-музее «Мой край» детского сада для воспитанников старшей группы. -Видеоэкскурсия «Из Кёнигсберга в Калининград» -Оформление фотоальбома «Герои ВОВ в названиях улиц Калининграда» -Оформление альбома «Улицы, по которым я иду от дома до детского сада» -ОД «Тайна улицы Вагнера» -Изготовление макета «Улицы города Калининграда» -Выставка рисунков «Мой любимый город» -Аппликация «Мой дом, моя улица» -Беседа «Штурм Кёнигсберга» -Экскурсии в музеи города Калининграда | Воспитатель дети воспитатели Родители Воспитатели, дети, родители |
Заключительный | 1. Участие в мероприятиях посвященных 80-летию Победы в ВОВ 2. Выставка рисунков «Дети рисуют мир». 3. Фотоотчет по проекту. | Воспитатели Дети Родители |
Список литературы.
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) - Москва: ЦГЛ, 2005
2. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010;
3. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. - Москва. Творческий центр Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города». Проект состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"
Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать уважительн...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Презентация "Их имена в названьях улиц родного города"
Мы ходим по городу каждый день и даже не задумываемся о том, в честь кого названа та или иная улица, и какая судьба скрывается за тем или иным названием. В годы Великой Отечественной Войны было много ...
Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...

Проект «Имена известных людей в названиях улиц города Калининград»
Проект«Имена известных людей в названиях улиц города Калининград»...

Патриотический проект "Имена известных людей в названиях улиц города Калининград"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и ...