Проект «Имена известных людей в названиях улиц нашего города»
проект (подготовительная группа)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_imena_izvestnyh_lyudey_v_nazvaniyah_ulits.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 87

ПРОЕКТ

 «Имена известных людей в названиях улиц нашего города»

                                                         

Подготовили воспитатели:

Андриянова И.Ю.

Степанькова Е.Н.

         

                                      г. Калининград, 2025

Калининград – моя янтарная столица,

Родными стали твои улицы, проспекты…

Мне здесь однажды посчастливилось родиться

И полюбить десятки долгих километров.

Вероника Юстратова

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.  

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Гипотеза.

Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Мы считаем, что в названиях улиц города Калининграда отразились не только история нашего города, но и всей страны.

Проблема.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

 

Цель проекта: знакомить детей со знаменитыми людьми, в честь которых названы улицы города.                                  

Задачи:                                                                                                                         Образовательные:

  • познакомить детей с улицами г. Калининграда, названными в честь великих людей;
  • расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной  войне, искусства, организаторов производства, космонавтов, писателей, поэтов.
  • Познакомить детей с подвигами и достоинствами людей в честь которых названы улицы нашего города.

познакомить детей с различными источниками нахождения информации.

 

Развивающие:

  • развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
  • создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей любовь, уважение, чувства гордости к людям, в честь которых названы улицы нашего города.
  • Обогатить детско – родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.                                                                                                                                           

Время проведения проекта: с 01. 02. 2025. по 30. 05. 2025 г.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:  копилка детских идей, сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, оформление информационного стенда для родителей с целью вовлечения их в образовательный процесс.

2 этап – практический: реализация проекта (проведение ОД, беседы, игры и др.)

3 этап – итоговый: подведение результатов (изготовление макета «Улицы города Калининграда»)

  Продукты проектной деятельности:

  •  Видеоэкскурсия  «Из Кёнигсберга в Калининград»
  • Проведение детьми экскурсии в мини-музее «Мой край» детского сада для воспитанников старшей группы.
  • Фотоальбом «Герои ВОВ  в названиях улиц Калининграда»
  • Оформление альбома «Улицы, по которым я иду от дома до детского сада»
  • ОД «Тайна улицы Вагнера»
  • Изготовление макета «Улицы города Калининграда»
  • Выставка рисунков «Мой любимый город»
  • Аппликация «Мой дом, моя улица»

     

Предметно – развивающая среда:

  • Оформление информационного уголка для родителей;
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием;
  • Художественная литература – рассказы, стихи о г. Калининграде;
  • Различные материалы  для продуктивной деятельности детей;

    

Средства реализации проекта:

  • Использование различных видов деятельности: познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой;
  • Просвещение родителей и участие родителей в педагогическом проекте;
  • Организация развивающей среды;
  • Специально организованные занятия;
  • Посещение памятных мест города;

Работа с родителями – составление рассказов о своей улицы; рисование рисунка по теме; карты микрорайона, книжки малышки.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

форсированность нравственно – патриотических чувств к истории города Калининграда в мирное и военное время;

развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников;

словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;

дети запомнят названия улиц города, которые они посетили:

в результате реализации проекта у детей сформируются интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе Калининграде.

Для педагогов:

  • на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские беседы с детьми: «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь знаменитых людей?».
  • повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно – образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

    Для родителей:

  • активное участие родителей в реализации проекта;
  • оказание помощи в организации и проведении.

 

Этапы проекта и ответственные:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный

1. Разработка цели и задач проекта.

2. вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;  

3. сбор информации, литературы, дополнительного материала;

4. составление перспективного плана по проекту;

5. подбор материала для цикла бесед.

Воспитатель

Воспитатель  

Родители

Основной

- чтение и обсуждение произведений о ВОВ

- беседы с детьми на темы: «Герои войны в названиях улиц Калининграда»

-Проведение детьми экскурсии в мини-музее «Мой край» детского сада для воспитанников старшей группы.

-Видеоэкскурсия «Из Кёнигсберга в Калининград»

-Оформление фотоальбома «Герои ВОВ  в названиях улиц Калининграда»

-Оформление альбома «Улицы, по которым я иду от дома до детского сада»

-ОД «Тайна улицы Вагнера»

-Изготовление макета «Улицы города Калининграда»

-Выставка рисунков «Мой любимый город»

-Аппликация «Мой дом, моя улица»

-Беседа «Штурм Кёнигсберга»

-Экскурсии  в музеи города Калининграда

Воспитатель

дети

воспитатели

Родители

Воспитатели, дети, родители

Заключительный

1. Участие в мероприятиях посвященных 80-летию Победы в ВОВ

2. Выставка рисунков «Дети рисуют мир».

3. Фотоотчет по проекту.

Воспитатели

Дети

Родители

Список литературы.                                                                      

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) - Москва: ЦГЛ, 2005

2. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010;

     3. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. - Москва. Творческий центр Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"

Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать  уважительн...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Презентация "Их имена в названьях улиц родного города"

Мы ходим по городу каждый день и даже не задумываемся о том, в честь кого названа та или иная улица, и какая судьба скрывается за тем или иным названием. В годы Великой Отечественной Войны было много ...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...

Проект «Имена известных людей в названиях улиц города Калининград»

Проект«Имена известных  людей в названиях улиц города Калининград»...

Патриотический проект "Имена известных людей в названиях улиц города Калининград"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и ...