Моя педагогическая находка
презентация к уроку (средняя группа)

Вармахова Ирина Леонидовна

«Моя педагогическая находка»
«Песочная сказка
как  компонент речевого творчества детей дошкольного возраста»

Песок – символ времени, он утекает сквозь пальцы, но твердеет, застывая в куличиках и замках. И мои воспитанники подобны песчинкам в песочных часах моей жизни.

 Используя в своей работе различные технологии, я обратила внимание на положительное воздействие игр с песком на развитии речи моих детей. Благодаря такому приему можно создать условия, необходимые для речевого развития; с помощью простых и обычных материалов, создавать и рассказывать сказки на песке. Так у меня родилась идея использовать игровую технологию с песком как один из компонентов развития речи, а в частности речевого творчества детей. Появилась моя педагогическая находка «Песочная сказка как компонент речевого творчества детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя педагогическая находка» «Песочная сказка как компонент речевого творчества детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель дошкольного блока МКОУ СОШ с.п. Урвань Вармахова Ирина Леонидовна

Слайд 2

Песок – символ времени, он утекает сквозь пальцы, но твердеет, застывая в куличиках и замках. И мои воспитанники подобны песчинкам в песочных часах моей жизни.

Слайд 3

Песочная терапия Используя в своей работе различные технологии, я обратила внимание на положительное воздействие игр с песком на развитии речи моих детей. Благодаря такому приему можно создать условия, необходимые для речевого развития; с помощью простых и обычных материалов, создавать и рассказывать сказки на песке. Так у меня родилась идея использовать игровую технологию с песком как один из компонентов развития речи, а в частности речевого творчества детей. Появилась моя педагогическая находка «Песочная сказка как компонент речевого творчества детей».

Слайд 4

Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Слайд 5

Игра с песком Всем известно, что летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказки, строят целые города, подводный мир и много чего интересного. Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. А если сказку совместить с песочной терапией, то воспитательный момент станет наиболее эффективнее. «Сказка на песке» это сочетание двух технологий: сказкотерапии и песочной терапии для детей. Кроме того, рисуя на песке, дети вырабатывают мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи. У детей развивается абстрактное мышление и пространственное восприятие, совершенствуется мастерство речи, потому что каждый раз придумываются новые истории.

Слайд 6

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в ходе развивающих и обучающих занятий, в том числе и в речевом творчестве.

Слайд 7

Что можно делать с песком ? Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке, на картоне, на столе с подсветкой Пересыпать, поливать, дуть Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке Возводить на поверхности песка разного рода рельефы Расставлять различные фигурки, здания, транспорт Добавлять цветной песок Разрушать и заново строить Оставлять следы от разных предметов

Слайд 8

Приемы рисования песком

Слайд 9

Способы рисования песком Разгребаем песок Рисуем пальчиком Рисуем кулачками Насыпаем трафареты

Слайд 10

Рекомендации по проведению занятий: Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений ; К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный ); Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки; Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей; Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка; С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.

Слайд 11

Результаты моей работы Результатом своей целенаправленной работы считаю и тот факт, что мои воспитанники стали с интересом и вниманием заниматься, научились сами создавать новые песочные сказки. По результатам мониторинга на начало года и промежуточным результатам в середине года видна положительная динамика речевого художественно-эстетического развития детей, произошли изменения в процентном соотношении. У ребят заметно улучшилась речь, увеличился объем высказываний, и словарный запас, дети могут назвать свойства, качества, признаки и действия предмета, а главное начинают строить связные высказывания грамматически правильно. Пальчики стали более увереннее, снизилась мышечная напряженность, что говорит о развитии мелкой моторики рук. В дальнейшем это будет благотворно влиять на освоение чтения и письма при подготовке к школе.

Слайд 12

Песочная анимация Рисование на специальном песочном столе, на котором можно создавать изображения круглый год, да еще и подсвечивать сказки – новый и одновременно простой вид деятельности дошкольников, доступный почти каждому ребенку. А для педагога – это еще один способ понять чувства малыша. В своей работе я попыталась показать, как с помощью совмещения двух технологий рисования и речетворчества можно интересно и увлекательно обучать дошкольников.

Слайд 13

Формы работы с детьми «Рассказывание сказок» Сказки на песке - это инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том, что в любом случае все будет хорошо.

Слайд 14

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Слайд 15

«Отпечатки наших рук» . Ребятам очень нравится на песке делать отпечатки ладошек , изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки.

Слайд 16

«Чьи это следы?» На песке какие-то странные следы. Кто или что смог их здесь оставить? Кому они принадлежат? Давайте отгадаем эту загадку и найдем хозяина этих следов.

Слайд 17

Рисунки и узоры на песке. С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины .

Слайд 18

А если включить подсветку, то картины получаются «сказочные»

Слайд 19

Рисование цветным песком

Слайд 20

Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых , такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...