Конспект НОД в старшей группе Тема: «Урок вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)
Вид НОД: «Урок вежливости»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Оборудование и материалы: картинки и иллюстрации по теме.
Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.
Задачи:
Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Предварительная работа: тение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
Тема: «Урок вежливости»
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Вид НОД: «Урок вежливости»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Оборудование и материалы: картинки и иллюстрации по теме.
Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.
Задачи:
Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Предварительная работа: тение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Основной Заключительный | Ребята, представьте, что Вы попали в Страну вежливости. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В стране вежливости умеют дружить. Чтобы стать её жителем, нужно пройти Школу вежливости, выучить простые правила и выполнять их. Кто сегодня запомнит и не нарушит правила вежливости, получит паспорт жителя этой страны. Ваши мамы, папы, и конечно же, мы, воспитатели, хотим, чтобы вы выросли вежливыми, культурными людьми. А что значит быть культурным человеком? Правильно. Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда все ваши друзья, родители, воспитатели будут вами гордиться. О том, какой человек говорит его внешность. Культурный человек всегда опрятно, аккуратно, чисто одет, причесан. На него приятно смотреть. - Первое, что надо запомнить – это добрые слова вежливости. Все знают, что при встрече нужно поздороваться. А что означает слово «здравствуй»? Правильно, ребята. Если, например, в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже с незнакомыми. - Рассмотрите, пожалуйста, картинку и ответьте на вопросы. А сейчас предлагаю вашему вниманию загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Правильно. Автобус — это общественный транспорт. Представьте, пожалуйста, что мы с Вами отправимся на экскурсию на автобусе. Но прежде, давайте отдохнем. Физкультминутка: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх. Потянуться) Раз — росой она умылась, (Имитация умывания) Два — изящно покружилась, (Покружиться вокруг себя) Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. (Руки в сторону) - А сейчас заходите в наш «автобус», рассаживайтесь по местам. Шофером и кондуктором будут: (воспитатель выбирает шофера, кондуктора и мальчика Сашу из числа детей). - Ну, шофер, заводи, поехали (кондуктор раздает билеты). Мальчик Саша начинает вертеться, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться. Ребята, обратите внимание на то, как ведет себя Саша. Он толкается, громко разговаривает, ногами встал на сиденье, всех перепачкал. Можно ли так вести себя в общественном транспорте? А сейчас, внимание! В автобус вошел старый человек. Ваши действия. Вошла мама с ребенком. Что вы должны сделать? Молодцы! Так ведут себя вежливые, воспитанные пассажиры. - Ну вот, наша прогулка подошла к концу. — Ребята, в завершении нашей работы я прочту Вам стихотворение С. Маршака: Ежели вы вежливы и к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старухе. И ежели вы вежливы, поможете вы маме – И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы, тому, то послабее, Вы будете защитником, пред сильным не робея. Воспитатель: — Ребята, запомните, ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться и дружить. | Отвечают воспитателю Дети рассматривают картинку Отгадывают загадку Повторяют движение за воспитателем Нужно сидеть спокойно, не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя. Отвечают на вопрос |
Схема самоанализа НОД
Дата «28» апреля2023г
«Уроки вежливости»
Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.
Все санитарно – гигиенические требования были выполнены: подобрана мебель и оборудование по росту детей, помещение проветрено, освещение соответствовало нормам. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия. Считаю, что достичь желаемого результата получилось через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Уроки здоровья»
Цель занятия вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления об укреплении и сохранении здоровья. Развивать способность активнего общения ...

Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек
Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»
углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....