Конспект НОД в старшей группе Тема: «Урок вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

 

Вид НОД: «Урок вежливости»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Оборудование и материалы: картинки и иллюстрации по теме.

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Задачи:

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

 Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

 Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Предварительная работа: тение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

Тема: «Урок вежливости»

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД: «Урок вежливости»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Оборудование и материалы: картинки и иллюстрации по теме.

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Задачи:

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Предварительная работа: тение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Основной

Заключительный

Ребята, представьте, что Вы попали в Страну вежливости. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В стране вежливости умеют дружить. Чтобы стать её жителем, нужно пройти Школу вежливости, выучить простые правила и выполнять их. Кто сегодня запомнит и не нарушит правила вежливости, получит паспорт жителя этой страны. Ваши мамы, папы, и конечно же, мы, воспитатели, хотим, чтобы вы выросли вежливыми, культурными людьми. А что значит быть культурным человеком?

Правильно. Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда все ваши друзья, родители, воспитатели будут вами гордиться. О том, какой человек говорит его внешность. Культурный человек всегда опрятно, аккуратно, чисто одет, причесан. На него приятно смотреть.

- Первое, что надо запомнить – это добрые слова вежливости. Все знают, что при встрече нужно поздороваться. А что означает слово «здравствуй»?

Правильно, ребята. Если, например, в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже с незнакомыми.

- Рассмотрите, пожалуйста, картинку и ответьте на вопросы.

А сейчас предлагаю вашему вниманию загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Правильно. Автобус — это общественный транспорт. Представьте, пожалуйста, что мы с Вами отправимся на экскурсию на автобусе. Но прежде, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

Раз — росой она умылась,

(Имитация умывания)

Два — изящно покружилась,

(Покружиться вокруг себя)

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

(Руки в сторону)

- А сейчас заходите в наш «автобус», рассаживайтесь по местам.

Шофером и кондуктором будут: (воспитатель выбирает шофера, кондуктора и мальчика Сашу из числа детей).

- Ну, шофер, заводи, поехали (кондуктор раздает билеты).

Мальчик Саша начинает вертеться, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Ребята, обратите внимание на то, как ведет себя Саша. Он толкается, громко разговаривает, ногами встал на сиденье, всех перепачкал. Можно ли так вести себя в общественном транспорте?

А сейчас, внимание!

В автобус вошел старый человек. Ваши действия.

Вошла мама с ребенком. Что вы должны сделать?

Молодцы! Так ведут себя вежливые, воспитанные пассажиры.

- Ну вот, наша прогулка подошла к концу.

— Ребята, в завершении нашей работы я прочту Вам стихотворение С. Маршака:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме –

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, то послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Воспитатель: — Ребята, запомните, ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться и дружить.

Отвечают воспитателю

Дети рассматривают картинку

Отгадывают загадку

Повторяют движение за воспитателем

Нужно сидеть спокойно, не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя.

Отвечают на вопрос

Схема самоанализа НОД

Дата «28» апреля2023г

«Уроки вежливости»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Все санитарно – гигиенические требования были выполнены: подобрана мебель и оборудование по росту детей, помещение проветрено, освещение соответствовало нормам. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия. Считаю, что достичь желаемого результата получилось через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Уроки здоровья»

Цель занятия вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления об укреплении и сохранении здоровья. Развивать способность активнего общения ...

Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек

Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....