Конспект по речевому развитию, в старшей группе Тема: Учимся вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ
Конспект ООД по речевому развитию
Тема:
Учимся вежливости
в старшей группе
Воспитатель: Валиева
Гулия Ильфатовна
2021
ООД Речевое развитие..
Тема: Учимся вежливости.
Вид ООД: практические методы.
Тип ООД: изучение нового материала.
Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.
Задачи:
Образовательная : обучение детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова.
Развивающая : развитие коммуникативных навыков.
Воспитывающая : воспитание детей доброжелательного отношения к взрослым и детям.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.
Оборудование и материалы: телефон, смайлики.
ХОД ООД
Организационный момент:
В. Ребята, а вы сегодня смотрели наш почтовый ящик? ( Ответы детей)
В. Давайте посмотрим вместе.
В. Посмотрите, нам пришло письмо от Феи, будем его читать? (Ответы детей)
Основная часть:
В. Здравствуйте дети. Как у вас идут дела, какое у вас сегодня настроение, чем занимаетесь?( Ответы детей)( Воспитатель читает далее письмо). А вы знаете некоторые дети, не знают правил вежливости , как вести себе в детском саду, в больнице, в общественном транспорте и многих других местах, некоторые дети знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными . Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения А. Барто при встрече и прощании. ( Воспитатель читает стихотворение)
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут… а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый день! »
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну, я пошел… Пока! Всего! »
В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?
Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.
В: - Правильно ребята.
В: – Артем подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а мы все заняты своими делами.
Артем: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.
В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?
Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.
В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и сказать : - Добрый день Гулия Ильфатовна.
В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою прозьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу? » - Да конечно.
Д: - «спасибо Гулия Ильфатовна до свидания. »
В: - Рамир попробуй теперь ты.
Рамир: «Здравствуйте Гулия Ильфатовна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.
В: - молодец Рамир.
В. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Поездка в автобусе», как надо вести себя в автобусе, входить, садиться и уступать взрослым свое место.( Проводится игра в автобусе. Автобус едет, останавливается и в автобус заходит бабушка( младший воспитатель переодетая в бабушку с тяжелой сумкой, ) один ребенок уступают ей место.)
В: Молодцы ребята, вы очень хорошо вели сегодня себе в автобусе, и Арина уступила бабушке свое место.
В: - Молодцы вы запомнили как себя нужно вести в общественном транспорте, а сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу, вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа №3? Я бы хотела видеть вашего воспитателя? » - ваши действия…
Ребенок: - «Здравствуйте, а Гулии Ильфатовны нет, она скоро придет.
В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Гулия Ильфатовна сейчас вернется или скоро прейдет», как сказал(ребенок).
«Присядьте, пожалуйста». (Гостье лучше предложить стул).
В: Молодцы.
В: А вот еще одна ситуация – я с кем – ни будь, разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.
Богдан: - Арина должна подождать пока вы договорите.
В: - Правильно Богдан. ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Арина должна сказать « Извините Гулия Ильфатовна, мне срочно нужна ваша помощь».
Игра-драматизация «Телефон».
(Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы воспитатель моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону).
• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».
• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.
• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.
Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они номер например у бабушки . Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.
В: - А теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и чему научились.
Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить до свидания.
В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили, я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».
Д: - Да!
Рефлексия:
В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии и хочу вручить вам смайлики, я уверена что дети в нашей группе вежливые, доброжелательные . (Детям вручаются смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Учимся вежливости»
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.Задачи:Образовательные: по...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"...
НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»
Цель:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.Программные задачи:Закрепитьзнания де...