Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Уроки здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель занятия вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления об укреплении и сохранении здоровья. Развивать способность активнего общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Занятие составлено с учетом интеграции образовательных областей " Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Уроки здоровья»
Ведущая деятельность: «Познание»
Интеграция образовательных областей:
« Чтение художественной литературы», « Коммуникация», «Здоровье», « Физическая культура».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов здоровье.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о здоровье
Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
Рядом лежат конверт и шкатулка.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Прочитаем письмо
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея здоровья ,хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Хвороба перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток .
Давайте разрушим планы коварной Хворобы, докажем ей, что мы хотим быть здоровыми и знаем, как это сделать. Ребята, кто из вас может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
-Молодцы, ваши знания очень помогут нам.
1 задание:
Игра «Скажи наоборот»
Больной –здоровый
Слабый – сильный
Грязь – чистота
Неряшливый- аккуратный
Сытый- голодный
Вредный –полезный
Болезнь -здоровье
-Хорошо! Первое задание мы выполнили и получили первый лепесток.
-Чтобы мы смогли выполнить второе задание, добрая фея прислала нам посылку с подсказками.
(ящик с предметами- расческа, мыло, полотенце, шампунь, зубная щетка)
2 задание:
Отгадывание загадок
Воспитатель поочерёдно достаёт отгаданные предметы
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
***
Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
***
Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
***
Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
3 задание:
Игра « Доскажи пословицу»
1.Солнце, воздух и вода….наши лучшие друзья
2.Чистота….залог здоровья
3.Никогда не унываю и улыбка на лице….
Потому что принимаю витамины… А,В,С
4.Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым
4 задание:
Воспитатель: чтобы быть здоровыми и сильными мы занимаемся физкультурой и делаем зарядку. Вот сейчас мы с вами будем делать физминутку,
Физминутка
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
-Для здоровья важно правильно питаться. Мы очень любим кушать кашу.
Какая бывает каша?
5 задание:
Игра « Какая бывает каша?»
Каша из риса- … рисовая
Каша из пшена -…пшенная
Каша из геркулеса -… геркулесовая
Каша из гречки-… гречневая
Каша из перловки -…перловая
Каша из кукурузы -.. кукурузная
Но еда бывает полезная , а бывает и вредная.
6 задание:
Игра « полезно- вредно»
(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,если не полезный- топают).
Прочитать стихи о здоровье
7 задание:
Стихи о здоровье
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
***
Мишка
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится-
У кого будешь лечиться?
***
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Воспитатель: Мы собрали все лепестки, а теперь давайте загадаем желание
Игра «Цветик-семицветик»
Нужно загадать желание для всех людей
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Уроки здоровья»
Воспитатель Степкина О.В.
МБДОУ № 138 г. ТУЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»
Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект "Знакомство с флагом России" средняя группа начало года...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект занятиядля воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе " Сохрани свое здоровье"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...