Тема: Совместная деятельность с семьями воспитанников по формированию патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу
консультация

Насибуллина Надежда Алексеевна

Тема: Совместная деятельность с семьями воспитанников по формированию патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vystupleniya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Совместная деятельность с семьями воспитанников по формированию патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Игровое упражнение «Поздоровайтесь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении, пришёл в юбке, любит детей, у кого карие глаза, ещё не здоровался, любит свою работу». Цель: создание дружественной атмосферы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема нашей сегодняшней консультации -практикума Совместная деятельность с семьями воспитанников по формированию патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых .

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

 - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

            Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

            На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

            Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

           Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка            Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в

ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

. Консультации для родителей.

  • «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
  • «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
  • «Как воспитать патриота».
  • "Азбука общения".
  • "Как приучить детей охранять природу".
  • "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
  • "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".

. Тематические и традиционно - календарные праздники.

 «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 марта»,», «Встреча весны- Масленица», «Я именем свою семью прославлю», «День Победы», Спортивные мероприятия.

Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию

Можно организовать музей «Русская изба», состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции, в группе организованы Уголки родного края.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её немалую роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного поселка и страны.

Фотовыставки: «Самые милые, самые любимые»», «Моя семья», «Мой выходной день».

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Задача родителей, как и воспитателей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

В своей работе я предлагаю родителям следующие рекомендации: • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице. • Дайте представление о работе общественных учреждений. • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора. • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. • Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа. • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

Практическая часть:

 1 конкурс: «Представление команд». Уважаемые, педагоги, в первом конкурсе вам нужно придумать своей команде название и девиз, нарисовать эмблему. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем (все необходимое для лежит у вас на столах, проявите свое творчество и фантазию).

2 конкурс: «Викторина». В этом конкурсе каждой из команд по очереди будут задаваться вопросы, главная задача – отвечать быстро и правильно (совещается вся команда, отвечает один участник). Если команда не знает ответа или долгое время не даёт ответ, ход переходит к другой команде. (Приложение 1).

3 конкурс: «Направления нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Данный конкурс заключается в том, чтобы определить какое из трёх предложенных направлений представлено в ваших карточках (на столах лежат карточки, на слайде - варианты ответов).

(Приложение 2).

4 конкурс: «Устное народное творчество». С чего начинается Родина? Со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Данный конкурс состоит из 2 заданий, в первом задании предлагается собрать пословицу из отдельных слов (каждая команда выбирает слова на карточках). Во втором задании на карточках находятся пословицы других стран в современных трактовках, предлагаю вам их прочитать и подобрать к ним аналог русских пословиц. (Приложение 3).

5 конкурс: Коллаж на тему «Наш родной край». Педагоги составляют коллаж и готовят к нему небольшое сообщение (защитное слово).

«Викторина»

1. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья)

2. Что переходит от одного поколения к другому? (Традиция.)

3. Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу – это? (Патриотизм)

4. Традиционный русский женский головной убор? (Кокошник, венец)

5. Три государственных символа Росии (Флаг, Гимн, Герб)

6. Назовите исторические достопримечательности нашего города

7. Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

8. Как называлась наша страна в древние времена? (Русь)

1. Составить правильно пословицы

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Человек без Родины, что земля без семени.

2. На карточках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.

Игра: «Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Современная  ситуация  в  образовании  предполагает  активное  участие  родителей  в  педагогическом  процессе.  Сегодня  они  выступаю...

Формирование семейных ценностей у дошкольников,обогащение социального опыта через игровую и совместную деятельность с семьями воспитанников.

Социализация ребёнка-дошкольника и усвоение им ценностей общества,в котором ему предстоит жить,через игровую деятельность и приобщение к семейным ценностям....

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....

Консультация для воспитателей «Формирование навыков ЗОЖ и личной безопасности через совместную деятельность с семьями воспитанников».

Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, педагогов в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям....

проект " Формирование ценностей ЗОЖ через совместную деятельность с семьями воспитанников"

Пррект направлени на взаимодействие и сплочение родителей по формированию ЗОж у детей дошкольного возраста...

Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...