Рекомендации по подготовке сюжетно – ролевых игр и усложнению их сюжетов.
консультация

Ракова Наталия Александровна

Рекомендации по подготовке сюжетно – ролевых игр и усложнению их сюжетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_podgotovke_syuzhetno.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по подготовке сюжетно – ролевых игр и усложнению их сюжетов.

  1. Использования сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
  2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
  3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
  4. Просмотр видео фильмов по теме игры.
  5. Проведении экскурсии по теме игры.
  6. Наблюдение за трудом взрослого в ближайшем окружения ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.)
  7. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
  8. Введение детям в уже знакомую игру новую роль, уточнение обязанностей.
  9. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки
  10. Совместная с детьми игра.
  11. Внесение новых атрибутов, уточнения их значения, вариантов применения
  12. Постановка проблемных игровых задач.
  13. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
  14. Рассказ воспитателя об играх другой группы.
  15. Поручения детям повторить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся с друг другом тем, что узнали.
  16. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины, кафе, и т. д; обменяться впечатлениями.
  17. Составление детьми рассказов на темы: «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
  18. Составление рассказов по сюжетно – образным игрушкам.
  19. Составление с детьми альбома по тематики игры.
  20. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
  21. Обсуждение хода и результатов игры.
  22. Использование мимических этюдов, элементов психо-гимнастики.
  23. Привлечение детей к изготовлению атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр

Развитие творческих способностей и речи у детей дошкоьного возраста...

Рекомендации родителям "Роль сюжетно-ролевых игр в развитии детей"

Предлагается в краткой форме некоторые пояснения о роли сюжетно-ролевой игре в развитии ребёнка и рекомендации по организации игр дома с родителями....

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означа­ет, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...