Результаты диагностики по патриотическому воспитанию 2022-2025 уч.г.
материал (подготовительная группа)

Сурикова Марина Евгеньевна

Итоги мониторинга по патриотическому воспитанию на 2022-2025 уч. год, проведенным в группе № 9 «Семицветик» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obshchiy_s_diagrammami_dlya_sayta.docx110.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка              

Итоги мониторинга по патриотическому воспитанию на 2022-2025 уч. год, проведенным в группе № 9 «Семицветик»

Воспитатель: Сурикова М.Е.

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Исходя из этого работа по патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;  формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;  формирование элементарных знаний о правах человека;  расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

         Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Для диагностики уровня патриотических чувств дошкольников выделены критерии и уровни патриотического развития детей. Для себя я определила несколько критериев, которые являются основными в усвоении патриотического развития. Для диагностики использовалась технология М.Ю. Новицкой, С.Ю. Афанасьевой, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».  В течение каждого учебного года мониторинг был проведен дважды – в начале и в конце учебного года.

        На конец учебного года все дети (100 %) знали свое имя и фамилию, более половины (60%) запомнили имя отчество своих родителей, почти все дети в группе (85%)  усвоили название города, в котором мы живем и 80 % - запомнили названия своих улиц. Так же дети в начале года затруднялись ответить на вопрос «Кем работают мама\папа», был запущен проект с одноименным названием, в конце года более 80 % имели знания о профессии своих родителей.

        Так же был проведен мониторинг по показателям «Представление о культуре», данные приведены ниже:

        В следующем учебном году (2023-2024 уч.г) в старшей группе был проведен мониторинг по следующим основным показателям патриотического воспитания:

         В связи с тем, что в начале года многие дети не могли рассказать о своей родословной, был запущен проект «Генеалогическое древо моей семьи», в связи с этим, в конце учебного года более 60 % могли объяснить и рассказать о своих ближайших родственниках. Очень вырос показатель у детей в знаниях символов родного города и большой процент детей (85 %) к концу учебного года имел представление о народных праздниках и традициях.

         В подготовительной группе мониторинг по патриотическому воспитанию был проведен осенью 2024 года и в феврале 2025 года по следующим основным показателям:

        На начало года только 25 %  детей в группе «Семицветик» знали о достопримечательностях города (о самых основных и популярных). В связи с этим была запущена краеведческая интерактивная игра «Соболёнок» (квест по достопримечательностям нашего города), где не только дети, но и их родители узнали и открыли для себя новые достопримечательности родного города Новосибирска.

        Проект еще не закончен, он в работе, итоговое мероприятие с итоговым продуктом (видео экскурсия) запланирован на апрель 2025 года. Работа на данный момент активно ведется.

         Так же мы видим очень хороший прирост в знаниях дошкольников о народных традициях людей разных национальностей, населяющих РФ, и в знаниях народных промыслов и их истории.

         Мониторинг в феврале 2025 года – промежуточный, в мае 2025 год будет проводится итоговый мониторинг по данным показателям, и я уверенна, что показатели будут еще выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей "Патриотическое воспитание ребенка". 2019 г.

Цель анкетирования: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания детей в дошкольном возрасте....

Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников

Авторы: М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева....

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...

Анализ диагностики по патриотическому воспитанию

Справка по диагностике педагогов, родителей и старших дошкольников....