Анализ диагностики по патриотическому воспитанию
материал по психологии (старшая, подготовительная группа)

Семенютина Лариса Юрьевна

Справка по диагностике педагогов, родителей и старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_diagnostika_patriotizma_2.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Аналитическая справка

по результатам диагностического исследования аспектов патриотического воспитания старших дошкольников.

Составитель:

педагог-психолог

Семенютина Л.Ю.

г.Оренбург 2024г.

Цель исследования: закрепить и систематизировать знания по патриотическому воспитанию, выявить уровень знаний и «информационные пробелы» учащихся по данному направлению, грамотно спланировать весь процесс работы по патриотическому воспитанию с учётом выявленных «пробелов», активизировать работу педагогов по патриотическому воспитанию учащихся, раскрыть необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств.

Контингент: дети старшего дошкольного возраста (общеразвивающие группы от 5 до 6 и от 6 до 7 лет), их родители, педагоги МДОАУ №51.

Количество обследуемых: 19 педагогов, 50 родителей, 48 детей.

Используемая методика: самостоятельно разработанные анкеты по вопросам патриотического воспитания.

Метод проведения: анонимное онлайн-анкетирование на цифровой платформе questionstar.ru., очное анкетирование.

1. Анкетирование по патриотическому воспитанию старших дошкольников. 

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о родной стране, государственной символике страны  (герб и флаг). Определить чувство и эмоциональное отношение к стране, городу, своей семье.

Анкета.

  1. В какой стране мы живем?
  2. Как выглядит флаг нашей страны? (описать, выбрать из 20 флагов)
  3. Как выглядит герб России? (выбрать из 6 гербов)
  4. Кто изображен на портрете (портрет В.В. Путина)
  5. Тебе нравится наша страна? Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другую страну?
  6. Как называется город, в котором мы живем?
  7. Тебе нравится наш город? Ты бы хотел жить в другом городе?
  8. Как называется главный город нашей страны, столица?
  9. Как ты помогаешь в семье, о ком заботишься?

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага России.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Отвечает на вопросы самостоятельно, показывает положительное отношение к стране и городу,  проявление заботы о близких, проявление дружелюбия

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Отсутствие заботы о близких, отсутствие дружелюбия.

По результатам анкетирования дошкольников можно сделать следующие выводы:

  • все респонденты знают название нашей Родины, флаг России, подавляющее большинство знает герб, с теплотой отзываются о родной стране и не хотят покидать ее;
  • в группах общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет большинство детей с уверенностью называют Президента В.В. Путина на портрете, в группах же от 5 до 6 лет у детей возникают трудности, лишь единицы знают, чей это портрет;
  • подавляющее большинство знают название нашего города и отзываются о нем с любовью, не желая переезжать в другие города, однако столицу России называют лишь единицы;
  • свою семью дошкольники ценят, знают всех членов семьи и оказывают посильную помощь в быту;
  • 50% респондентов имеют высокий уровень патриотических знаний, 44% - средний уровень и лишь 6% - низкий.

2. Анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания.

  1. Знает ли Ваш ребёнок название города, в котором живёт?
  2. Знает ли Ваш ребёнок название нашей страны?
  3. Знает ли Ваш ребёнок название столицы нашей Родины?
  4. Знает ли ребёнок герб нашей страны?
  5. Знает ли ребёнок флаг нашей страны?
  6. Узнаёт ли ребёнок гимн нашей страны?
  7. Знает ли Ваш ребёнок основные события и праздники нашей страны? (День Победы, День защитников Отечества, День защиты детей, День матери и т.д.)
  8. Даёт ли элементарные объяснения, почему мы отмечаем эти праздники?
  9. Знаете ли Вы, как относится ребёнок к детям другой национальности?

Ход проведения: анонимное анкетирование посредством интернет-платформы.

Оценка результатов. Количественный и качественный анализ результатов диагностики.

По результатам анкетирования дошкольников можно сделать следующие выводы:

  • по мнению родителей, все дети в возрасте от 5 до 7 лет знают название страны и города, что подтверждает диагностика детей данного возраста;
  • лишь 40% детей знают герб Российской Федерации, но лишь 5% не узнали изображение нашего герба, а 95% рассказали о цветах флага, их расположении и уверенно выбрали его из 20 флагов мира;
  • столицу Родины смогли бы назвать 76% детей, на самом же деле данный факт назвали лишь 11% опрошенных детей;
  • знают государственные  праздники 76% детей, а почему их празднуют лишь 50%, что говорит о довольно высокой вовлеченности дошкольников в праздновании важных событий страны;
  • наша страна многонациональна и дети, посещающие наше дошкольное учреждение также принадлежат к различным народам и религиям, но как родители, так и дети относятся к многообразию национальностей положительно, не разделяя на «своих» и «чужих».

3. Анкетирование педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

1. Что вы понимаете под воспитанием основ нравственности в дошкольном возрасте?

2. Как вы думаете, можно ли воспитать у детей патриотические чувства?

3. Какие формы работы вы используете (знаете) для воспитания основ нравственности у дошкольников?

4. Какие условия (методы, приемы) будут эффективны по воспитанию патриотических чувств у современных детей?

5. В чем роль взаимодействия с семьей в воспитании основ нравственности у дошкольников?

6. Какие формы работы могут быть эффективны при взаимодействии с семьей по данной теме?

7. Какие трудности во взаимодействии с родителями вы испытываете?

8. В чем их причина:

— недостаток интереса родителей к жизни ребенка;

— нежелание родителей обсуждать проблемы ребенка с педагогами;

— особенности характера и поведения родителей. Какие?_______________________________________________________________

— недостаточная компетентность педагога по проблеме взаимодействия с семьей.

9. Какую помощь вы хотели бы получить по теме: «Воспитание основ нравственности и гражданственности у дошкольников»:

— участвовать в семинаре по проблеме;

— познакомиться с подборкой литературы по теме для взрослых (детей);

— познакомиться с практическим опытом работы по проблеме;

— другую_________________________________________________

Ход проведения: очное анкетирование.

Оценка результатов.

Результаты носят исключительно качественный анализ.

По результатам диагностики можно сделать следующие выводы:

  • все педагоги понимают специфику патриотического воспитания и необходимость воспитывать у детей патриотические чувства;
  • методы и формы работы, применяемые педагогами для воспитания основ нравственности у дошкольников: игры, чтение художественной литературы и ее анализ, досуги, развлечения, выставки, конкурсы рисунков, поделок, чтецов, разучивание песен патриотической направленности, беседы и др.;
  • педагоги признают огромную важность взаимодействия с семьей воспитанников, ведь именно семейный уклад в первую очередь формирует патриотизм, при этом используют такие методы взаимодействия, как проекты, беседы, конкурсы, консультации, совместные мероприятия, гуманитарные акции;
  • трудности во взаимодействии с родителями педагоги обуславливают следующими причинами: особенности характера и поведения родителей, недостаток интереса родителей к жизни ребенка;
  • педагоги хотели бы получить следующую помощь по теме: «Воспитание основ нравственности и гражданственности у дошкольников»: познакомиться с практическим опытом работы по проблеме, познакомиться с подборкой литературы по теме для взрослых (детей).

Вывод:  по итогам диагностического исследования можно сделать вывод, что работа по патриотическому воспитанию важна в рамках дошкольного воспитания, воспитанники детского сада показывают достаточно высокие знания о стране и малой родине, родители воспитанников находятся в сотрудничестве с педагогами по вопросам развития гражданственности и нравственности и заинтересованы в росте патриотизма в современных реалиях; педагоги дошкольного учреждения владеют методами и формами патриотического воспитания и готовы повышать свою компетенцию в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...

Анализ работы по патриотическому воспитанию старшей смешанной группы.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников

Авторы: М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева....

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...