Анализ диагностики по патриотическому воспитанию
материал по психологии (старшая, подготовительная группа)
Справка по диагностике педагогов, родителей и старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_diagnostika_patriotizma_2.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Аналитическая справка
по результатам диагностического исследования аспектов патриотического воспитания старших дошкольников.
Составитель:
педагог-психолог
Семенютина Л.Ю.
г.Оренбург 2024г.
Цель исследования: закрепить и систематизировать знания по патриотическому воспитанию, выявить уровень знаний и «информационные пробелы» учащихся по данному направлению, грамотно спланировать весь процесс работы по патриотическому воспитанию с учётом выявленных «пробелов», активизировать работу педагогов по патриотическому воспитанию учащихся, раскрыть необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств.
Контингент: дети старшего дошкольного возраста (общеразвивающие группы от 5 до 6 и от 6 до 7 лет), их родители, педагоги МДОАУ №51.
Количество обследуемых: 19 педагогов, 50 родителей, 48 детей.
Используемая методика: самостоятельно разработанные анкеты по вопросам патриотического воспитания.
Метод проведения: анонимное онлайн-анкетирование на цифровой платформе questionstar.ru., очное анкетирование.
1. Анкетирование по патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о родной стране, государственной символике страны (герб и флаг). Определить чувство и эмоциональное отношение к стране, городу, своей семье.
Анкета.
- В какой стране мы живем?
- Как выглядит флаг нашей страны? (описать, выбрать из 20 флагов)
- Как выглядит герб России? (выбрать из 6 гербов)
- Кто изображен на портрете (портрет В.В. Путина)
- Тебе нравится наша страна? Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другую страну?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Тебе нравится наш город? Ты бы хотел жить в другом городе?
- Как называется главный город нашей страны, столица?
- Как ты помогаешь в семье, о ком заботишься?
Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага России.
Оценка результатов.
Высокий уровень (3 балла)
Отвечает на вопросы самостоятельно, показывает положительное отношение к стране и городу, проявление заботы о близких, проявление дружелюбия
Средний уровень (2 балла)
Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Отсутствие заботы о близких, отсутствие дружелюбия.
По результатам анкетирования дошкольников можно сделать следующие выводы:
- все респонденты знают название нашей Родины, флаг России, подавляющее большинство знает герб, с теплотой отзываются о родной стране и не хотят покидать ее;
- в группах общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет большинство детей с уверенностью называют Президента В.В. Путина на портрете, в группах же от 5 до 6 лет у детей возникают трудности, лишь единицы знают, чей это портрет;
- подавляющее большинство знают название нашего города и отзываются о нем с любовью, не желая переезжать в другие города, однако столицу России называют лишь единицы;
- свою семью дошкольники ценят, знают всех членов семьи и оказывают посильную помощь в быту;
- 50% респондентов имеют высокий уровень патриотических знаний, 44% - средний уровень и лишь 6% - низкий.
2. Анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания.
- Знает ли Ваш ребёнок название города, в котором живёт?
- Знает ли Ваш ребёнок название нашей страны?
- Знает ли Ваш ребёнок название столицы нашей Родины?
- Знает ли ребёнок герб нашей страны?
- Знает ли ребёнок флаг нашей страны?
- Узнаёт ли ребёнок гимн нашей страны?
- Знает ли Ваш ребёнок основные события и праздники нашей страны? (День Победы, День защитников Отечества, День защиты детей, День матери и т.д.)
- Даёт ли элементарные объяснения, почему мы отмечаем эти праздники?
- Знаете ли Вы, как относится ребёнок к детям другой национальности?
Ход проведения: анонимное анкетирование посредством интернет-платформы.
Оценка результатов. Количественный и качественный анализ результатов диагностики.
По результатам анкетирования дошкольников можно сделать следующие выводы:
- по мнению родителей, все дети в возрасте от 5 до 7 лет знают название страны и города, что подтверждает диагностика детей данного возраста;
- лишь 40% детей знают герб Российской Федерации, но лишь 5% не узнали изображение нашего герба, а 95% рассказали о цветах флага, их расположении и уверенно выбрали его из 20 флагов мира;
- столицу Родины смогли бы назвать 76% детей, на самом же деле данный факт назвали лишь 11% опрошенных детей;
- знают государственные праздники 76% детей, а почему их празднуют лишь 50%, что говорит о довольно высокой вовлеченности дошкольников в праздновании важных событий страны;
- наша страна многонациональна и дети, посещающие наше дошкольное учреждение также принадлежат к различным народам и религиям, но как родители, так и дети относятся к многообразию национальностей положительно, не разделяя на «своих» и «чужих».
3. Анкетирование педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
1. Что вы понимаете под воспитанием основ нравственности в дошкольном возрасте?
2. Как вы думаете, можно ли воспитать у детей патриотические чувства?
3. Какие формы работы вы используете (знаете) для воспитания основ нравственности у дошкольников?
4. Какие условия (методы, приемы) будут эффективны по воспитанию патриотических чувств у современных детей?
5. В чем роль взаимодействия с семьей в воспитании основ нравственности у дошкольников?
6. Какие формы работы могут быть эффективны при взаимодействии с семьей по данной теме?
7. Какие трудности во взаимодействии с родителями вы испытываете?
8. В чем их причина:
— недостаток интереса родителей к жизни ребенка;
— нежелание родителей обсуждать проблемы ребенка с педагогами;
— особенности характера и поведения родителей. Какие?_______________________________________________________________
— недостаточная компетентность педагога по проблеме взаимодействия с семьей.
9. Какую помощь вы хотели бы получить по теме: «Воспитание основ нравственности и гражданственности у дошкольников»:
— участвовать в семинаре по проблеме;
— познакомиться с подборкой литературы по теме для взрослых (детей);
— познакомиться с практическим опытом работы по проблеме;
— другую_________________________________________________
Ход проведения: очное анкетирование.
Оценка результатов.
Результаты носят исключительно качественный анализ.
По результатам диагностики можно сделать следующие выводы:
- все педагоги понимают специфику патриотического воспитания и необходимость воспитывать у детей патриотические чувства;
- методы и формы работы, применяемые педагогами для воспитания основ нравственности у дошкольников: игры, чтение художественной литературы и ее анализ, досуги, развлечения, выставки, конкурсы рисунков, поделок, чтецов, разучивание песен патриотической направленности, беседы и др.;
- педагоги признают огромную важность взаимодействия с семьей воспитанников, ведь именно семейный уклад в первую очередь формирует патриотизм, при этом используют такие методы взаимодействия, как проекты, беседы, конкурсы, консультации, совместные мероприятия, гуманитарные акции;
- трудности во взаимодействии с родителями педагоги обуславливают следующими причинами: особенности характера и поведения родителей, недостаток интереса родителей к жизни ребенка;
- педагоги хотели бы получить следующую помощь по теме: «Воспитание основ нравственности и гражданственности у дошкольников»: познакомиться с практическим опытом работы по проблеме, познакомиться с подборкой литературы по теме для взрослых (детей).
Вывод: по итогам диагностического исследования можно сделать вывод, что работа по патриотическому воспитанию важна в рамках дошкольного воспитания, воспитанники детского сада показывают достаточно высокие знания о стране и малой родине, родители воспитанников находятся в сотрудничестве с педагогами по вопросам развития гражданственности и нравственности и заинтересованы в росте патриотизма в современных реалиях; педагоги дошкольного учреждения владеют методами и формами патриотического воспитания и готовы повышать свою компетенцию в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по патриотическому воспитанию
Диагностика по патриотическому воспитанию...
Анализ работы по патриотическому воспитанию старшей смешанной группы.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Анализ анкетирования родителей «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Патриотическое воспитание в ДОУ...
Диагностика по патриотическому воспитанию старших детей старшего дошкольного возраста
Диагностика по патриотическому воспитанию...
Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников
Авторы: М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева....
Диагностика по патриотическому воспитанию
Диагностика по патриотическому воспитанию...
Диагностика по патриотическому воспитанию
Диагностика по патриотическому воспитанию...