Диагностика по патриотическому воспитанию
методическая разработка

Андреева Вероника Анатольевна

Диагностика по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 «Скворушка»

      Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н. В.Микляева).

В диагностике приняли участие 27детей.

Диагностика детей имеет важное  значение для выявления существующих проблем по патриотическому воспитанию и определения путей их решения.

1.«История народной культуры и традиций» Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа.

Младшая группа:

  •  Знание праздников
  • Знание народных игрушек

Средняя группа:

  • Знание русских народных праздников
  • Знание предметов декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки)
  • Знание праздников

Старшая группа:

  • Знание русских народных праздников
  • Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине
  • Знание предметов декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки, гжель, хохлома)
  • Знание народных праздников и их назначения

Подготовительная группа:

  • Знание народных традиций людей разных национальностей, населяющих РФ
  • Знание народных промыслов
  • Знание знаменитых россиян, деятелей искусства
  • Знание народных праздников (Масленица, Пасха, Жаворонки и др.)

2. «Патриотические чувства к стране» Цель: Определить чувство и эмоциональное отношение к стране. Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: - Как ты думаешь, любишь ли ты свою страну? Почему ты так думаешь? - Если бы у тебя была волшебная палочка, и ты мог бы выполнять только «большие» желания – для всей страны, для всего города, какие бы три желания ты загадал? - Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другую страну? Почему? - Ты гордишься своей страной? Почему ты гордишься/не гордишься? - Назови, кого из людей в нашей стране ты уважаешь? Почему?

Младшая группа:

  • Знание названия нашей страны – Россия
  • Знать государственные символы России (флаг, герб)

            Средняя группа:

  • Знание названия нашей страны – Россия
  • Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.

Старшая группа:

  • Знание названия нашей страны – Россия
  • Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.
  • Знание, что столица России – Москва
  • Знание имен знаменитых соотечественников

            Подготовительная группа:

  •  Название страны и столицы
  • Знание русских былинных богатырей
  • Знание образцов русских народных промыслов (дымковские, богородские и т.д.)
  • Знание климатических зон РФ (север, юг, средняя полоса)
  • Название крупных городов и рек России
  • Знание народов, населяющих РФ
  • Знание символического значения государственных символов России
  • Знания о столице России – Москве. Знание истории возникновения Московского Кремля, достопримечательностей Москвы
  • Знание прав и обязанностей гражданина РФ

           

           Оценка результатов:  

Представленный комплекс методик позволяет выявить уровень патриотического воспитания дошкольника по следующим критериям:

Высокий уровень (13-15 баллов) Рассматривая предметы быта и народные игрушки, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, знает название народных праздников, их значение. Дошкольник проявляет положительное эмоционально окрашенное отношение к своей стране, может объяснить, что ему нравится в стране, с удовольствием рассуждает, что бы он хотел изменить в своем городе (стране), чтобы сделать в ней жизнь лучше, интереснее, испытывает чувство гордости за свою страну; знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности; знает и узнает флаг, герб, гимн России; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; знает, о растительности, животном мире родного края и города; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие.

Средний уровень (8-12 баллов) Ребенок в основном правильно называет предметы быта и народные игрушки. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить. Дошкольник проявляет положительное отношение к родной стране, может, рассказать, что ему нравится в стране, но его отношение не достаточно осознанно, ребенок не стремится  предлагать свои идеи по улучшению жизни в стране, чувство гордости ситуативно, неустойчиво; знает название страны, города, флаг, герб, гимн России; затрудняется назвать достопримечательности(делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но затрудняется в объяснении своих чувств и личностного отношения к окружающей действительности.

Низкий уровень (5-7 баллов) Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого. На вопросы педагога отвечает односложно, не эмоционально. Дети этого уровня в целом проявляют положительное отношение к родной стране, но оно носит неустойчивый характер. Не знает названия страны, но узнает флаг, герб; не может назвать народные праздники, игрушки; не знает , не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не оказывает помощи.

Сравнительная диаграмма  уровня   патриотического воспитания  детей младшей группы.

Количество  детей

Сентябрь 2019

Май 2020

27

25

20

15

10

5

                            55%        37%     8%                   25%     55%   20%

-низкий уровень                 - средний уровень                -высокий уровень

Вывод: сравнительный анализ результатов  диагностики  в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми  материала по патриотическому воспитанию, то есть прослеживается положительная динамика  в этом направлении. 

Сравнительная диаграмма  уровня   патриотического воспитания  детей средней группы.

Количество  детей

Сентябрь 2020

Май 2021

27

25

20

15

10

5

                            55%          37%       8%                       8%         44%      48%

-низкий уровень                 - средний уровень                -высокий уровень

Вывод: для достижения положительных  результатов в ходе работы по патриотическому  воспитанию  использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы Таким образом,  работа по патриотическому воспитанию детей  в средней группе  реализуется на достаточном уровне.

Сравнительная диаграмма уровня   патриотического воспитания  детей старшей группы.

Количество  детей

Сентябрь 2021

Май 2022

27

25

20

15

10

5

                             37%          44%       19%                     12%      42%    42%

-низкий уровень                 - средний уровень                -высокий уровень

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец учебного года  показывает, что уровень  знаний по  патриотическому воспитанию  значительно вырос. Материал  в данном направлении усваивается.  Прослеживается стабильная, позитивная динамика.

Сравнительная диаграмма  уровня   патриотического воспитания  детей подготовительной  группы.

Количество  детей

Сентябрь 2022

Май 2023

27

25

20

15

10

5

                             18%          44%       38%                                   37%    63%

-низкий уровень                 - средний уровень                -высокий уровень

Вывод: по результатам полученных данных начальной и повторной диагностики  по патриотическому воспитанию,  у воспитанников подготовительной группы следует, что показатели  значительно улучшились. Этот результат получен благодаря   систематической работе в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию.

Критерии диагностики по программе дополнительного образования "Русская сторонушка"....

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников

Авторы: М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева....

Диагностика по патриотическому воспитанию

Диагностика по патриотическому воспитанию...

Анализ диагностики по патриотическому воспитанию

Справка по диагностике педагогов, родителей и старших дошкольников....