Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на подоконнике"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на подоконнике" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx132.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме «Огород на подоконнике» для детей старшего дошкольного возраста

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Огород на подоконнике»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

3. Двигательная деятельность (бассейн)

I Коммуникативная деятельность

Тема «Огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема «В огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

 1. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Двигательная деятельность на свежем воздухе

1. Изобразительная деятельность рисование

Тема «Наши посадки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-изобразительной деятельности

2. Логоритмика

 

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

II Восприятие художественной литературы

Тема «Чтение рассказа Г. Охапкиной «История одного растения»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с рассказом Г. Охапкиной «История одного растения»

II. Конструирование

Тема «Забор для огорода»  (различный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности забор для огорода на подоконнике

II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема «Наш урожай»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

II. Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема «Вывески для названий растений в огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

II Итоговое событие:

Тема «Фотоколлаж «Как мы сажали огород на подоконнике» 

Цель: создание социальной ситуации развития в совместной деятельности с детьми в процессе создания фотоколлажа «Как мы сажали огород на подоконнике»

3

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с календарём наблюдений за погодой и природой

Закрепление дней недели, названий зимних месяцев, сезонных изменений в природе.

Ежедневные наблюдения за всходами лука в земле, в воде, огурцов, томатов, овса, цветов, петрушки (введение календаря роста растений)

I О   Наблюдение №

Практическая

деятельность:

посадка лука, овса,

чеснока (Луковая

деревня

О Опыт «Как быстрее»: (определение при каких условиях семена прорастают быстрее,  где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё) (вызвать интерес к проращиванию огородных и зерновых культур) с зарисовкой в календаре наблюдений

II    О Наблюдение   №

О  Д/и «Так бывает или нет?»  (развитие мыслительной деятельность, речи детей)

I      Наблюдение №

О Исследовательская деятельность «Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу» (дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное, с помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам)

II   О  Наблюдение№   

О Д/и «Что лишнее?»  (развитие мышления) 

I     Наблюдение №

О Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений» моделей строения   (развитие зрительного восприятия, мыслительной деятельности, умение отражать в речи свои рассуждения)

II  О   Наблюдение за солнцем вечером «Почему стало светло вечером?»

(развитие наблюдательности, мыслительной деятельности)

I    Наблюдение №

О Опыт «Как питаются растения»: наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. (способствовать развитию интереса к экспериментированию, интереса к объектам живой природы)

II О Наблюдение №

О Д/и «Что сначала, что потом» (развитие мыслительной деятельность в составлении последовательности)

I    Наблюдение №

О Опытно-экспериментальная деятельность  «Условия, необходимые для жизни растений» (умение рассуждать и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений: воды, света, тепла)

II  О Наблюдение №

 О  Д/и «Так бывает или нет?»  (развитие мыслительной деятельность, речи детей)

4

РЭМП, сенсорика

I  О Д/и «Расставь знаки» (закрепить знаки «<,>, =»

II     Д/и «Измерь длину» (закрепить умение пользоваться линейкой)

I     Д/и Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» (развивать моторику рук)

II     Д/и «Нарисуй на один больше» (соотношение количества и числа)

II      Штриховка в разных направлениях

(развитие графических умений)

 

О Д/и «Сколько? Какой по счету?» (закрепление счетных умений, порядкового счета)

I     Печатание, выкладывание из счетных палочек  цифр 1 – 9 (закрепление цифр от 1 до 9)

II     Работа в тетрадях в клетку (развитие графо-моторных умений)

   

I    Д/и «Расставь знаки» (закрепить знаки «<,>, =»

    Штриховка в разных направлениях

(развитие графических умений)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением,

артикуляционная гимнастика

дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

I О Беседа ««Какие растения можно посадить на подоконнике» (развитие внимания, слухового восприятия, мыслительной деятельность, речи детей)

II Д/и «Назови растения, которые мы посадили на нашем огороде (расширение словаря по теме проекта)

 

I  О    Беседа «Все начинается с семечка» (закрепить последовательность роста растения)

О Д/и «Один – много»

(дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование  единственного числа во множественное)

II  О  Д/и «Где растет в саду или огороде? 

(классификация растений)

I  О Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» акрепить ход посева и ухода за растениями, развитие связной речи)

II    О Д/и «Четвертый лишний» (умение доказывать свою точку зрения)

О Сл/и «Назови звуки» (развитие умения находить в овощей названный звук)

I     Проблемная ситуация «Осторожно, сосульки!» (закрепить правила безопасного поведения на улице, о том, что сосульки могут быть опасны для жизни и здоровья человека) 

О Сл/и «Подбери словечко» (умение подбирать слова на заданный звук)

 

II     Д/и «Чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами

О   Д/и «Угадай, кто я?»

I  Беседа «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью» 

О «Составь предложение» (закрепление умения составлять предложение с заданным словом)

II  Составление описательного рассказа о минерале (развитие связной речи)

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»    

6

Восприятие художественной литературы

I О Загадки по теме проекта (развитие внимания, логического мышления)

II  О Чтение рассказа Г. Охапкина «История одного растения»

 (расширение представлений детей об уходе за растениями)

I    Разучивание потешек, пословиц, поговорок,  связанных с огородом (познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом) 

II    Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (подвести к пониманию нравственного смысла сказки, развивать умение оценивать поступки героев сказки)

 

I   Заучивание стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке? (развитие памяти, интонационной выразительности)

II      Чтение рассказа Н. Носова «Огородники»  (закрепление умения слушать, рассуждать,  отвечать на вопросы о содержании, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях)

I   Чтение стихотворения В. Борисова «Цветовод» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) 

II     Чтение рассказа   Э. Мошковской  «Чужая морковка» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

О Повторение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке? (развитие памяти, интонационной выразительности)

I   Чтение сказки Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

II     Чтение рассказа С. Прокофьева «Румяные щеки» (развитие слухового восприятия, приобщение к здоровому образу жизни)

7

Конструктивная деятельность

     «Грузовая машина для урожая»  (различные виды конструктора) (развитие конструктивных способностей)

    «Тележка» (конструктор + бросовый материал) (развитие конструктивных способностей)

     «Машина для уборки урожая» (по воображению) из различного конструктора (развитие конструктивных способностей)

     «Робот» (различные виды конструктора)

II     Разрезные картинки, пазлы «Огород» (развитие внимания, мелкой моторики)

    Конструирование по замыслу детей (плоскостной конструктор, палочки)

II    Строительство по схемам (лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)

8

Игровая деятельность

I     Д/и «Волшебный мешочек» (развитие тактильного восприятия)

II Соц/игра «Передай хорошее настроение (на воображение)    

О С/р и  «Магазин семян» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги) 

I    Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (развитие логического мышления)

О Соц/и «Волшебная палочка «Я знаю 5 названий полезных продуктов» (приобщение к ЗОЖ)

II       С/р и «В огороде» (умение развивать сюжет игры, закрепить названия овощей, правила ухода за огородом на подоконнике)

I    Д/и «Вершки – корешки» (закрепление внешнего вида растений огорода, расширение словарного запаса детей)

II     Ср/и «Кафе» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре,  подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку, воспитывать доброжелательность к партнерам по игре)

I    О  Соц/и «Покажи свой сюрприз» 

(развитие  воображения движениями)

О Лото «Подбери по вкусу» (развитие зрительного восприятия, коммуникативных навыков)

II  О Ср/и «Театр» драматизация по русской народной сказке «Репка» (развивать у детей актёрские способности)

II      Игра-эстафета «Кто скорее соберет урожай в  корзину» (развитие внимания,  быстроты и аккуратности)

II   О С/р и «В библиотеке»

(приобщение детей к посещению библиотеки, умение выбирать роль библиотекаря и читателей, вести грамотно диалог,

воспитывать доброжелательность к партнерам по игре)

9

Изобразительная деятельность

Восприятие произведений изобразительного искусства

    «Составление плана огорода на подоконнике» (карандаши)

    «Полезные растения» (различные материалы)

    Лепка «Растения нашего огорода» (пластилин)

    «Огород» (различные материалы)

    Изобразительная деятельность по желанию детей

Рассматривание иллюстраций, журналов по теме проекта

    Рассматривание иллюстраций труд людей, которые выращивают овощи, зерновые культуры

    Рассматривание иллюстрации детских книг, энциклопедий, журналов по теме проекта

    Рассматривание иллюстраций книг детских писателей

О Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта

10

Музыкальная деятельность

О Повторение текста песни «Как хорошо, что есть на свете мама»

    Слушание песни О. Воеводиной  «Оладушки у бабушки»

     Закрепление танцевальных движений в парах

     Закрепление текста песни О. Воеводиной  «Оладушки у бабушки»

     Муз/и «Повтори ритм»

11

Трудовая деятельность

I Совместное создание в группе огорода. Посадка  луковиц, зерновых культур (пшеницы, овса)

Привлечение детей к труду в огороде на подоконнике.

II «Наведем порядок в кабинке после прогулки» (закрепить умение складывать аккуратно свои вещи)

I    Подметание веранды (воспитание уважения к труду взрослых)

II    Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

I    Трудовые поручения: ухаживаем за огородом на окне (развитие трудовых качеств)

II     Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности)

I    Совместная с детьми  посадка семян помидоров и огурцов (развитие трудовых качеств)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Совместный с детьми уход за посаженными растениями: полив, рыхление, зарисовка в календаре наблюдения за развитием растений.

II    Мытье конструкторов (развитие умения наводить чистоту в игровых центрах)

12

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна №

Босохождение, массажные коврики,  ребристая доска

I О П/и «Встречные перебежки»

(упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость)

 О   П/и «Третий лишний» (развитие ловкости)

О   Упражнение «Перепрыгни» (упражнять в прыжках через препятствие)

II     П/и  «Найти и промолчи» (развитие умения  играть по правилам)

 О   Упражнение «Перепрыгни»

I     П/и «Тройки» (умение

бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени)

О П/и ««Стоп» (развитие внимания, умения действовать по сигналу)

О     Упражнение «Пройди - не урони» (развитие осанки)

   

II  П/и «Зайцы в огороде» (развитие внимания, умения действовать по сигналу)

   Упражнение: «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках)

  

I О П/и «Бездомный заяц»

(упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость)

 О П/и «Стоп», (развитие внимания,  умения действовать по сигналу)

II  О   П/и   «День и ночь» (действие по сигналу)   

 О   Упражнение «Перепрыгни» (упражнять в прыжках через препятствие)

I О П/и «Тройки» (умение

бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени)

О   П/и «Третий лишний» (развитие ловкости)

    Упражнение:  «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках)  

II       П/и «Зайцы в огороде» (развитие внимания, умения действовать по сигналу)

  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

 

О П/и «Встречные перебежки»

(упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость)

П/и «Стоп», (развитие внимания,  умения действовать по сигналу)

О Упражнение «У кого не упадет мешочек» (развитие осанки)

II  П/и «Зайцы в огороде»

   Упражнение: «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках)

13

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта на неделю

Памятка «Осторожно сосульки!»

Консультации «Огород на подоконнике в домашних условиях»

Индивидуальные  консультации с родителями «Правильная осанка у ребенка: советы родителям»

Презентация фотоколлажа «Как мы сажали огород на подоконнике» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...