Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на подоконнике"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на подоконнике" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме «Огород на подоконнике» для детей старшего дошкольного возраста
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
1 Образовательная деятельность | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Огород на подоконнике» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности 3. Двигательная деятельность (бассейн) | I Коммуникативная деятельность Тема «Огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема «В огороде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. 3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3. Двигательная деятельность на свежем воздухе | 1. Изобразительная деятельность рисование Тема «Наши посадки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-изобразительной деятельности 2. Логоритмика
| ||||
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | II Восприятие художественной литературы Тема «Чтение рассказа Г. Охапкиной «История одного растения» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с рассказом Г. Охапкиной «История одного растения» | II. Конструирование Тема «Забор для огорода» (различный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности забор для огорода на подоконнике | II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема «Наш урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Вывески для названий растений в огороде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | II Итоговое событие: Тема «Фотоколлаж «Как мы сажали огород на подоконнике» Цель: создание социальной ситуации развития в совместной деятельности с детьми в процессе создания фотоколлажа «Как мы сажали огород на подоконнике» | ||||
3 Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с календарём наблюдений за погодой и природой Закрепление дней недели, названий зимних месяцев, сезонных изменений в природе. Ежедневные наблюдения за всходами лука в земле, в воде, огурцов, томатов, овса, цветов, петрушки (введение календаря роста растений) | ||||||||
I О Наблюдение № Практическая деятельность: посадка лука, овса, чеснока (Луковая деревня О Опыт «Как быстрее»: (определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё) (вызвать интерес к проращиванию огородных и зерновых культур) с зарисовкой в календаре наблюдений II О Наблюдение № О Д/и «Так бывает или нет?» (развитие мыслительной деятельность, речи детей) | I Наблюдение № О Исследовательская деятельность «Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу» (дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное, с помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам) II О Наблюдение№ О Д/и «Что лишнее?» (развитие мышления) | I Наблюдение № О Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений» моделей строения (развитие зрительного восприятия, мыслительной деятельности, умение отражать в речи свои рассуждения) II О Наблюдение за солнцем вечером «Почему стало светло вечером?» (развитие наблюдательности, мыслительной деятельности) | I Наблюдение № О Опыт «Как питаются растения»: наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. (способствовать развитию интереса к экспериментированию, интереса к объектам живой природы) II О Наблюдение № О Д/и «Что сначала, что потом» (развитие мыслительной деятельность в составлении последовательности) | I Наблюдение № О Опытно-экспериментальная деятельность «Условия, необходимые для жизни растений» (умение рассуждать и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений: воды, света, тепла) II О Наблюдение № О Д/и «Так бывает или нет?» (развитие мыслительной деятельность, речи детей) | |||||
4 РЭМП, сенсорика | I О Д/и «Расставь знаки» (закрепить знаки «<,>, =» II Д/и «Измерь длину» (закрепить умение пользоваться линейкой) | I Д/и Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» (развивать моторику рук) II Д/и «Нарисуй на один больше» (соотношение количества и числа) | II Штриховка в разных направлениях (развитие графических умений)
О Д/и «Сколько? Какой по счету?» (закрепление счетных умений, порядкового счета) | I Печатание, выкладывание из счетных палочек цифр 1 – 9 (закрепление цифр от 1 до 9) II Работа в тетрадях в клетку (развитие графо-моторных умений)
| I Д/и «Расставь знаки» (закрепить знаки «<,>, =» Штриховка в разных направлениях (развитие графических умений) | ||||
5 Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда) | ||||||||
I О Беседа ««Какие растения можно посадить на подоконнике» (развитие внимания, слухового восприятия, мыслительной деятельность, речи детей) II Д/и «Назови растения, которые мы посадили на нашем огороде (расширение словаря по теме проекта)
| I О Беседа «Все начинается с семечка» (закрепить последовательность роста растения) О Д/и «Один – много» (дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование единственного числа во множественное) II О Д/и «Где растет в саду или огороде? (классификация растений) | I О Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» (закрепить ход посева и ухода за растениями, развитие связной речи) II О Д/и «Четвертый лишний» (умение доказывать свою точку зрения) О Сл/и «Назови звуки» (развитие умения находить в овощей названный звук) | I Проблемная ситуация «Осторожно, сосульки!» (закрепить правила безопасного поведения на улице, о том, что сосульки могут быть опасны для жизни и здоровья человека) О Сл/и «Подбери словечко» (умение подбирать слова на заданный звук)
II Д/и «Чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами О Д/и «Угадай, кто я?» | I Беседа «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью» О «Составь предложение» (закрепление умения составлять предложение с заданным словом) II Составление описательного рассказа о минерале (развитие связной речи) Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» | |||||
6 Восприятие художественной литературы | I О Загадки по теме проекта (развитие внимания, логического мышления) II О Чтение рассказа Г. Охапкина «История одного растения» (расширение представлений детей об уходе за растениями) | I Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом (познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом) II Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (подвести к пониманию нравственного смысла сказки, развивать умение оценивать поступки героев сказки)
| I Заучивание стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке? (развитие памяти, интонационной выразительности) II Чтение рассказа Н. Носова «Огородники» (закрепление умения слушать, рассуждать, отвечать на вопросы о содержании, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях) | I Чтение стихотворения В. Борисова «Цветовод» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) II Чтение рассказа Э. Мошковской «Чужая морковка» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) О Повторение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке? (развитие памяти, интонационной выразительности) | I Чтение сказки Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) II Чтение рассказа С. Прокофьева «Румяные щеки» (развитие слухового восприятия, приобщение к здоровому образу жизни) | ||||
7 Конструктивная деятельность | «Грузовая машина для урожая» (различные виды конструктора) (развитие конструктивных способностей) | «Тележка» (конструктор + бросовый материал) (развитие конструктивных способностей) | «Машина для уборки урожая» (по воображению) из различного конструктора (развитие конструктивных способностей) | «Робот» (различные виды конструктора) II Разрезные картинки, пазлы «Огород» (развитие внимания, мелкой моторики) | Конструирование по замыслу детей (плоскостной конструктор, палочки) II Строительство по схемам (лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор) | ||||
8 Игровая деятельность | I Д/и «Волшебный мешочек» (развитие тактильного восприятия) II Соц/игра «Передай хорошее настроение (на воображение) О С/р и «Магазин семян» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги) | I Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (развитие логического мышления) О Соц/и «Волшебная палочка «Я знаю 5 названий полезных продуктов» (приобщение к ЗОЖ) II С/р и «В огороде» (умение развивать сюжет игры, закрепить названия овощей, правила ухода за огородом на подоконнике) | I Д/и «Вершки – корешки» (закрепление внешнего вида растений огорода, расширение словарного запаса детей) II Ср/и «Кафе» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку, воспитывать доброжелательность к партнерам по игре) | I О Соц/и «Покажи свой сюрприз» (развитие воображения движениями) О Лото «Подбери по вкусу» (развитие зрительного восприятия, коммуникативных навыков) II О Ср/и «Театр» драматизация по русской народной сказке «Репка» (развивать у детей актёрские способности) | II Игра-эстафета «Кто скорее соберет урожай в корзину» (развитие внимания, быстроты и аккуратности) II О С/р и «В библиотеке» (приобщение детей к посещению библиотеки, умение выбирать роль библиотекаря и читателей, вести грамотно диалог, воспитывать доброжелательность к партнерам по игре) | ||||
9 Изобразительная деятельность Восприятие произведений изобразительного искусства | «Составление плана огорода на подоконнике» (карандаши) | «Полезные растения» (различные материалы) | Лепка «Растения нашего огорода» (пластилин) | «Огород» (различные материалы) | Изобразительная деятельность по желанию детей | ||||
Рассматривание иллюстраций, журналов по теме проекта | Рассматривание иллюстраций труд людей, которые выращивают овощи, зерновые культуры | Рассматривание иллюстрации детских книг, энциклопедий, журналов по теме проекта | Рассматривание иллюстраций книг детских писателей | О Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта | |||||
10 Музыкальная деятельность | О Повторение текста песни «Как хорошо, что есть на свете мама» | Слушание песни О. Воеводиной «Оладушки у бабушки» | Закрепление танцевальных движений в парах | Закрепление текста песни О. Воеводиной «Оладушки у бабушки» | Муз/и «Повтори ритм» | ||||
11 Трудовая деятельность | I Совместное создание в группе огорода. Посадка луковиц, зерновых культур (пшеницы, овса) Привлечение детей к труду в огороде на подоконнике. II «Наведем порядок в кабинке после прогулки» (закрепить умение складывать аккуратно свои вещи) | I Подметание веранды (воспитание уважения к труду взрослых) II Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| I Трудовые поручения: ухаживаем за огородом на окне (развитие трудовых качеств) II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности) | I Совместная с детьми посадка семян помидоров и огурцов (развитие трудовых качеств) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Совместный с детьми уход за посаженными растениями: полив, рыхление, зарисовка в календаре наблюдения за развитием растений. II Мытье конструкторов (развитие умения наводить чистоту в игровых центрах) | ||||
12 Двигательная деятельность | Гимнастика после сна № Босохождение, массажные коврики, ребристая доска | ||||||||
I О П/и «Встречные перебежки» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость) О П/и «Третий лишний» (развитие ловкости) О Упражнение «Перепрыгни» (упражнять в прыжках через препятствие) II П/и «Найти и промолчи» (развитие умения играть по правилам) О Упражнение «Перепрыгни» | I П/и «Тройки» (умение бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени) О П/и ««Стоп» (развитие внимания, умения действовать по сигналу) О Упражнение «Пройди - не урони» (развитие осанки)
II П/и «Зайцы в огороде» (развитие внимания, умения действовать по сигналу) Упражнение: «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках)
| I О П/и «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость) О П/и «Стоп», (развитие внимания, умения действовать по сигналу) II О П/и «День и ночь» (действие по сигналу) О Упражнение «Перепрыгни» (упражнять в прыжках через препятствие) | I О П/и «Тройки» (умение бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени) О П/и «Третий лишний» (развитие ловкости) Упражнение: «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках) II П/и «Зайцы в огороде» (развитие внимания, умения действовать по сигналу) Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)
| О П/и «Встречные перебежки» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость) П/и «Стоп», (развитие внимания, умения действовать по сигналу) О Упражнение «У кого не упадет мешочек» (развитие осанки) II П/и «Зайцы в огороде» Упражнение: «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках) | |||||
13 Взаимодействие с родителями | Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта на неделю | Памятка «Осторожно сосульки!» | Консультации «Огород на подоконнике в домашних условиях» | Индивидуальные консультации с родителями «Правильная осанка у ребенка: советы родителям» | Презентация фотоколлажа «Как мы сажали огород на подоконнике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...