Главные вкладки
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по сенсорному развитию «Бусинки» для детей группы раннего возраста
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
по сенсорному развитию
«Бусинки»
для детей группы раннего возраста
№ 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан
ПРИНЯТО на УТВЕРЖДАЮ
педагогическом совете №1 Заведующий МАДОУ д/с№26 «Буратино» протокол № ___ от _______________г. ___________________ Е.М. Калиниченко
Приказ № ____ от ______________ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
по сенсорному развитию
«Бусинки»
для детей группы раннего возраста
№ 2
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Воспитатель Федорова А.А.
Насибуллина Н.А.
г. Белебей, 2023г.
Содержание
| Страница | |
I. | Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 3 – 8 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цели и задачи | 5 |
1.3 | Содержание программы | 6 |
1.4 | Планируемые результаты | 7 |
II. | Комплекс организационно-педагогических условий | 9 – 14 |
2.1 | Календарный учебный график | 9 |
2.2 | Условия реализации Программы | 9 |
2.3 | Формы аттестации и контроля | 10 |
2.4 | Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (Учебно-методический комплекс) | 10 |
2.5 | Список литературы | 14 |
III. | Приложение | 15 – 23 |
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Программа по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста разработана в соответствии с ФОП ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ (ред.от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 28.02.2023);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Приказ № 629);
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-Р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (далее – СП 2.4.3648-20);
- Приказ министерства просвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми, на важнейшем научно - дидактическом положении JI.C. Выготского: «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов).
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Бусинки»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; 4 - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Таким образом, актуальность заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является то, что в программу включены не только занятия на коррекцию психофизического и эмоционального состояния, но и на развитие зрительно-моторной координации, тактильных ощущений, общей и мелкой моторики.
Адресат программы: данная программа предназначена для работы с детьми раннего дошкольного возраста. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Требования к приему детей: желание заниматься по программе. Приём детей осуществляется на основании письменного заявления родителей (или законных представителей).
Объем и срок освоения программы
Данная программа рассчитана на 1 год обучения (32 часа в год).
Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю.
Длительность проведения одного занятия 10 минут.
Форма обучения: очная.
Форма проведения занятий: аудиторная.
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
1.2. Цели и задачи.
Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста восприятия отдельных свойств и предметов: формы, цвета, величины.
Задачи:
- Продолжать развивать устойчивый интерес к сенсорному развитию.
- Развивать цветоразличение, форм восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.
- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.
- Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб).
- Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».
- Развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.
1.3. Содержание программы
Содержание рабочей программы включает пять основных блоков:
Блок 1. Цвет
Блок 2. Форма
Блок 3. Величина
Блок 4. Развивающие игры
Блок 5. Логические блоки Дьенеша
Следует отметить, что
блоки 1, 2, 3 реализуются на каждом занятии,
блок 4 – на тематическом занятии 2 раза в год (по три занятия в октябре и в марте);
блок 5 – одном – двух занятиях в месяц.
Учебный план
№ п/п | Виды деятельности | Количество | Время |
1. | Педагогический анализ сенсорного развития | 4 | 40мин |
2. | Цвет | 11 | 1 час 50 мин (110мин) |
3. | Форма | 3 | 30 мин |
4. | Величина | 6 | 1 час (60 мин) |
5. | Развивающие игры | 5 | 50 мин |
6. | Логические блоки Дьенеша | 7 | 1 час 10 мин (70 мин) |
Итого | 36 | 5.5 часов (330мин) |
Во время сенсорного развития детей происходит интеграция таких образовательных областей как «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Речевое развитие:
• формировать у детей умение согласовать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов;
• обогащение словаря: развивать понимание речи и активизировать словарь;
• формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.
Художественно-эстетическое развитие:
• приобщение к художественной литературы;
• развитие воображения;
• побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок;
• воспроизводить игровые действия, движения персонажей.
• побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Познавательное развитие:
- развитие разносторонних представлений о действительности, наблюдение за явлениями природы, поведением животных;
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных задач;
- формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
Физическое развитие:
- поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;
- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.
Таким образом, в процессе создания сенсорного развития дети учатся развитию восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомятся они и с произведениями искусства - живописью, музыкой, скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когда усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным и неполноценным. Процесс развития сенсорных способностей стоит направлять. В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов - общепринятых образцов внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, в качестве эталонов величины - метрическая система мер.
1.4. Планируемые результаты освоения содержания Программы.
Результативность, эффективность программы можно выявить путем наблюдений, мониторинга.
В результате кружковой работы дети повысят свои знания о сенсорике:
- Освоение и изучение форм предметов;
- Ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;
- Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету;
- Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок;
- Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
Дети будут иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
- о геометрических фигурах;
- о разнообразие цветовой гамме;
- о форме и величине предметов
Дети будут владеть НАВЫКАМИ:
- сопоставлять предметы;
- различать цвета, форму, величину:
- накопления и систематизация представлений об окружающем мире;
- совершенствование деятельности органов чувств ребенка
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Дата начала и окончания учебного года: с 1 сентября по 31 мая.
Количество учебных недель: 36 недель
Количество учебных дней: 36
Сроки контрольных процедур: Входной контроль – сентябрь, промежуточный – декабрь, итоговый – май. Формы контроля основных компетенций обучающихся занимают не более 5 минут основного времени занятия, проводятся в ходе занятия по темам и разделам программы в течение учебного года.
Календарный учебный график представлен в программе в Приложении.
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-технические условия:
Для реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бусинки» нужны условия, позволяющие педагогически целесообразно и качественно выполнить намеченные разделы программы.
- Групповая комната вместимостью до 15 человек для проведения занятий с площадью по нормам СанПиН;
- рабочий стол педагога 1 комплект;
- учебная мебель для обучающихся 5 комплектов;
- доска маркерная 1 шт.;
- ноутбук с выходом в Интернет 1 шт.;
- шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
- программное обеспечение;
- звуковая колонка.
- Дидактические игры на закрепление цвета, формы, велечины
- Дидактические игры на развитие мелкой моторики
- Бизиборд
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Пальчиковый театр
Пирамидки, кубики, конструктор
- демонстрационный материал.
Групповая комната соответствует всем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам: хорошее освещение, периодическое проветривание, допустимая температура воздуха.
2.2.2. Информационное обеспечение: ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий.
2.2.3. Кадровое обеспечение: Педагог, работающий по данной программе, должен знать основы сенсорного развития, иметь развитую и грамотную речь.
2.3. Формы аттестации и контроля
В ходе реализации программы ведется систематический учет знаний и умений воспитанников. Для оценки результативности применяются игры и игровые упражнения.
В начале года проводится входящий контроль в форме беседы, игровых упражнений с целью выявления у ребят склонностей, интересов, ожиданий от программы, имеющихся у них знаний, умений и опыта деятельности по данному направлению деятельности.
Текущий контроль в виде промежуточной аттестации проводится после изучения основных тем для оценки степени и качества усвоения учащимися материала данной программы. Для текущего контроля качества образовательного процесса используются развивающие игры и упражнения.
В конце изучения всей программы проводится итоговый контроль в виде с целью определения качества полученных знаний и умений.
Формы контроля разнообразны:
- игры и игровые упражнения на развитие сенсорике, мелкой и крупной моторики.
- Дидактические игры.
- беседы.
Критерием оценки программы может также считаться годовой мониторинг участия в конкурсах, фестивалях на различных уровнях (Международном, Федеральном, региональном, муниципальном, учреждения, внутри творческого объединения).
Формы отслеживания результатов: видеозапись, фото, отзыв и др.
Формы предъявления и демонстрации результатов: аналитический материал (справка) по итогам проведения контроля, открытое занятие.
Формы подведения итогов.
Итоги освоения программы подводятся в форме:
Основная форма проверки –посещение занятий, дидактические игры, беседы с детьми.
Результативность и целесообразность работы по программе «Бусинки» выполняется с помощью комплекса диагностических методик: проводятся опрос детей, осуществляется наблюдение и анализ занятий. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают открытые показы.
2.4. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (Учебно-методический комплекс)
2.4.1. Описание методов и приемов обучения
В ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бусинки» применяются различные формы, способы методы и приёмы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, включая способы и направления поддержки детской инициативы.
Основные приемы:
• игра;
• метод игровой импровизации;
• упражнения на расслабление и напряжение мышц;
• инсценировки;
• рассказ;
• чтение воспитателя;
• рассказ детей;
• беседы;
• разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя помочь детям освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.
Формы работы:
- Дидактическая игра
Дидактическая игра - это активная и (или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
В процессе работы с детьми предполагается их активное участие в выступлениях,
Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета.
- игры–экспериментирования:
Дети очень любят экспериментировать. Самым оптимальным вариантом детских экспериментов в детском саду и дома такие материалы как песок и вода.
Игры с водой одно из любимых детских занятий, ознакомление со свойствами воды проходит во время специально организованных игр – занятий под наблюдением воспитателя. Вода возбуждает ребенка, поэтому, вначале необходимо научить его правильному, аккуратному обращению с ней: не плескать через край, не делать резких движений.
Игры с песком очень актуальны в настоящее время и в работе с детьми раннего возраста, так как развивается тактильно – кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, а также происходит развитие мыслительных операций.
Наблюдения и подвижные игры.
Во время наблюдений в природе дети получают множество впечатлений. Знакомя детей с разнообразными деревьями, необходимо обратить их внимание на то, что стволы некоторых – гладкие (берёза, а у других (ель) – всегда шероховатые. Для того чтобы понять смысл этих слов детям нужно всего лишь дотронуться рукой, погладить ствол.
Большое значение при работе с детьми имеют подвижные игры. Например, при изучении понятий «высокий», «низкий», дети определяли при наблюдениях (дерево высокое и низкое, после объяснений правил игры, затем говорила: «Раз, два, три к высокой берёзе беги!», или «Раз, два, три, к низкой берёзе беги!» - такая игра очень нравится детям, она развивает их мышление, сенсорные способности, даёт возможность поупражнять их в беге и создаёт положительный эмоциональный настрой.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; игровой, дискуссионный.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, мотивация.
Ведущие методы деятельности: игровая, исследовательская деятельности, командные игры, беседа, рассказ, иллюстрация, соревнования, поощрения, рефлексивные методы.
Организационные формы обучения:
- Фронтальные;
- Групповые;
- Индивидуальные.
Формы проведения занятий. В ходе реализации программы исследующие формы организации занятий: игра, проблемная ситуация, групповая и парная работа, тренировочные упражнения, чтение и обсуждение текстов, встречи с работниками театра, дистанционная работа (используется электронная почта и система Сферум)
2.4.2. Образовательные технологии.
- Информационно-коммуникативные;
- Технология развивающего образования;
- Личностно-ориентированного обучения;
- Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры со словами
- гимнастика для глаз
- физкультминутка, динамические паузы.
2.4.3. Общая структура работы сенсорного кружка
- Речевая разминка.
Цель: развитие речевого дыхания; формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции.
Упражнения на развитие речевого дыхания.
Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки т. д.). Дидактические игры.
2. Новая информация.
Беседы – диалоги.
3. Физкультминутка
5. Подведение итогов. Анализ деятельности детей.
Занятия сопровождаются познавательными моментами, побуждающими у детей интерес к работе (загадки, стихи, сказки, пословицы, поговорки). Программа предполагает использование различных видов деятельности: игровой и продуктивной. Каждый ребёнок занимается в соответствии со своими возможностями.
2.5 Список используемой литературы.
- Методическое пособие Сенсорное развитие детей аннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
- Интернет ресурсы.
- Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
- Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т.В.Высокова. – Волгоград:
- Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:
- Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
- Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
- Маханева, М.Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М.Д.Маханева, С.В.Рещикова. – М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
- Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М
- В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М.Монтессори. – М.:
III. Приложение
Календарный учебный график
№ | Тема | Дата | Проведено по факту | Время | Кол-во часов | Цель | Форма занятия | Место проведе- ния | |
Сентябрь | |||||||||
1 | Оценка результатов Сенсорного Развития | 05.09.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игры и игрушки в сенсорном уголке | Группа №2 | ||
2 | «Игры с пирамидками» | 12.10.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Учить детей чередовать предмет по величине. | Пирамидка из 3-4 колец | Группа №2 | ||
3 | «Нарядим солнышко» | 19.09.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно моторной координации на основе действий с предметами. | Изображение солнца с «открытыми глазами», лучики по цвету и бантики | Группа №2 | ||
4 | «Красный, желтый, зеленый» | 26.09.2023 | 16.00-16.10 | 1 | Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. | Изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов | Группа №2 | ||
Октябрь | |||||||||
5 | «Спрячемся от дождика» | 03.10.2023 05.10.2023 | 16.00- 16.10 | 1 | Воспитывать умение у детей группировать предметы по цвету и по форме. | Изготавливаются геометрические фигуры и рисунки разноцветных зонтиков, геометрические фигуры разных цветов. | Группа №2 | ||
6 | «Волшебное поле» | 10.10.2023 12.10.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Развитие умения узнавать и называть цвета. | Фланелеграф, три квадрата убывающей величины. Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов | Группа №2 | ||
7 | «Большой, поменьше и маленький» | 17.10.2023 19.10.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Определить величину предмета | Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | Группа №2 | ||
8 | «Мамы и их детеныши» | 24.10.2023 26.10.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру | Резиновые игрушки разных размеров (мамы и детеныши) | Группа №2 | ||
Ноябрь | |||||||||
9 | «Загадочные пуговк» | 07.11.2023 09.11.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук | Полотно разделенное на 4 сектора разного цвета, 4 пуговки, соответствующие определенному цвету сектора | Группа №2 | ||
10 | «Чудесный мешочек» | 14.11.2023 16.11.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Формировать умение узнавать и называть предметы; развитие речи | Мешочек с предметами разной формы | Группа №2 | ||
11 | «Составь фигуру» | 21.11.2023 23.11.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Уточнять представления о форме, цвете, размере, развивать воображение, мелкую моторику | Разрезные картинки | Группа №2 | ||
12 | «Ленточки для кукол» | 28.11.2023 30.11.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета | Коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы | Группа №2 | ||
Декабрь | |||||||||
13 | «Разложи по коробочкам» | 05.12.2023 07.12.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов. | Разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов. | Группа №2 | ||
14 | «Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине». | 12.12.2023 14.12.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт | 5 круглых и 5 квадратных бусин на каждого ребенка. | Группа №2 | ||
15 | «Укрась елочку» | 19.12.2023 21.12.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Способствовать освоению геометрических фигур как эталонов формы | Геометрические фигуры разной формы | Группа №2 | ||
17 | «Забавные прищепки» | 26.12.2023 28.12.2023 | 16.00 – 16.10 | 1 | Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету | Прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок | Группа №2 | ||
Январь | |||||||||
18 | «В гостях у куклы Кати» | 16.01.2024 18.01.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать учить детей различать геометрическую фигуру (круг), предметы круглой формы | Круглые предметы (колесо, мяч).Разрезные картинки с круглыми предметами | Группа №2 | ||
19 | «Выбери пуговки» | 23.01.2024 25.01.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Воспитывать умение группировать предметы по величине | 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) | Группа №2 | ||
20 | «Нанизывание бус разной формы» | 30.01.2024 01.02.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать учить чередовать предметы по форме, воспитывать желание делать приятное для других (кукол, собачек) | 5 круглых и 5 квадратных бусин на каждого ребенка. | Группа №2 | ||
Февраль | |||||||||
21 | «Веселый грузовик» | 06.02.2024 08.02.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Формировать представление о форме, величине предметов. | Различные геометрические цветные фигуры (круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники) | Группа №2 | ||
22 | «Башня» | 13.02.2024 15.02.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать ознакомление способом соотнесения предметов по величине (наложение приложение). | Фланелеграф, три квадрата убывающей величины | Группа №2 | ||
23 | «Палочки цветные» | 20.02.2024 22.02.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов | Палочки красного, желтого, зеленого, синего | Группа №2 | ||
24 | «Закрой окошки» | 27.02.2024 29.02.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно. | 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки). | Группа №2 | ||
Март | |||||||||
25 | Цветы для мамочки | 05.03.2024 07.03.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, размер); развивать умение различать количество предметов: один-много; развивать мелкую моторику рук; | вырезанные из бумаги фигурки цветов и бабочек больших и маленьких размеров | Группа №2 | ||
26 | «Привяжем к шарику ниточку»
| 12.03.2024 14.03.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Группирование предметов по цвету | Разноцветные кружочки (овалы) , палочки таких же цветов. | Группа №2 | ||
27 | «Матреш ка» | 19.03.2024 21.03.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать учить детей сопоставлять предметы по величине, учить совмещать узор, ориентироваться на слова большая, маленькая, меньше, еще меньше, большая, еще больше, открой, закрой, поставь в ряд | 4-х местная матрешка (3 – раскрываются, 1 – нет). | Группа №2 | ||
29 | «Светофор» | 26.03.2024 28.03.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек. Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь. | Можно использовать упражнения с пробками закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам. | Группа№2 | ||
Апрель | |||||||||
30 | «Найди подходящую заплатку» | 02.04.2024 04.04.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать учить находить идентичные геометрические фигуры(плоскостные и объемные). | Геометрические фигуры | Группа№2 | ||
31 | «Подбери чашки к блюдцам» | 09.04.2024 11.04.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание | Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов | Группа №2 | ||
32 | «Забавные прищепки» | 16.04.2024 18.04.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету | Прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок | Группа №2 | ||
33 | «Разрезные картинки» | 23.04.2024 25.04.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Продолжать учить детей собирать целое из частей. | Разрезные картинки из 4-х частей | Группа №2 | ||
Май | |||||||||
34 | «Цвета и формы» | 14.05.2024 16.05.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. | 1. Беседа на тему «какого цвета бывает кубик» | Группа №2 | ||
35 | Оценка результатов Сенсорного развития | 21.05.2024 23.05.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Оценить | Диагностика | Группа №2 | ||
36 | 28.05.2024 30.05.2024 | 16.00 – 16.10 | 1 | Диагностика | Группа №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «Школа раннего развития «Росток»»
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/23/picture-1003553-1734977202.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мой поселок»
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст 3 – 4года (младшая группа), средний возраст 4 – 5лет(средняя группа), с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291799-1606048756.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профилизации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста
Данная программа апробирована и практикоориентированна. Она направлена на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий. Формирование допрофессиональн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291799-1606048756.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профилизации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программа по ранней профилизации и трудовому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-855465-1480773871.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»
Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1281175-1603538740.jpg)
Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию мелкой моторики для детей «Веселые пальчики» Возраст обучающихся 3-4 года
Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Продолжительность одного занятия или игры не должна превышать 15- 20 мин, во вторую половину дня...