Игры на развитие интереса к партнеру по общению
картотека

Каширина Ирина Александровна

Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру.

Задачи:

  • Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками.
  • Формировать умения распределять роли, функции и согласовывать свои действия с партнерами.
  • Приобретать опыт сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_interesa.pptx94.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПАРТНЁРУ ПО ОБЩЕНИЮ

Слайд 2

«Кто говорит?» Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие. Описание игры : дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.

Слайд 3

«Угадай, кто это» Цель: развивать внимание, наблюдательность. Описание игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.

Слайд 4

«Пожелание» Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Описание игры : дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.д.

Слайд 5

«Комплименты» Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам. Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Слайд 6

«Доброе слово» Цель: развивать умение выражать свое отношение, чувство к сверстникам. Описание игры: дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Слайд 7

«Закончи предложение» Цель : учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них. Описание игры: дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому: Моя любимая игрушка… Мой лучший друг…. Моё любимое занятие…. Мой любимый праздник…. Мой любимый мультфильм…. Моя любимая сказка… Моя любимая песня….

Слайд 8

«Чей голосок?» Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие. Описание игры: дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

Слайд 9

«Ласковое имя» Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Слайд 10

«А я сегодня такой!» Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении. Описание игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «А я сегодня вот такой( ая )!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

семинар-практикум "Педагог и семья - партнеры по общению"

Семинар направлен на развитие коммуникативной компетентности и техники общения педагога с родителями. В материале представлен тест на оценку коммуникативных навыков и упражнения для отработки стратеги...

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

Сообщение на педсовете "Роль игры в развитии интереса к физической культуре".

Роль игры в развитии интереса детей к физической культуре посредством развития сюжета. интереса к самой игре....

Картотека игр на развитие интереса к партнёру по общению

Картотека игр на развитие интереса к партнёру по общению...