Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Маленький актер"
рабочая программа

Формировать у дошкольника  любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнаёт способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatr_malenkiy_akter.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по разделу

«Театрализованная деятельность»

Пояснительная записка

   На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую актуальность приобретает процесс формирования социально –личностных качеств у ребёнка (целевые ориентиры). У дошкольника формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнаёт способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Другими словами, для того чтобы ребёнок, придя в школу, был успешным, он должен уже в дошкольном детстве научиться решать задачи трёх типов: познавательные, регуляторные и коммуникативные. Он усваивает элементарные нормы и правила поведения. Театрализованная деятельность  является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и  освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной деятельности  и для речевого развития                                     (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец,  театрализованная деятельность  является средством самовыражения и самореализации ребёнка. В связи с этим в ДОУ введены занятия по театрализованной деятельности, которые проводит воспитатель, музыкальный руководитель.

   Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет (младшая, средняя, старшая и  подготовительная группы). Она разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович «Театр –творчество -дети» и включает в себя обязательный минимум содержания по театрализованной деятельности для ДОУ.

    Цель программы - развитие  способностей детей средствами театрального искусства.

    Задачи.

1. Создать   условия для развития творческой активности детей,  участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Cоздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)

3. Обучить детей приёмам манипуляции в кукольных театрах разных видов.

4. Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.

5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Ярославля.

7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение одного  занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 10 -15 мин –младшая группа, 20 мин – средняя группа, 25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 36.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза и год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

Содержание программы

Содержание программы включает следующие разделы:

1.Основы кукловождения.

2.Основы кукольного театра.

3.Основы актерского мастерства.

4.Основные принципы драматизации.

5.Самостоятельная театральная деятельность.

6.Проведение праздников.

7.Проведение досугов и развлечений.

                                                                              Вторая младшая группа (от 3до 4 лет)

Основные навыки театрального мастерства

Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства)

Средства формирования театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь -ноябрь

Основы кукловождения

Познакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра резиновой (пластмассовой, глиняной, мягкой ) игрушки  

Резиновая,  пластмассовая, мягкая, глиняная игрушки

Этюды «Веселятся  все игрушки», «Козлик»,

«Киска», «Заиньки»,

«Мыши водят хоровод»

Основы актёрского мастерства

Воспитывать внимание , развивать фантазию и воображение детей

Работа у зеркала

Этюды «Сорока -сорока», «Идёт коза рогатая»

Основы кукольного театра

Формировать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле

Театр настольной  игрушки

«Маша и медведь»

(русская народная сказка)

Основные принципы драматизации

Развивать интерес к играм –драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включатся в игры –драматизации.

Драматизация в костюмах , в предметном окружении, с декорациями

«Репка» (по русской народной сказке)

Проведение праздников

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике

Атрибуты, декорации,

необходимые для праздника

«Золотая осень» (театрализованное представление)

Проведение досугов и развлечений

Укреплять интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действия, не ослабляя внимания до конца спектакля

Костюмы и декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений

«Теремок» (по русской народной сказке) с участием детей средней группы

Самостоятельная театрализованная деятельность

Привлекать детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов

Выбор предметного окружения по собственному замыслу

Декабрь -февраль

Основы кукловождения

Обучать детей приёмам кукловождения настольного театра самодельной игрушки конусной (баночной)

Конусная, баночная игрушка

Этюды на освоение кукловождения

«Я серый волк»,

«Встреча зайца и лисы», «Бабушка и внучка» , «Гусята»

Основы актёрского мастерства

Вырабатывать характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия

Работа у зеркала

Этюды на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Основы кукольного театра

Стимулировать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля , вызывать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи.

Театр конусной игрушки, баночный театр и т. д.

«Красная шапочка» (по сказке Ш. Перро)

«Рукавичка»

Основные принципы драматизации

Поощрять желание детей участвовать в играх – драматизациях, подводить их к  созданию выразительного образа героя, использовать для этого мимику, жест, движение

Костюмы, декорации, предметно –игровая среда

«Звери в гостях у Снегурочки»

Проведение праздников

Вызывать у детей желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности

Атрибуты, необходимые для проведения праздника

«Праздник ёлки»

Проведение досугов и развлечений

Активизировать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать их, прививая устойчивый  интерес к происходящему на сцене.

Костюмы и декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений

«Колобок» Исполняют дети средней группы

Самостоятельная театрализованная деятельность

Побуждать детей играть с куклами настольного театра

Выбор кукол по собственному желанию

Март –май

Основы кукловождения

Формировать у детей навыки кукловождения  игрушки настольно-плоскостного  театра

Игрушки  настольно –плоскостного театра

Этюды «Ой, ты заюшка -пострел»,

«Гуси вы гуси»,

«Ласточка»

Основы актёрского мастерства

Активизировать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё

Работа у зеркала

Этюды «Идет лисичка по мосту», «Бу-бу, я рогатый!», «Жили у бабуси», «Сенокос»

Основы кукольного театра

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей

Настольно –плоскостной театр

«Смоляной бычок»

(по русской народной сказке)

«Как коза избушку построила»

(русская народная сказка)

Основные принципы драматизации

Воспитывать устойчивый интерес к играм –драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа

Костюмы, декорации, атрибуты

«Волк и семеро козлят» (по русской народной сказке)

Проведение праздников

Вызывать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада

Костюмы и декорации, необходимые для проведения праздников

«Путешествие в весенний лес» (театрализованная игра)

Проведение досугов и развлечений

Прививать любовь к театральному искусству, укреплять умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц  

Декорации, костюмы, предметно –игровая среда, атрибуты, необходимые для проведения досугов и развлечений

«Как собака себе друга искала»(по мордовской народной сказке) Исполняют дети средней группы

Самостоятельная театрализованная деятельность

Поощрять стремление детей участвовать в играх –драматизациях

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию и  замыслу

Средняя группа

Основные навыки театрального мастерства

Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства)

Средства формирования театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь –ноябрь

Основы кукловождения

Познакомить детей с театральной ширмой, с приёмами вождения верховых кукол (перчаточный театр, театр ложек)

Верховые куклы на гапите

Этюды «Встреча лисы с зайцем», «Беседа мыши с лягушкой»,

«Пляска зверей»

Основы актёрского мастерства

Развивать память и внимание дошкольников

Фонограммы, атрибуты, необходимые для данных упражнений

«Будь внимательным»

«Запомни своё место»

«Флажок» (упражнения)

Основы кукольного театра

Поощрять интерес детей к кукольным спектаклям, побуждать к участию в этом виде деятельности. Формировать представления детей о театре.

Театр ложек, перчаточный театр ширма

«Колобок» (по русской народной сказке)

Основные принципы драматизации

Формировать положительное отношение к играм –драматизациям . Учить детей разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест)

Драматизация в костюмах и декорациях

«Теремок» (по русской народной сказке)

Проведение праздников

Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлению перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми.

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника

«Осенний праздник»

Проведение досугов и развлечений

Стимулировать способность понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку

Костюмы, атрибуты необходимые для проведения досуга или развлечения

Спектакль –драматизация «В гостях у Василисы» исполняют дети старшей группы

Самостоятельная театрализованная деятельность

Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами

Комплект верховых кукол, ширма

Декабрь –февраль

Основы кукловождения

Познакомить детей со стендовыми видами театров (фланелеграф, коврограф, магнитная доска) и куклами на магнитах, фланели, липах и правила действия с ними

Куклы стендовых театров

Этюды «Колобок катится по дорожке»,

«Коза и козлята»,

«Сидит белка на тележке»

Основы актёрского мастерства

Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами

Работа у зеркала, мягкая игрушка

Этюды :«Это я! Это моё»

«Отдай», «Сосульки»,

«Петрушка прыгает»

Основы кукольного театра

Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях. Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Стендовый театр (фланелеграф, коврограф, магнитная доска)

«Заюшкина избушка»

(русская народная сказка)

«Маша и медведь»

(русская народная сказка)

Основные принципы драматизации

Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь

Драматизация в костюмах, декорациях, и предметном окружении

Е. Масс «Три ёлочки»

(драматизация сказки детьми)

Проведение праздников

Продолжать прививать устойчивый интерес к выступлениям  перед родителями , сотрудниками детского сада, младшими детьми.

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника

«Новогодняя ёлка» праздничное представление

Проведение досугов и развлечений

Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку

Костюмы, атрибуты необходимые для данного досуга или развлечения

Спектакль «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке)

Самостоятельная театрализованная деятельность

Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами

Комплект верховых кукол, ширма

Март –май

Основы кукловождения

Продолжать обучать детей приёмам вождения верховых кукол на гапите

Верховые куклы, ширма

Этюды «Радостная встреча деда и Жучки», «Петушок»

Основы актёрского мастерства

Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение

Работа у зеркала

Этюды «Удивление»,

«Северный полюс»,

«Сердитый дедушка»,

«Провинившийся»

Основы кукольного театра

Прививать устойчивый интерес к кукольному  театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

Пополнить активный словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью –название разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров)

Верховые куклы, ширма, атрибуты

Спектакль по сказке «Репка»

«Коза –дереза»

Основные принципы драматизации

Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм –драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей

Костюмы, декорации, предметно –игровая среда

Игра –драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Проведение праздников

Вызывать у детей желание участвовать в утренниках и интересоваться русским фольклором

Костюмы, декорации, предметно – игровая среда

«Поездка в детский мир, «Посиделки»

(игры –драматизации)

Проведение досугов и развлечений

Поддерживать интерес к происходящему на сцене¸ обучать детей правильно выражать свои чувства, переживания

Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения

Спектакль «Приключения Буратино» (по сказке А.Н.Толстого) исполняют дети старшей группы

Самостоятельная театрализованная деятельность

Поощрять стремление детей участвовать в играх –драматизациях

Выбор костюмов и предметного окружения по собственному замыслу

Старшая группа

Основные навыки театрального мастерства

Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства)

Средства формирования театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь –ноябрь

Основы

кукловождения

Обучать детей приёмам кукловождения театра бибабо

Куклы бибабо, ширма

Этюды «Мыши и кот»

«Кот и петушок»

Основы актёрского мастерства

Учить детей правильному речевому дыханию, умению менять  темп, силу звука, добиваться чёткой дикции;

Формировать интонационную выразительность речи

Чтение скороговорок, рассказывание стихотворений , игры на развитие дыхания

 «Подбери фразу»

«Насос и мяч», «Игра в скороговорки», «Я начну, а ты продолжи»

Основы кукольного театра

Прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле

Театр верховых кукол - кукол бибабо

«Колосок» (русская народная сказка) театр бибабо

Основные принципы драматизации

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев.

Костюмы, декорации

Сказка «Три поросёнка» в переводе С. Маршака

Инсценировка «Кто сказал мяу?» ( по В. Сутееву)

Проведение праздников

Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами.

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника

«Лесная ярмарка»

(праздник осени)

Проведение досугов и развлечений

Организовать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра.

Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них

Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения

 «Кот и лиса»-кукольный спектакль в исполнении педагогов

«Три поросёнка»-кукольный спектакль в исполнении детей подготовительной  группы

Самостоятельная театрализованная деятельность

Привлекать детей к самостоятельным играм с куклами бибабо

Выбор кукол по желанию детей

Декабрь –февраль

Основы кукловождения

Совершенствовать навык кукловождения пальчикового театра

Познакомить с куклами -марионетками

Куклы пальчикового театра

Куклы марионетки

Этюды «Встреча», «Неприятный разговор»

Основы актёрского мастерства

Развивать выразительность жеста

Работа у зеркала

Этюды М. Чистяковой

Основы кукольного театра

Познакомить детей с театрами города Ярославля  (театр им. Ф. Волкова, театр Юного зрителя)

Театр кукол марионеток

«В гостях у Василисы»

(по мотивам русских потешек)

Основные принципы драматизации

Совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики. Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Инсценировки в костюмах и декорациях

Сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» (русская народная сказка)

«Путаница» К. И. Чуковский

Проведение праздников

Воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствием своим выступлением родителям, воспитателям, малышам

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника, предметно –игровая среда

«Новогодняя ёлка»

Проведение досугов и развлечений

Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях.

Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения

«Морозко»-сказка в исполнении детей подг группы

 

Самостоятельная театрализованная деятельность

Побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо

Выбор кукол по желанию детей

Март –май

Основы кукловождения

Познакомить детей с приёмами  кукловождения кукол с «живой рукой»

Куклы с

«живой рукой»,

Этюды «Пошел котик во лесок», «Лиса Алиса и Кот Базилио»,

«Байки -пабайки»

Основы актёрского мастерства

Развивать внимание, воображение.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека

Работа у зеркала,

Работа с пиктограммами

Этюды  «Не будем скучать», «Будь внимательным», «Оживи предмет», «Выбери профессию», «Шар надутый две подружки..», «Мишка лапу занозил»

Основы кукольного театра

Познакомить с театральными профессиями (актёр, костюмер, режиссёр)

Театр кукол с «живой рукой»

«Гуси –лебеди» (русская народная сказка)

Основные принципы драматизации

Учить чувствовать своего партнёра, стремиться подыгрывать ему. Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке

Драматизация в костюмах и декорациях

Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро

Инсценировка «Кто колечко найдёт?» по стихотворению С. Я. Маршака

Проведение праздников

Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника

«Красная Шапочка»

Утренник, посвящённый 8 марта

Проведение досугов и развлечений

Вызывать устойчивый интерес  к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных развлечениях

Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения

«Шалунишки –котятки потеряли перчатки»-инсценировка в исполнении детей подг группы

«День театра»

театрализованное представление ко дню театра (последняя неделя марта)

Самостоятельная театрализованная деятельность

Развивать желание импровизировать с куклами бибабо, марионетками, куклами с «живой рукой»

Выбор кукол по желанию детей

                                                                         Подготовительная группа

Основные навыки театрального мастерства

Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства)

Средства формирования театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь –ноябрь

Основы кукловождения

Познакомить детей с различными приёмами вождения ростовых кукол

Ростовые куклы

Этюды и сценки «Кто виноват?», «Неожиданная встреча бабушки и внучки»,

«Весёлый перепляс»,

«Сидит белка на тележке»

Основы актёрского мастерства

Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление , испуг);

Работа с пиктограммами

Этюды «Облака»

 «Придумай и скажи фразу с опорой на карточку –пиктограмму»

Основы кукольного театра

Продолжать знакомить детей с театральными профессиями

(гримёр, декоратор, суфлёр)

Театр ростовых кукол

Сказка «Снегурушка и лисичка»

Основные принципы драматизации

Совершенствовать импровизационные возможности детей , побуждать к поиску выразительных средств для передачи  характерных особенностей персонажей спектакля

Инсценировки стихотворений и постановка спектакля в костюмах, с атрибутами и декорациями

Сказка «Сказка про храброго зайца»

Д. Мамин-Сибиряк

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Спор овощей»

Проведение праздников

Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника

Праздник «Золотая осень»

Проведение досугов и развлечений

Организовать для детей представления кукольного театра, слушание сказок, вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене

Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения

«Весёлая ярмарка»

в исполнении педагогов

«Три поросёнка»

в исполнении педагогов.

«Кот и лиса»-кукольный спектакль в исполнении педагогов

Самостоятельная театрализованная деятельность

Побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя ростовых кукол

Выбор кукол по желанию детей

Декабрь –февраль

Основы кукловождения

Познакомить детей с напольным видом  театра -конусным, приёмами вождения этих кукол

Конусные напольные куклы

Этюды «Пингвины»,

«Встреча друзей»,

Основы актёрского мастерства

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей

Работа у зеркала, работа с пиктограммами

Этюды «Любопытный», «Гадкий утёнок»,

«Старый гриб»

Основы кукольного театра

Познакомить детей с видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей)

Театр напольных конусных игрушек

Сценки «Встреча друзей», «Весёлый перепляс»

Основные принципы драматизации

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей

Костюмы, атрибуты, декорации к спектаклю

«Морозко» (русская народная сказка)

Проведение праздников

Продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Развивать желание принимать активное участие в утренниках

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника

Утренник, посвящённый встрече Нового года. По мотивам русской народной сказки «Морозко»

Проведение досугов и развлечений

Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.

Приучать детей активно участвовать в развлечениях

Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения

«Твой носовой платок»-кукольный спектакль в исполнении педагогов

«Кот, петух и лиса»-

кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы

«Жихарка»-кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы

Самостоятельная театрализованная деятельность

Побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их с помощью тростевых и напольных кукол

Выбор кукол по желанию детей

Март –май

Основы кукловождения

Закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров

Куклы разного вида театров

Этюды: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по программам разных возрастных групп

Основы актёрского мастерства

Развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера

Работа с зеркалом, с карточками –пиктограммами

Этюды «Я не знаю»,

«Дружная семья», «Три характера»

Основы кукольного театра

Уточнить и обобщить знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, правилах поведения в театре.

Костюмы, атрибуты , грим, декорации

Инсценировка «Карнавал кукол»

Основные принципы драматизации

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей

Костюмы, грим, атрибуты, декорации для инсценировок

Инсценировки:  «Воробушки» (по стихотворению В. Берестова) «Шалунишки –котятки потеряли перчатки» (по английской песенке) «Три мамы»

Проведение праздников

Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям

Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника

Утренник, посвященный 8 марта,

Выпуск детей в школу

«Выпускной вечер»

Проведение досугов и развлечений

Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка активно участвовать в развлечениях

Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения

«День театра»

«Как на пасху куличи»- ярмарка, кукольный спектакль в исполнении педагогов

Самостоятельная театрализованная деятельность

Побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров

Выбор кукол из разного вида театров   по желанию детей

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в театрализованной деятельности; способен выбирать себе роль, костюм, атрибуты, предметы-заместители, делать простые декорации, выбирать участников по совместной деятельности, распределять роли; импровизировать по ходу сюжета.

-ребенок обладает установкой положительного отношения к театру, знаком с разными видами театра, театральными профессиями, участвует в индивидуальных и совместных театральных играх; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных постановках. Способен договариваться и согласовывать свои действия во время управления куклой с действиями сверстников, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; способен передать эмоциональное состояние персонажей, оценить поступки героев.

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в театрализованной  деятельности,  может самостоятельно придумать сюжет по содержанию знакомых литературных произведений, мультипликационных фильмов, способен объединить в сюжете события из разных книг, мультфильмов, самостоятельно придуманных событий, различает условную и реальную ситуации,

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен изменять интонацию голоса в зависимости от создаваемого образа, имитировать движения персонажа, комментировать события, происходящие в сюжете, ведению диалога от имени игровых персонажей.

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными способами кукловождения, может управлять куклами разного вида театров, контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в театрализованной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет творческую активность, желание доставить радость зрителям.

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Юный актёр» для детей 5 -7 лет

Программа «Юный актёр» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Даная пр...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.

Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...

Авторская программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет «Золотой ключик»

Характерными особенностями связной речи таких детей  являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложени...

Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Юный актер" для детей 5-7 лет.

Данная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирован...