Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Маленький актер"
рабочая программа
Формировать у дошкольника любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнаёт способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по разделу
«Театрализованная деятельность»
Пояснительная записка
На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую актуальность приобретает процесс формирования социально –личностных качеств у ребёнка (целевые ориентиры). У дошкольника формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнаёт способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Другими словами, для того чтобы ребёнок, придя в школу, был успешным, он должен уже в дошкольном детстве научиться решать задачи трёх типов: познавательные, регуляторные и коммуникативные. Он усваивает элементарные нормы и правила поведения. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребёнка. В связи с этим в ДОУ введены занятия по театрализованной деятельности, которые проводит воспитатель, музыкальный руководитель.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович «Театр –творчество -дети» и включает в себя обязательный минимум содержания по театрализованной деятельности для ДОУ.
Цель программы - развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи.
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2. Cоздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
3. Обучить детей приёмам манипуляции в кукольных театрах разных видов.
4. Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Ярославля.
7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 10 -15 мин –младшая группа, 20 мин – средняя группа, 25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 36.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза и год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.
Содержание программы
Содержание программы включает следующие разделы:
1.Основы кукловождения.
2.Основы кукольного театра.
3.Основы актерского мастерства.
4.Основные принципы драматизации.
5.Самостоятельная театральная деятельность.
6.Проведение праздников.
7.Проведение досугов и развлечений.
Вторая младшая группа (от 3до 4 лет)
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь -ноябрь | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра резиновой (пластмассовой, глиняной, мягкой ) игрушки | Резиновая, пластмассовая, мягкая, глиняная игрушки | Этюды «Веселятся все игрушки», «Козлик», «Киска», «Заиньки», «Мыши водят хоровод» |
Основы актёрского мастерства | Воспитывать внимание , развивать фантазию и воображение детей | Работа у зеркала | Этюды «Сорока -сорока», «Идёт коза рогатая» |
Основы кукольного театра | Формировать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле | Театр настольной игрушки | «Маша и медведь» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Развивать интерес к играм –драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включатся в игры –драматизации. | Драматизация в костюмах , в предметном окружении, с декорациями | «Репка» (по русской народной сказке) |
Проведение праздников | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике | Атрибуты, декорации, необходимые для праздника | «Золотая осень» (театрализованное представление) |
Проведение досугов и развлечений | Укреплять интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действия, не ослабляя внимания до конца спектакля | Костюмы и декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений | «Теремок» (по русской народной сказке) с участием детей средней группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов | Выбор предметного окружения по собственному замыслу | |
Декабрь -февраль | |||
Основы кукловождения | Обучать детей приёмам кукловождения настольного театра самодельной игрушки конусной (баночной) | Конусная, баночная игрушка | Этюды на освоение кукловождения «Я серый волк», «Встреча зайца и лисы», «Бабушка и внучка» , «Гусята» |
Основы актёрского мастерства | Вырабатывать характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия | Работа у зеркала | Этюды на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания» |
Основы кукольного театра | Стимулировать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля , вызывать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи. | Театр конусной игрушки, баночный театр и т. д. | «Красная шапочка» (по сказке Ш. Перро) «Рукавичка» |
Основные принципы драматизации | Поощрять желание детей участвовать в играх – драматизациях, подводить их к созданию выразительного образа героя, использовать для этого мимику, жест, движение | Костюмы, декорации, предметно –игровая среда | «Звери в гостях у Снегурочки» |
Проведение праздников | Вызывать у детей желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности | Атрибуты, необходимые для проведения праздника | «Праздник ёлки» |
Проведение досугов и развлечений | Активизировать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать их, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. | Костюмы и декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений | «Колобок» Исполняют дети средней группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей играть с куклами настольного театра | Выбор кукол по собственному желанию | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Формировать у детей навыки кукловождения игрушки настольно-плоскостного театра | Игрушки настольно –плоскостного театра | Этюды «Ой, ты заюшка -пострел», «Гуси вы гуси», «Ласточка» |
Основы актёрского мастерства | Активизировать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё | Работа у зеркала | Этюды «Идет лисичка по мосту», «Бу-бу, я рогатый!», «Жили у бабуси», «Сенокос» |
Основы кукольного театра | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей | Настольно –плоскостной театр | «Смоляной бычок» (по русской народной сказке) «Как коза избушку построила» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Воспитывать устойчивый интерес к играм –драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа | Костюмы, декорации, атрибуты | «Волк и семеро козлят» (по русской народной сказке) |
Проведение праздников | Вызывать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада | Костюмы и декорации, необходимые для проведения праздников | «Путешествие в весенний лес» (театрализованная игра) |
Проведение досугов и развлечений | Прививать любовь к театральному искусству, укреплять умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц | Декорации, костюмы, предметно –игровая среда, атрибуты, необходимые для проведения досугов и развлечений | «Как собака себе друга искала»(по мордовской народной сказке) Исполняют дети средней группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Поощрять стремление детей участвовать в играх –драматизациях | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию и замыслу |
Средняя группа
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь –ноябрь | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с театральной ширмой, с приёмами вождения верховых кукол (перчаточный театр, театр ложек) | Верховые куклы на гапите | Этюды «Встреча лисы с зайцем», «Беседа мыши с лягушкой», «Пляска зверей» |
Основы актёрского мастерства | Развивать память и внимание дошкольников | Фонограммы, атрибуты, необходимые для данных упражнений | «Будь внимательным» «Запомни своё место» «Флажок» (упражнения) |
Основы кукольного театра | Поощрять интерес детей к кукольным спектаклям, побуждать к участию в этом виде деятельности. Формировать представления детей о театре. | Театр ложек, перчаточный театр ширма | «Колобок» (по русской народной сказке) |
Основные принципы драматизации | Формировать положительное отношение к играм –драматизациям . Учить детей разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест) | Драматизация в костюмах и декорациях | «Теремок» (по русской народной сказке) |
Проведение праздников | Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлению перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Осенний праздник» |
Проведение досугов и развлечений | Стимулировать способность понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку | Костюмы, атрибуты необходимые для проведения досуга или развлечения | Спектакль –драматизация «В гостях у Василисы» исполняют дети старшей группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами | Комплект верховых кукол, ширма | |
Декабрь –февраль | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей со стендовыми видами театров (фланелеграф, коврограф, магнитная доска) и куклами на магнитах, фланели, липах и правила действия с ними | Куклы стендовых театров | Этюды «Колобок катится по дорожке», «Коза и козлята», «Сидит белка на тележке» |
Основы актёрского мастерства | Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами | Работа у зеркала, мягкая игрушка | Этюды :«Это я! Это моё» «Отдай», «Сосульки», «Петрушка прыгает» |
Основы кукольного театра | Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях. Познакомить детей с правилами поведения в театре. | Стендовый театр (фланелеграф, коврограф, магнитная доска) | «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) «Маша и медведь» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь | Драматизация в костюмах, декорациях, и предметном окружении | Е. Масс «Три ёлочки» (драматизация сказки детьми) |
Проведение праздников | Продолжать прививать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями , сотрудниками детского сада, младшими детьми. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Новогодняя ёлка» праздничное представление |
Проведение досугов и развлечений | Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку | Костюмы, атрибуты необходимые для данного досуга или развлечения | Спектакль «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке) |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами | Комплект верховых кукол, ширма | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Продолжать обучать детей приёмам вождения верховых кукол на гапите | Верховые куклы, ширма | Этюды «Радостная встреча деда и Жучки», «Петушок» |
Основы актёрского мастерства | Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение | Работа у зеркала | Этюды «Удивление», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» |
Основы кукольного театра | Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле. Пополнить активный словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью –название разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров) | Верховые куклы, ширма, атрибуты | Спектакль по сказке «Репка» «Коза –дереза» |
Основные принципы драматизации | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм –драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей | Костюмы, декорации, предметно –игровая среда | Игра –драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом» |
Проведение праздников | Вызывать у детей желание участвовать в утренниках и интересоваться русским фольклором | Костюмы, декорации, предметно – игровая среда | «Поездка в детский мир, «Посиделки» (игры –драматизации) |
Проведение досугов и развлечений | Поддерживать интерес к происходящему на сцене¸ обучать детей правильно выражать свои чувства, переживания | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | Спектакль «Приключения Буратино» (по сказке А.Н.Толстого) исполняют дети старшей группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Поощрять стремление детей участвовать в играх –драматизациях | Выбор костюмов и предметного окружения по собственному замыслу |
Старшая группа
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь –ноябрь | |||
Основы кукловождения | Обучать детей приёмам кукловождения театра бибабо | Куклы бибабо, ширма | Этюды «Мыши и кот» «Кот и петушок» |
Основы актёрского мастерства | Учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться чёткой дикции; Формировать интонационную выразительность речи | Чтение скороговорок, рассказывание стихотворений , игры на развитие дыхания | «Подбери фразу» «Насос и мяч», «Игра в скороговорки», «Я начну, а ты продолжи» |
Основы кукольного театра | Прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле | Театр верховых кукол - кукол бибабо | «Колосок» (русская народная сказка) театр бибабо |
Основные принципы драматизации | Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев. | Костюмы, декорации | Сказка «Три поросёнка» в переводе С. Маршака Инсценировка «Кто сказал мяу?» ( по В. Сутееву) |
Проведение праздников | Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Лесная ярмарка» (праздник осени) |
Проведение досугов и развлечений | Организовать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Кот и лиса»-кукольный спектакль в исполнении педагогов «Три поросёнка»-кукольный спектакль в исполнении детей подготовительной группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с куклами бибабо | Выбор кукол по желанию детей | |
Декабрь –февраль | |||
Основы кукловождения | Совершенствовать навык кукловождения пальчикового театра Познакомить с куклами -марионетками | Куклы пальчикового театра Куклы марионетки | Этюды «Встреча», «Неприятный разговор» |
Основы актёрского мастерства | Развивать выразительность жеста | Работа у зеркала | Этюды М. Чистяковой |
Основы кукольного театра | Познакомить детей с театрами города Ярославля (театр им. Ф. Волкова, театр Юного зрителя) | Театр кукол марионеток | «В гостях у Василисы» (по мотивам русских потешек) |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики. Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. | Инсценировки в костюмах и декорациях | Сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» (русская народная сказка) «Путаница» К. И. Чуковский |
Проведение праздников | Воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствием своим выступлением родителям, воспитателям, малышам | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника, предметно –игровая среда | «Новогодняя ёлка» |
Проведение досугов и развлечений | Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях. | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Морозко»-сказка в исполнении детей подг группы
|
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо | Выбор кукол по желанию детей | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с приёмами кукловождения кукол с «живой рукой» | Куклы с «живой рукой», | Этюды «Пошел котик во лесок», «Лиса Алиса и Кот Базилио», «Байки -пабайки» |
Основы актёрского мастерства | Развивать внимание, воображение. Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека | Работа у зеркала, Работа с пиктограммами | Этюды «Не будем скучать», «Будь внимательным», «Оживи предмет», «Выбери профессию», «Шар надутый две подружки..», «Мишка лапу занозил» |
Основы кукольного театра | Познакомить с театральными профессиями (актёр, костюмер, режиссёр) | Театр кукол с «живой рукой» | «Гуси –лебеди» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Учить чувствовать своего партнёра, стремиться подыгрывать ему. Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке | Драматизация в костюмах и декорациях | Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро Инсценировка «Кто колечко найдёт?» по стихотворению С. Я. Маршака |
Проведение праздников | Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к празднику. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Красная Шапочка» Утренник, посвящённый 8 марта |
Проведение досугов и развлечений | Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных развлечениях | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Шалунишки –котятки потеряли перчатки»-инсценировка в исполнении детей подг группы «День театра» театрализованное представление ко дню театра (последняя неделя марта) |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Развивать желание импровизировать с куклами бибабо, марионетками, куклами с «живой рукой» | Выбор кукол по желанию детей |
Подготовительная группа
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь –ноябрь | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с различными приёмами вождения ростовых кукол | Ростовые куклы | Этюды и сценки «Кто виноват?», «Неожиданная встреча бабушки и внучки», «Весёлый перепляс», «Сидит белка на тележке» |
Основы актёрского мастерства | Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление , испуг); | Работа с пиктограммами | Этюды «Облака» «Придумай и скажи фразу с опорой на карточку –пиктограмму» |
Основы кукольного театра | Продолжать знакомить детей с театральными профессиями (гримёр, декоратор, суфлёр) | Театр ростовых кукол | Сказка «Снегурушка и лисичка» |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные возможности детей , побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля | Инсценировки стихотворений и постановка спектакля в костюмах, с атрибутами и декорациями | Сказка «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин-Сибиряк Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Спор овощей» |
Проведение праздников | Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | Праздник «Золотая осень» |
Проведение досугов и развлечений | Организовать для детей представления кукольного театра, слушание сказок, вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Весёлая ярмарка» в исполнении педагогов «Три поросёнка» в исполнении педагогов. «Кот и лиса»-кукольный спектакль в исполнении педагогов |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя ростовых кукол | Выбор кукол по желанию детей | |
Декабрь –февраль | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с напольным видом театра -конусным, приёмами вождения этих кукол | Конусные напольные куклы | Этюды «Пингвины», «Встреча друзей», |
Основы актёрского мастерства | Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей | Работа у зеркала, работа с пиктограммами | Этюды «Любопытный», «Гадкий утёнок», «Старый гриб» |
Основы кукольного театра | Познакомить детей с видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей) | Театр напольных конусных игрушек | Сценки «Встреча друзей», «Весёлый перепляс» |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей | Костюмы, атрибуты, декорации к спектаклю | «Морозко» (русская народная сказка) |
Проведение праздников | Продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Развивать желание принимать активное участие в утренниках | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | Утренник, посвящённый встрече Нового года. По мотивам русской народной сказки «Морозко» |
Проведение досугов и развлечений | Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене. Приучать детей активно участвовать в развлечениях | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Твой носовой платок»-кукольный спектакль в исполнении педагогов «Кот, петух и лиса»- кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы «Жихарка»-кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их с помощью тростевых и напольных кукол | Выбор кукол по желанию детей | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров | Куклы разного вида театров | Этюды: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по программам разных возрастных групп |
Основы актёрского мастерства | Развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера | Работа с зеркалом, с карточками –пиктограммами | Этюды «Я не знаю», «Дружная семья», «Три характера» |
Основы кукольного театра | Уточнить и обобщить знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, правилах поведения в театре. | Костюмы, атрибуты , грим, декорации | Инсценировка «Карнавал кукол» |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей | Костюмы, грим, атрибуты, декорации для инсценировок | Инсценировки: «Воробушки» (по стихотворению В. Берестова) «Шалунишки –котятки потеряли перчатки» (по английской песенке) «Три мамы» |
Проведение праздников | Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | Утренник, посвященный 8 марта, Выпуск детей в школу «Выпускной вечер» |
Проведение досугов и развлечений | Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка активно участвовать в развлечениях | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «День театра» «Как на пасху куличи»- ярмарка, кукольный спектакль в исполнении педагогов |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров | Выбор кукол из разного вида театров по желанию детей |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в театрализованной деятельности; способен выбирать себе роль, костюм, атрибуты, предметы-заместители, делать простые декорации, выбирать участников по совместной деятельности, распределять роли; импровизировать по ходу сюжета.
-ребенок обладает установкой положительного отношения к театру, знаком с разными видами театра, театральными профессиями, участвует в индивидуальных и совместных театральных играх; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных постановках. Способен договариваться и согласовывать свои действия во время управления куклой с действиями сверстников, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; способен передать эмоциональное состояние персонажей, оценить поступки героев.
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в театрализованной деятельности, может самостоятельно придумать сюжет по содержанию знакомых литературных произведений, мультипликационных фильмов, способен объединить в сюжете события из разных книг, мультфильмов, самостоятельно придуманных событий, различает условную и реальную ситуации,
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен изменять интонацию голоса в зависимости от создаваемого образа, имитировать движения персонажа, комментировать события, происходящие в сюжете, ведению диалога от имени игровых персонажей.
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными способами кукловождения, может управлять куклами разного вида театров, контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в театрализованной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет творческую активность, желание доставить радость зрителям.
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.
Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Юный актёр» для детей 5 -7 лет
Программа «Юный актёр» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Даная пр...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.
Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...

Авторская программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет «Золотой ключик»
Характерными особенностями связной речи таких детей являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложени...
Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Юный актер" для детей 5-7 лет.
Данная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирован...