Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Возможности для развития творческих способностей в разные периоды детства у всех детей разные и это доказано учеными. Для того чтобы в будущем сделать работу по развитию творческих способностей детей успешной и достижимой конечного результата, необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка. Методы, приемы и средства должны соответствовать возрастным особенностям, в нашем случае, особенностям старшего дошкольника. Именно старший дошкольный возраст становится толчком в определении и становлении ребенка как индивидуума. Закладываются основные понятия о социальной значимости. Психика дошкольника сильно меняется. «Происходят изменения в различных направлениях, это память, внимание, восприятия, умение управлять своим поведением, самооценка».
Игровая деятельность, конечно, остается ведущей деятельностью старшего дошкольника, она постепенно им усложняется. «Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда становится очевидным взрослому». Ребенок в этом возрасте любознателен, желание узнать больше об окружающем его мире, видах деятельности человека, ведет к развитию познавательных способностей ребенка. Надо отметить, что и развивающая пространственная среда, должна изменяться в соответствии с возрастающими потребностями дошкольника. Его интерес уже гораздо больше пределов одной игровой зоны. Ребенок идет на контакт, прислушивается к мнению взрослых и оно ему становиться интересным. Но у ребенка появляется и свое мнение, которое он отстаивает, он планирует свою деятельность, делится планами с взрослыми, сверстниками. Как результат такого общения, мы можем наблюдать «социальное взросление дошкольника, формируются социально-ценностные ориентации, осознаётся смысл событий, развивается готовность к новой социальной позиции школьника».
Старший дошкольный возраст это период роста творческих способностей детей, зарождение интереса к творчеству, развитие воображения. Доказательство тому, мы видим, в трудах Т.С. Комаровой, которая утверждает, что в этом возрасте «происходит формирование и развитие таких психических качеств, которые являются базовыми для творческой деятельности, а именно: воображения, образного мышления, восприятия и эмоционально-положительного отношения к художественной деятельности». Само по себе воображение не разовьется, условием для его успешного становления служит среда, которая создается взрослыми, для комфортного общения, так называемая среда сотворчества.
Возрастает потребность старшего дошкольника, в творческой деятельности. Стремится ли ребенок к самовыражению посредством художественного творчества? Безусловно! Но в дошкольном возрасте интерес у ребенка к творческой деятельности появляется не спонтанно. Наблюдается плавный переход от копирования действий взрослого, к самостоятельному творчеству. Дошкольник примеряет на себя роль творца. Н.А. Ветлугина в своих трудах отмечает, что «развитие творчества идёт от подражания взрослому к применению приобретённого опыта в самостоятельной деятельности, а затем и к творческой инициативе» Инициатива ребенка проявляется в умении использовать приобретенные навыки в работе. Способен сам решить задачу и все чаще решение задач происходит неординарными способами.
Творчество это всегда проявление индивидуальности, поэтому для развития творческой личности необходимо учитывать психологические особенности дошкольника. Ребенок в этом возрасте, достаточно хорошо воспринимает себя как личность и способен дать себе оценку, как положительную, так и отрицательную. «Самооценка может быть адекватной, заниженной или завышенной, и переход из одного состояния в другое её динамичность естественна в условиях её начального этапа формирования». Изменения, происходящие в дошкольный период, затрагивают все стороны жизнедеятельности ребенка. Он самостоятелен, полон идей, готов к самовыражению и достижению целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-117561-1726595120.jpg)
Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-609369-1663418015.jpg)
Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие "творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок сосдает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воопло...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71593.jpg)
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-789243-1544465805.jpg)
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-258986-1576836904.jpg)
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступным...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-1534041-1727858903.jpg)
«Программа развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Программа направлена на развитие творческих способностей у старших дошкольников....