«Творим и играем – речь развиваем!»
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера и эмоций находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский «… решение речевых задач должно происходить комплексно, но иметь игровую форму…» А. А. Леонтьев « ….целенаправленное обучение родному языку необходимо начинать в младших группах, включая специальные речевые занятия по звукопроизношению, освоению словаря, составлению рассказов из опыта ребёнка и творческих рассказов . Важной основой обучения дошкольников родному языку является обогащение речевой деятельности …» А.Г. Арушанова
«Речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Негативные факторы, влияющие на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; увеличение количества детей, имеющих нарушения речи; сужение объема «живого» общения родителей и детей из-за занятости и информатизации жизненного пространства; снижение уровня речевой культуры в обществе; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации, либо в равнодушном к нему отношении. Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка.
Первое условие – потребность общения Второе условие - речевая среда Третье условие – развитие мелкой моторики рук у детей Четвертое условие – реализация системы игр, игровых и проблемных ситуаций Пятое условие – это запас знаний ребенка
во-первых: возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Наиболее активным периодом формирование речи является возраст 3-4 лет во-вторых: практической необходимостью обогащения речевой среды и обновление методического материала с включением инновационных методов и технологий в образовательный процесс в-третьих: важностью и своевременностью работы в данном направлении, так как в последнее время отмечается увеличение количества дошкольников с речевыми нарушениями. Актуальность
Трудности в произношении Использование здоровьесберегающих технологий Трудности в общении. Неумение создавать полные и логически Завершенные рассказ. Слабый словарный запас. Сложности в пересказе сюжета сказок 1. Обогащение речевой развивающей среды дидактическими пособиями. 2. Использование игровых технологий и кейс-метода. Использование мнемотехники
создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через использование современных образовательных методов и технологий. Цель Задачи
Этапы реализации проекта Ожидаемый результат
Диаграмма «Показатели уровня речевого развития детей на начало реализации проекта (сентябрь)»
Возможности 1. Привлечение к реализации проекта учителя-логопеда. 2. Пополнение РППС дидактическими пособиями. 3. Участие в творческой группе «Речецветик» 4. Проведение мастер-классов, практикумом в онлайн-режиме через платформу ZOOM. Сильные стороны 1. Достаточно методического материала для решения проблем речевого развития младших дошкольников. 2. Богатый опыт работы коллег в Интернет-ресурсах, в публикациях . 3. Собственная заинтересованность воспитателей. 4. Высокий уровень заинтересованности родителей - 100 % Слабые стороны 1. Сложная эпидситуация 2. Низкий уровень педагогических знаний частью родителей. 3. Время компьютеризации уменьшает возможность "живого" общения. 4. Обследование детей: высокого уровня нет, низкий результат - 29 % Угрозы и препятствия 1. Дефицит времени у родителей. 2. Финансовые сложности. 3. Отсутствие возможности выхода части родителей на платформу ZOOM
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика Самомассаж, Су-Джок терапия
Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Логоритмические упражнения
Сказкотерапия Куклотерапия Песочная терапия
Камушки Марблс Кольца Луллия Тематические сенсорные коробки
Кейс – метод развивает: умственные, сенсорные и речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; формирует навыки коммуникативного взаимодействия Кейс-метод Кейс-иллюстрация к сказке «Лиса и заяц» Проблемная ситуация: Почему лиса выгнала зайца из избушки? Решение: Построить новый дом для лисы и помирить лису и зайца
Цель пособия: развитие речевых и познавательных способностей детей с помощью развивающихся заданий, игр, проблемных ситуаций. Задачи: дидактические: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков; развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения, фантазии, творческих идей, умений; воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование нравственных позиций, коммуникативных умений. Кейс - коробка
Метод наглядного моделирования (мнемотехника) Мнемодорожка к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Работа с родителями в рамках проекта Мастер-классы, практикумы на платформе ZOOM Консультации в родительском чате Буклеты, памятки на сайте и информационном уголке
Реализация проекта позволила: успешно решать задачи, идти к намеченной цели; повысить собственный профессионализм, пополнить багаж знаний всем участникам образовательных отношений: воспитателям, детям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-790701-1537421692.jpg)
"Творим, играем - речь развиваем"
Консультация для родителей по развитию речи, через театральное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112302-1549298041.jpg)
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200334-1360521016.jpg)
«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет
Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"
Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...