«Творим и играем – речь развиваем!»
проект

Дерябкина Надежда Николаевна

педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_tvorim_i_igraem_-_rech_razvivaem_1.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Педагогический проект «Творим и играем – речь развиваем!» Бунтовских Марина Викторовна, воспитатель ВКК Дерябкина Надежда Николаевна, воспитатель ВКК

Слайд 2

«Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера и эмоций находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский «… решение речевых задач должно происходить комплексно, но иметь игровую форму…» А. А. Леонтьев « ….целенаправленное обучение родному языку необходимо начинать в младших группах, включая специальные речевые занятия по звукопроизношению, освоению словаря, составлению рассказов из опыта ребёнка и творческих рассказов . Важной основой обучения дошкольников родному языку является обогащение речевой деятельности …» А.Г. Арушанова

Слайд 3

«Речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Слайд 4

Негативные факторы, влияющие на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; увеличение количества детей, имеющих нарушения речи; сужение объема «живого» общения родителей и детей из-за занятости и информатизации жизненного пространства; снижение уровня речевой культуры в обществе; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации, либо в равнодушном к нему отношении. Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка.

Слайд 5

Первое условие – потребность общения Второе условие - речевая среда Третье условие – развитие мелкой моторики рук у детей Четвертое условие – реализация системы игр, игровых и проблемных ситуаций Пятое условие – это запас знаний ребенка

Слайд 6

во-первых: возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Наиболее активным периодом формирование речи является возраст 3-4 лет во-вторых: практической необходимостью обогащения речевой среды и обновление методического материала с включением инновационных методов и технологий в образовательный процесс в-третьих: важностью и своевременностью работы в данном направлении, так как в последнее время отмечается увеличение количества дошкольников с речевыми нарушениями. Актуальность

Слайд 7

Трудности в произношении Использование здоровьесберегающих технологий Трудности в общении. Неумение создавать полные и логически Завершенные рассказ. Слабый словарный запас. Сложности в пересказе сюжета сказок 1. Обогащение речевой развивающей среды дидактическими пособиями. 2. Использование игровых технологий и кейс-метода. Использование мнемотехники

Слайд 8

создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через использование современных образовательных методов и технологий. Цель Задачи

Слайд 9

Этапы реализации проекта Ожидаемый результат

Слайд 10

Диаграмма «Показатели уровня речевого развития детей на начало реализации проекта (сентябрь)»

Слайд 11

Возможности 1. Привлечение к реализации проекта учителя-логопеда. 2. Пополнение РППС дидактическими пособиями. 3. Участие в творческой группе «Речецветик» 4. Проведение мастер-классов, практикумом в онлайн-режиме через платформу ZOOM. Сильные стороны 1. Достаточно методического материала для решения проблем речевого развития младших дошкольников. 2. Богатый опыт работы коллег в Интернет-ресурсах, в публикациях . 3. Собственная заинтересованность воспитателей. 4. Высокий уровень заинтересованности родителей - 100 % Слабые стороны 1. Сложная эпидситуация 2. Низкий уровень педагогических знаний частью родителей. 3. Время компьютеризации уменьшает возможность "живого" общения. 4. Обследование детей: высокого уровня нет, низкий результат - 29 % Угрозы и препятствия 1. Дефицит времени у родителей. 2. Финансовые сложности. 3. Отсутствие возможности выхода части родителей на платформу ZOOM

Слайд 12

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Самомассаж, Су-Джок терапия

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Логоритмические упражнения

Слайд 15

Сказкотерапия Куклотерапия Песочная терапия

Слайд 16

Камушки Марблс Кольца Луллия Тематические сенсорные коробки

Слайд 17

Кейс – метод развивает: умственные, сенсорные и речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; формирует навыки коммуникативного взаимодействия Кейс-метод Кейс-иллюстрация к сказке «Лиса и заяц» Проблемная ситуация: Почему лиса выгнала зайца из избушки? Решение: Построить новый дом для лисы и помирить лису и зайца

Слайд 18

Цель пособия: развитие речевых и познавательных способностей детей с помощью развивающихся заданий, игр, проблемных ситуаций. Задачи: дидактические: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков; развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения, фантазии, творческих идей, умений; воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование нравственных позиций, коммуникативных умений. Кейс - коробка

Слайд 19

Метод наглядного моделирования (мнемотехника) Мнемодорожка к русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Слайд 20

Работа с родителями в рамках проекта Мастер-классы, практикумы на платформе ZOOM Консультации в родительском чате Буклеты, памятки на сайте и информационном уголке

Слайд 21

Реализация проекта позволила: успешно решать задачи, идти к намеченной цели; повысить собственный профессионализм, пополнить багаж знаний всем участникам образовательных отношений: воспитателям, детям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творим, играем - речь развиваем"

Консультация для родителей по развитию речи, через театральное творчество...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...

Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"

Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...