Проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
проект (средняя группа)
Цель проекта: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление детям о зимующих птицах родного края.
Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к живой природе.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели с 3 февраля по 14 февраля.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том как они сами могут помочь птицам.
Актуальность проекта: В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания об окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Также в холодное время года для птиц становиться всё меньше и меньше корма, в результате они могут доже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того, что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели.
Цель проекта: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление детям о зимующих птицах родного края.
Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к живой природе.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к окружающему миру.
А. Дать детям знания о зимующих птицах
Б. Развивать любознательность, «живой» интерес.
В. Расширять знания детей живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат :
1.Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире ,о зимующих птицах.
2.Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.
3.Повышение уровня знаний родителей.
4.Изготовление родителями кормушек для птиц.
5.Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желании им помогать в зимний период.
Продукт проектной деятельности:
1. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки) красками: «Птичья столовая»
2. Рисование гуашью: «Снегирёк»
3. Презентация «Перелётные и зимующие птицы»
4. Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день»
5. Пластилинография «Снегирь на веточке рябины»
6. Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги.
7.Разукрашивание шаблонов снегиря, синички, воробья.
8.Аппликация снегирь.
9.Изготовление родителями кормушек для птиц.
10.Лепка воробья.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Определить тему проекта.
2. Сформулировать цели и задачи проекта.
3. Составить план реализации проекта.
4.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
2. Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края»
3. Проведение НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день»
(в результате проведённого занятия детьми были сделаны мини-кормушки из бросового материала)
4. Проведение НОД по ХЭР аппликация тема: «Снегирь»
5. Проведение НОД АО ХЭР рисование гуашью: «Снегирёк»
6. Проведение НОД по музыке с прослушиванием и разучиванием песни «Воробей»
Ж. Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»
7. Разучивание стихотворение: Е.Евсеевой «Синица, синица, что тебе сниться?»
8.Проведение пальчиковой гимнастики: «Сел на ветку снегирёк..», «Я по дереву стучу…»
9.Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»
10.Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек: «Покормите птиц зимой»
11.Проведение НОД по ХЭР пластилинография «Снегирёк на веточке рябины.
Завершающий этап.
1. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки) красками: «Птичья столовая»
2. Проведение НОД по окружающему миру: «Чем мы можем помочь зимующим птицам?»
3. Подведение итогов конкурса кормушек.
4. Развешивание кормушек. Одну кормушку мы повесили за окно нашей группы.
5. Проведение наблюдения за птицами в кормушках.
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...

Квест-игра для средней группы на тему: «Покормите птиц зимой»
Эта квест -игра расширяет знания детей о зимующих птицах, учит узнавать птиц по внешнему виду, приучает детей заботиться и оказывать посильную помощь зимой....

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"
Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...

Экологический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой!»
В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, ф...

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»
В данном конспекте занятии продолжаем учить детей с особенностями жизни птиц в зимний период...