Квест-игра для средней группы на тему: «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Эта квест -игра расширяет знания детей о зимующих птицах, учит узнавать птиц по внешнему виду, приучает детей заботиться и оказывать посильную помощь зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_konspekt.docx | 109.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для средней группы на тему:
«Покормите птиц зимой»
Автор:
Кривленко Татьяна Борисовна
воспитатель МДОУ №14
«Малышок» г. Тейково
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность.
Развивающие:
- развивать внимание и зрительное восприятие;
- совершенствовать диалогическую речь;
- активизировать словарь детей словами:
зимующие, тинькает, трещит ,неприхотливые.
Воспитательные:
- вызывать желание беречь и помогать зимующим птицам;
- воспитывать культуру общения, умения выслушивать товарищей;
- формировать экологическую культуру у детей.
Пособия и материалы:
Разрезные картинки с изображением птиц: ворона, рюкзак, части кормушки (палочка, верёвка, пластина-крышка, пластиковое ведро), корм для птиц, следы птиц, презентация.
Предварительная работа
Беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.
Ход игры:
Дети входят в зал и видят на экране тинькающую птичку синичку (анимированная птица с пением слайд 2)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
-Мне кажется, что птичка обращается к нам.
-Как вы думаете, о чём она может нас попросить и что сказать?
(Предположения детей)
- Я думаю, что этой птице трудно жить зимой. А как вы думаете, почему?
-Да, ребята, ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.
-Легко ли птицам найти корм? Почему?
-А где же они его находят?
-Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой,
Вы, ребята ,поспешите,
Их бедняжек покормите.
Крошки, семечки и сало,
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено
В кормушки положит
Сделайте добро!
-А вы хотите помочь птицам?
-Что же мы для них можем сделать? (Смастерить кормушки.)
- А что нам для этого нужно, из чего можно сделать кормушку? (Предположения детей)
-Я вам в этом могу помочь, только сначала надо выполнить определённые задания. Давайте возьмём вот этот рюкзачок и отправимся в
путь.
-Посмотрите, ребята, здесь чьи –то следы. Может не только синичка просит помощи?
-Давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут.
Игра «Собери картинку»
(Подходят к столам с разрезными картинками снегиря, синицы, воробья, вороны, сороки)
- Узнаем, кто здесь изображен? Соберите картинки.
(Дети собирают картинки)
Как называется эта птица? А эта? Теперь мы с вами знаем, какие птицы просят о помощи.
(За выполнение задания дети получают палочки и кладут их в рюкзачёк).
-Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном).
Игра «Прятки» (3-7 слайд)
- А сейчас я хочу узнать, какие вы догадливые. Угадайте, что за птица спряталась?
( слайд с частично закрытыми изображениями.)
(За выполненное задание дети получают веревочку).
-Давайте и веревочку положим в рюкзак, может она пригодится…
-Отправляемся по следам дальше.
-Следы привели нас на поляну с синичкой (анимированная синичка на экране)
-Давайте поиграем с синичкой.(слайд 8)
Игра-физкультминутка
Скачет шустрая синица(прыжки по залу на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на 2х ногах)
Тири – тири, (прыжки на месте на 2х ногах)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
-За то, что вы такие ловкие, получите крышку-крышу. Уберём её к себе в рюкзачок.
-Отправимся дальше в путь.
- Ребята, кто -то потерял интересные букеты в нашем зале. Кто знает, что это такое? Да, это семена ясеня. Посмотрите, внутри каждого крылышка есть семечка. Какая птица любит лакомиться семечками ясеня? Верно, снегирь! Пойдём вдоль этих крылышек и посмотрим, что нас ждёт.
(Следы приводят к столу с кормом для птиц).
-Выберите для птичек нужный корм. (Дети выбирают и обосновывают свой выбор).
-Давайте вспомним, какая птичка, что любит.
Синичка- сало.
Снегирь -семена деревьев, ягоды.
Воробей- пшено, белые хлебные крошки
Сорока- белый хлеб.
-А чем нельзя кормить птиц -чёрным хлебом, конфетами, жареные семечки.
-Корм выбрали, молодцы, давайте возьмём его с собой. Он нам тоже пригодится.
(Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую под столом)
-А теперь заглянем, что там лежит? Посмотрите, какие интересные ведра с отверстиями здесь приготовлены.
-Давайте посмотрим, что мы сегодня собрали.
(палочки, веревки и ведерки.)
- Как можно использовать эти предметы?
-Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)
-Для чего нужна веревка? С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)
-А для чего нужна эта крышка? А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет? (крыша)
-А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)
-У нас получится кормушка.
-Я предлагаю вам сейчас смастерить кормушки и украсить их. Мы положим в кормушки корм, и птицы на нашем участке не будут голодать. Каждый из вас может выбрать нужный корм
(Дети мастерят и украшают кормушки с помощью аппликации)
-Теперь наши птицы не замёрзнут, мы поможем им пережить холодную зиму. Только не забудем, что птичек надо кормить каждый день.
Слайд 9
-Посмотрите на экран, как радуется наша синичка. (слайд 25)
(На экране анимированные синички слетаются на кормушку и весело тинькают).
-А сейчас берем наши кормушки и собираемся на прогулку. Там мы сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...
Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Покормим птиц зимой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему "Покормим птиц зимой" разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"
Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...
Экологический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой!»
В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, ф...