Квест-игра для средней группы на тему: «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кривленко Татьяна Борисовна

Эта квест -игра  расширяет знания детей о  зимующих птицах, учит узнавать птиц по внешнему виду, приучает детей заботиться и оказывать посильную помощь зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_konspekt.docx109.07 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для средней группы на тему:

«Покормите птиц зимой»

Автор:

Кривленко Татьяна Борисовна

воспитатель МДОУ №14

 «Малышок» г. Тейково

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  •  развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать внимание и зрительное восприятие;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  •  активизировать словарь детей словами:

зимующие, тинькает, трещит ,неприхотливые.

Воспитательные:

  • вызывать желание беречь и  помогать зимующим птицам;
  • воспитывать культуру общения, умения выслушивать  товарищей;
  • формировать экологическую культуру у детей.

 

Пособия и материалы:

Разрезные картинки с изображением птиц:   ворона,   рюкзак,   части кормушки (палочка, верёвка, пластина-крышка, пластиковое ведро), корм для птиц, следы птиц, презентация.

Предварительная работа

Беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.

 Ход игры:

Дети входят в зал и видят на экране тинькающую птичку синичку (анимированная птица с пением слайд 2)

 Воспитатель обращает внимание детей на экран.

-Мне кажется, что птичка обращается к нам.

-Как вы думаете, о чём она может нас попросить и что сказать?

(Предположения детей)

- Я думаю, что этой птице трудно жить зимой. А как вы думаете, почему?

-Да, ребята, ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.

-Легко ли птицам найти корм? Почему?

-А где же они его находят?

-Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой,

Вы, ребята ,поспешите,

Их бедняжек покормите.

Крошки, семечки и сало,

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено

В кормушки положит

Сделайте добро!

-А вы хотите помочь птицам?

-Что же мы для них можем сделать? (Смастерить кормушки.)

- А что нам для этого нужно, из чего можно сделать кормушку? (Предположения детей)

-Я вам в этом могу помочь, только сначала надо выполнить определённые задания. Давайте возьмём вот этот рюкзачок и  отправимся в

путь.

-Посмотрите, ребята, здесь чьи –то  следы. Может не только синичка просит помощи?

-Давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут.

 Игра «Собери картинку»

(Подходят к столам с разрезными картинками снегиря, синицы, воробья, вороны, сороки)

- Узнаем, кто  здесь  изображен?  Соберите картинки.

(Дети  собирают   картинки)

Как называется эта птица? А эта? Теперь мы с вами знаем, какие птицы просят   о помощи.

(За выполнение задания дети получают палочки и кладут их в рюкзачёк).

-Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном).

  Игра «Прятки»  (3-7 слайд)    

- А сейчас я хочу узнать,  какие вы догадливые. Угадайте, что за птица спряталась?

( слайд  с частично закрытыми изображениями.)

(За выполненное задание дети получают веревочку).

-Давайте и веревочку положим в рюкзак,  может она пригодится…

-Отправляемся по следам дальше.

-Следы привели нас на поляну с синичкой (анимированная синичка на экране)

-Давайте поиграем с синичкой.(слайд 8)

Игра-физкультминутка      

Скачет шустрая синица(прыжки по залу на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на 2х ногах)

Тири – тири, (прыжки на месте на 2х ногах)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

                                                                                                                                                                                                     

-За то, что вы  такие ловкие,    получите  крышку-крышу. Уберём её к себе в рюкзачок.

-Отправимся дальше в путь.

- Ребята, кто -то потерял интересные букеты в нашем зале. Кто знает, что это такое? Да, это семена ясеня. Посмотрите, внутри каждого крылышка есть семечка. Какая птица любит лакомиться семечками ясеня? Верно, снегирь! Пойдём вдоль этих крылышек и посмотрим, что нас ждёт.

(Следы приводят к столу с кормом для птиц).

-Выберите  для птичек  нужный корм. (Дети выбирают и обосновывают свой выбор).

-Давайте вспомним, какая птичка, что любит.

Синичка- сало.

Снегирь -семена деревьев, ягоды.

Воробей-  пшено, белые хлебные крошки

Сорока- белый хлеб.

-А чем нельзя кормить птиц -чёрным хлебом, конфетами, жареные семечки.

-Корм выбрали, молодцы, давайте возьмём его с собой. Он нам тоже пригодится.

(Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую под столом)

 -А теперь заглянем,  что там лежит? Посмотрите, какие интересные ведра с отверстиями здесь приготовлены.  

-Давайте посмотрим, что мы сегодня собрали.

 (палочки, веревки и ведерки.)

- Как можно использовать эти предметы?

-Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)

-Для чего нужна веревка? С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)

-А для чего нужна эта крышка? А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет(крыша)

-А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)

-У нас получится  кормушка. C:\Users\Asus\Desktop\1520509062_foto-59.jpg

-Я предлагаю вам сейчас смастерить кормушки и украсить их. Мы положим в кормушки корм, и птицы на нашем участке не будут голодать.  Каждый из вас может выбрать нужный корм  

(Дети мастерят и украшают кормушки с помощью аппликации)

-Теперь наши птицы не замёрзнут, мы поможем им пережить холодную зиму. Только не  забудем, что птичек надо кормить каждый день.

 Слайд 9

-Посмотрите на экран, как радуется наша синичка. (слайд 25)

(На экране анимированные синички слетаются на кормушку и весело тинькают).

-А сейчас берем наши кормушки и собираемся на прогулку. Там мы сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Покормим птиц зимой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему "Покормим птиц зимой" разработан в соответствии с ФГОС ДО...

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"

Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...

Экологический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой!»

В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, ф...